Елена Ефимова Мартынцева
Музыкальное занятие с использованием инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологии.
Программное содержание:
1. Закрепление вокально – певческих навыков.
2. Развитие зрительного, слухового внимания.
3. Совершенствование общей и мелкой моторики.
4. Развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Темочки:
Ход занятия
Музыкальный руководитель : Ребята, я приглашаю вас на необычное занятие. Сегоднямне нужна ваша помощь. поможете (ответы детей).сегодня мы отправимся в гости в волшебный зимний лес (показ видео)комментируем по ходу видео. Мы в зимнем лесу, а это чей то дом,как думаете на чей домик это похоже? (ответы детей) верно,это домик Деда мороза. Он сейчас готовится к Новогоднему праздику,готовит детям подарки. А помогают ему,кто? Правельно,его друзья маленькие гномы. но самый главный гном,который помогает читать письма детей уснул,и никто его разбудить не может. А у деда мороза смотрите еще сколько дел игрушки разрисовать,подарки разложить,а коиу какой подарок неизвестно,гном помощник спит, письма не читает. ну что поможем деду морозу гнома разбудить (ответы детей). А приведут нас туда мультяшные герои помощники как думаете кто это?музыкальная дорожка.
Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок».
Музыкальный руководитель :
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
(идут по кругу хороводным шагом)
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем.
(дети выполняют шаг с притопом)
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку.
Носочек оттянули,
Красиво развернули.
Носочек – раз,
Носочек – два,
Это правая нога,
Это левая нога.
(дети выполняют выставление ноги на носочек)
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте,
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
(дети выполняют пружинку)
А теперь мы поспешим,
Поскоками побежим.
(дети выполняют поскоки по кругу)
И потопаем немножко,
По дорожке, по дорожке.
(дети выполняют топающий шаг)
Музыкальный руководитель : Вот мы и подошли к опушке,а кто же нас встречает,ребята? (ответы детей). Верно ребята, это Эверест. А теперь давайте посмотрим что приготовила она для нас…спеть пеню. Давайте, ребята, исполним песню.
Песня – «Белый снег».
Музыкальный руководитель : У Эверест есть верные друзья – Скай,Гонщик,Рокки которые очень любят музыку. Они будут руководит всеми музыкантами волшебного зимнего леса. Давайте и мы с вами будем делать все то, что щенячий патруль нам покажет.
Динамическое упражнение, развивающее координацию движений со словом «Веселые музыканты».
(музыкальный руководитель показывает карточки с изображением музыкальных инструментов)
Мы пришли и встали, - ходьба на месте
На дудке заиграли. – остановка
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, - имитируют игру на дудке
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Мы пришли и встали, - ходьба на месте
На барабане заиграли. – остановка
Тра-та-та, тра-та-та, - имитируют игру на барабане
Тра-та-та, тра-та-та.
Мы пришли и встали, - ходьба на месте
На колокольцах заиграли. – остановка
Динь-динь-динь, - имитируют игру на колокольчиках
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь.
Музыкальный руководитель : Берите музыкальные инструменты и вы станете настоящими музыкантами. Скай, Гонщик и Рокки будут показывать, какие инструменты будут звучать.
Упражнение на развитие внимания «Веселый оркестр».
Музыкальный руководитель : А сейчас давайте поиграем си с Маршалом. Вы должны будете закончить играть на музыкальных инструментах только его на экране и услышите сигнал «Стоп!».
Элементы психогимнастики Упражнение на преодоление двигательного автоматизма «Слушай команду». (после игры дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята!. А кто же нас вновь встречает? Верно ребята это Зума,а он нас будет учить нас, как правильно дышать при пении.
Зума: Это очень интересно –
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханьем овладеть.
Делать мягкий вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри не отвлекайся,
Сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихий, плавный,
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста!
Музыкальный руководитель :оказывается,ребята наш спящий Гномик очень любит петь гласные звуки. И все жители волшебного зимнего леса учатся петь красиво. Как они поют?
Дети: (поют) А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Музыкальный руководитель : Но однажды звуки ушли в лес, и вот что с ними случилось.
Гном: Однажды в лес пошли гулять.
Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Гном: Ты можешь их пересчитать!
Дети: (загибая пальцы) А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Гном: Вдруг вышел из лесу медведь,
И начал громко так реветь.
Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Гном: И разбежались кто - куда…
Дети: (поют с закрытым ртом)
Гном: И мы зовем их всех сюда!
Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! А пятый Гномик вас научит правильно стоять или сидеть при пении.
Гном: Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись,
И спокойно улыбнись!
Если хочешь сидя петь –
Не сутулься, как медведь,
Сядем прямо, ровно,
Спину держим стройно,
Ноги твердо в пол упрем – и поем!
Пение песни «хоровод…»
Проговорить песню специально в ритме выделяя,можно с хлопками,повторить шепотом. декламируя.
Музыкальный руководитель : Шестой Гномик следит за тем, чтобы в королевстве всегда звучала музыка. У человека, как и у музыки, может быть разное настроение: иногда ему грустно, а иногда хочется пошутить, повеселиться. Шутка может быть разной – добродушной, безобидной или задиристой, насмешливой, может быть и совсем злой. Мы с вами слушали «Шутку» И. С. Баха. Какая это музыка по настроению? Давайте послушаем и вспомним.
Слушание «Шутка» И. С. Бах.
Музыкальный руководитель : Какое настроение у пьесы?
Дети: Веселое, доброе, шутливое.
Музыкальный руководитель : Да, музыка добрая, светлая, изящная, шутливая. Сейчас мы послушаем другую пьесу с похожим названием – «Юмореска» П. И. Чайковского. Юмореска – от слова юмор - это пьеса с юмором, то есть шутка. Давайте ее сравним с «Шуткой» И. С. Баха.
Слушание «Юмореска» П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель : Такая же добрая и безобидная?
Дети: Нет, она задиристая, дразнящая, колючая.
Музыкальный руководитель : Да, в этой музыке слышна насмешка, дразнящая интонация, колючая. Музыка веселая, бойкая, игривая, но в то же время поддразнивающая, колючая, насмешливая. Вот видите как по разному можно выразить в музыке шутливое настроение. А сейчас мы познакомимся с веселым Гномиком! Этот Гномик очень любит играть. А вы любите?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Вставайте в круг и весело поиграем с бубном,быть может тогда Гномик проснется от звука бубна,от нашего веселого смеха, и с новыми силами будет помогать Деду Морозу собирать для нас подаркию
Ритмическая игра «Игра с бубном».
(Дети стоят в кругу, на каждое слово передают бубен рядом стоящему. Тот, на ком закончится фраза, пляшет с бубном, а остальные хлопают.)
Дети: Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
Музыкальный руководитель : что ребята,посмотрим удалось ли нам разбудить нашего гномика (смотрим видео).Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше петь, играть и танцевать, и обязательно побываем в гостях у других сказочных героев в гостях. вам понравилось наше путешествие?
Анализ
1. использование икт.
2. Динамическое упражнение, развивающее координацию движений со словом «Веселые музыканты».
3. Элементы психогимнастики Упражнение на преодоление двигательного автоматизма «Слушай команду»
4. Ритмическая игра «Игра с бубном».
5. слушание и восприятие музыки. умение сравнить и проанализировать.
6. вместо дидактических крточек ипользовали экран телевизора. здесь внимаение детей на смену картинок и заданий.
7. ритмодекламация. песня хоровод прооваривали