Получи документы

Конспект музыкального занятия «Навстречу весне»

Ольга Дубина
Конспект музыкального занятия «Навстречу весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обучать детей игре на музыкальных инструментах.

2. Развивать ритмический слух, внимание, координацию.

3. Воспитывать навык совместного музицирования. Обучать детей придумывать и определять на слух 2-х и 3-х сложные слова, слышать музыку и отмечать это соответствующими импровизированными действиями (импровизация с цветами).

Пособия и материалы:

Набор детских музыкальных инструментов, цветы, игрушки: заяц, ёжик,белочка.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Навстречу весне“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Хочу поздороваться с вами песенкой.

Песня «Здравствуйте, ладошки» (по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель : Ребята, к нам в детский сад пришло загадочное письмо. Откроем конверт и прочитаем.

«Ждёт нас в гости

Друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты

Сосны, ели до небес

Друг зелёный-это… лес!»

Лесные зверюшки приглашают нас в лес.

Музыкальный руководитель : Вы хотите побывать в весеннем лесу? (да)

Отправляемся в путь на лошадке.

Песня «Лошадка» (по выбору музыкального руководителя).

(цокают язычком, медленно, быстро)- работа над артикуляцией.

(фонограмма «голоса птиц»)

Музыкальный руководитель : Давайте полюбуемся красотой весеннего леса, обратите внимание, сколько красивых цветочков вокруг. Давайте соберём цветочки, потанцуем с ними!

«Вальс цветов» Чайковский»- (импровизация)

Задача: Передать в лёгких движениях музыку вальса.

Музыкальный руководитель : Соберём цветы в букет и долго будем ими любоваться (ставят в вазу).

Весной на полянке распустились первые цветочки. Да они не простые, а с загадками, ой,что-то шепчут…Послушаю!.Цветы попросили,чтобы мы придумали весенние слова. (2-3 слога) Придумай и прохлопай слова : ру- че -ёк, сол- ныш -ко, вес- на, туч- ка и т. д…

Музыкальный руководитель : Ребята я слышу чей – то голосок!

Посмотрите, у меня есть музыкальный инструмент-металлофон. Давайте сейчас сделаем музыкальную картинку. Поможете мне? ( дети играют на металлофоне: ку-ку)

Задача: Воспроизведение детьми метрической пульсации.

Споём песню про кукушку (по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель : А я слышу ещё какой-то звук «Тук да тук». Кто же это стучит? (дятел)

Речевая игра «Дятел сел на сук»

Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм палочками или кубиками.

Музыкальный руководитель : Дятел сел на толстый сук

Дети: Тук да тук,тук да тук!

Музыкальный руководитель : Всем друзьям своим на юг

Дети : Тук да тук. Тук да тук!

Музыкальный руководитель : Телеграммы дятел шлёт,

Что весна уже идёт,

Что растаял снег вокруг

Дети : Тук да тук, тук да тук!

Музыкальный руководитель : Дятел зиму зимовал

Дети: Тук да тук, тук да тук!

Музыкальный руководитель : В жарких странах не бывал!

Дети: Тук да тук,тук да тук!

Музыкальный руководитель : И понятно почему,

Скучно дятлу одному,

Без друзей и без подруг.

Дети: Тук да тук, тук да тук!

Ребята, видите домик на полянке? Интересно, кто там живёт? Хотите узнать? Послушаем музыку и узнаем. Дети: это музыка зайчика.

Музыкальный руководитель : А как вы догадались?

Дети: Музыка лёгкая, быстрая, весёлая (из домика выскакивает зайчик-игрушка)

Заяц: Я- Зайка, зиму жил в лесу,

Боялся встретить там лису

Иль даже волка не дай Бог

Для зайцев очень страшен волк!

Давно морковки я не ел

А с вами рядом осмелел!

Музыкальный руководитель : Зайка музыкант, он играет на разных музыкальных инструментах. Давайте послушаем, на каком музыкальном инструменте играет зайка?

Игра «Узнай музыкальный инструмент» (барабан, дудочка, бубен)

Споём зайчику песню и угостим морковкой.

Песня «Зайка» (по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель : Отгадайте дети, кто ещё живёт в лесу?

Много у него колючек,

Но совсем не видно ножек,

Никого не обижает

Добродушный круглый…

Дети: ёжик!

Музыкальный руководитель : Ёжик бегал по дорожкам и оставлял следы.

Следы были разные, а ёжик, топал то быстро, то медленно.

Вспомним, что означают эти кружочки?

Большие – длинные звуки, маленькие – короткие звуки.

Ё жик топал вот так : топ-топ-топ-топ…ТОП-ТОП-ТОП-ТОП…

Игра «Прочти и воспроизведи ритм»

Споём песенку для ёжика

Песня «Ёжик» (по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель : Молодцы, разгадали все следы ёжика.

Но вот на полянку вышли разные зверюшки. Захотели они повеселится. Но как? Петь не умеют, играть на инструментах тоже. Поможем им? Давайте покажем зверюшкам наш забавный оркестр.

«Забавный оркестр»

Задача: Повторение за музыкальным руководителем ритмических рисунков с такими слогами:

«кыш - кыш» -махи руками

«хлоп-хлоп» -хлопают руками

«шлёп- шлёп «-шлёпают по коленкам

«топ-топ»-притопы

А чтобы совсем было весело зверюшкам, давайте сочиним для них весёлую плясовую.

«Ах вы сени» (р. н. п.)

Задача: Выбрать музыкальные инструменты для плясовой.

Музыкальный руководитель : Довольны зверюшки! Очень весело им стало. Как вы думаете, какое у них теперь настроение?

(хорошее, радостное)

А теперь давайте мы тоже сделаем поляну наших настроений. Подумайте, какое настроение сейчас у вас и выберите нужный цветочек.

«Поляна настроений» дети на магнитный мольберт выкладывают цветы разного цвета.

Дети уходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта Быстро летит время и вот на пороге уже весна. Тепло первых лучей солнца и неповторимая красота весенних цветов наполняют душу теплом и радостью,.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

Мастер-класс «Работа над картиной «Распахни окно весне навстречу!» с использованием нетрадиционных техник рисованияМастер-класс «Работа над картиной «Распахни окно весне навстречу!» с использованием нетрадиционных техник рисования Тепло приветствую всех заглянувших ко мне в этот час! В предыдущей публикации вы могли наблюдать появление картины "Весенние кораблики".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Навстречу весне»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 14:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Навстречу весне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дубина (УИ 66856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД