Лариса Костылева
Музыкальное занятие «Музыкальный теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок»
Автор: Костылева Лариса Владимировна
Организация: МАДОУ «Детский сад№1» с. Усть-Кулом, 2019 год.
Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков основных движений.
Задачи: 1. Образовательные: Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.
Публикация «Музыкальное занятие „Музыкальный теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. Развивающие:Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, подвижность артикуляционного аппарата, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений. Развивать диалогическую речь.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа: Беседа с детьми что такое смайлик.
Длительность: 15 минут.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация, записи музыкальных произведений : М. И. Глинка «Полька», И. Дунаевский «Марш», А. Жилин «Вальс», русская народная мелодия «Полянка», С. Левидов «Колыбельная», ноутбук, карточки — пиктограммы (грустный и веселый смайлик на каждого ребенка, корзина с погремушками, нотки на шнурках).
Ход занятия : I. Вход в зал, приветствие. (Дети под спокойную музыку заходят в зал, встают в круг).
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Давайте исполним нашу песенку Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх (хлопают легонько себя по щекам) ;
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши) ;
Здравствуйте ножки топ-топ-топ (топают ногами,
II. Организационный момент.
Муз. рук:Ребята, сегодня утром я пришла в наш детский сад и вдруг заметила письмо (включает презентацию, на экране письмо, на письме указано:Детям младшей группы «Радуга»).
Муз. рук: Давайте, прочитаем? (читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята!Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мой голос, раскидала все нотки моего голоса. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!».
Муз. рук: Дети что же нам делать? Как помочь Фее Зимы? (дети отвечают). Посмотрите, какая она злая эта колдунья (слайд с колдуньей). Давайте-ка, мы у нее спросим, что нам необходимо сделать. ( За дверью слышен голос злой колдуньи:
Злая Колдунья: Ха-ха-ха! Чтобы вернуть голос Фее, вам нужно собрать все нотки её голоса, но я просто так вам их не отдам. Если хотите это сделать, вам придется пройти все мои испытания. Удачиии!
Муз. рук: Ну что, ребята, спасем голос Феи? Готовы выполнить все ее задания?
Дети: (Да).
Муз. рук: Тогда вперед! Я вам помогу.
III. Музыкально-ритмические движения.
Муз. рук: Посмотрите, вот и первое испытание (слайд танцующих детей).Что изображено на картинках? (дети танцуют). Верно. Злая колдунья хочет проверить, умеем ли мы танцевать. И прежде чем выполнить это задание, нам нужно вспомнить, какие танцевальные движения вы знаете? ( ответыдетей:марш, пружинка, хлопать, притопывать ногой.).
Муз. рук:Хорошо. Покажем колдунье, что мы умеем танцевать под любую музыку. Послушайте, что мы будем делать под эту музыку? (играет марш).
Дети: Маршировать.
Муз. рук: Молодцы! Правильно. А под эту музыку? (играет прыгучую).
Дети: Прыгать.
Муз. рук: Конечно! Послушайте ещё (играет пружинистую).
Дети: Приседать.
Муз. рук: Отлично!А я хочу вам показать новое танцевальное движение «каблучок и носок». Для этого мальчики поставят руки на поясе, девочки на юбочку. Спинка прямая, ножки вместе. Выставляем правую ногу (прямую в колене) вперед на пятку, затем меняем на носок, возвращаем на место, затем левую ногу точно так же (дети повторяют за педагогом).
Муз. рук: И теперь, когда мы знаем танцевальные упражнения, вы можете их выполнить. Я буду играть, а вы внимательно слушать и выполнять движения, соответствующие музыке (звучит марш- дети маршируют, плясовая – выполняют каблучок и носок).Молодцы! Теперь, я думаю, и это движение не составит вам никакого труда. Встали парами и покружимся (звучит вальс-дети кружатся).
Муз. рук: Какие молодцы, вы справились с заданием, за это колдунья Скрипунья возвращает нам первую нотку голоса феи (на экране показываетсянотка, падающая в шкатулку).
IV. Слушание музыки.
Муз. рук: Вот и второе задание. Колдунья передала нам смайлики, но они необычные. Посмотрите на них и скажите, какие они? (на экране появляютсягрустный и веселый смайлики).
Дети: Один веселый, другой грустный. Читать еще: Устное народное творчество: виды, жанры произведений и примеры. Народное творчество: сказки и их виды
Муз. рук: Да! У вас на стульчиках тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики).
Муз. рук: Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (грустный). А если веселая? (веселый). (проводится музыкально-дидактическая игра «грустно — весело».
Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения (колыбельная, полька, дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке.
Муз. рук: Ребята посмотрите, а вот и ещё одна нотка голоса феи. Мы и с этим заданием справились (на экране нотка прыгает в шкатулку).
V. Игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-подвижная игра.
Муз. рук: А какое же ещё задание приготовила злая колдунья Скрипунья! (наэкране появляются бубны). Ребята, что это за музыкальные инструменты?
Дети: Бубны.
Муз. рук: Правильно! Но где же они? Здесь есть подсказка. Посмотрите на стрелочку (на экране стрелочка указывает вниз,корзинка с погремушками стоит под монитором). Давайте поиграем в игру с бубнами и узнаем кто самый ловкий (проводится музыкально-подвижная игра «Бубны» под музыку А. Жилина «Экосез»). Дети стоят в кругу, бубны лежат за спинами на полу. Водящий бежит по кругу, дети выполняют пружинку, по окончании музыки нужно взять свой бубен, а водящий должен схватить бубен первым.
VI. Пение.
Муз. рук: Вот и последнюю нотку голоса мы с вами вернули (на экране ноткападает в шкатулку). Все нотки у нас собрались в музыкальной шкатулке, и сейчас мы узнаем, какая песенка получилась!
(На экране открывается шкатулка, нотки выходят и звучит фонограмма песни «Зима» муз Е. Тиличеевой, слова М. Булатова).
Муз. рук: Ребята нам знакома эта песня, как она называется?
Дети:Зима.
Муз. рук: Правильно,давайте мы с вами её исполним (дети исполняют песню «Зима»). Муз. рук: Вот и получилась у нас песня Феи Зимы. (На экране появляется Фея Зимы и благодарит ребят).
Фея Зимы: «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, Фея Зимы, всем вам дарю нотки моей песни». (звучит музыка, воспитатель и муз. рук. раздают детям нотки).
Муз. рук:Ну что ж, пришла пора прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч (дети уходят в группу)