Ступина Вилена Генриховна
Музыкальное занятие ко Дню Смеха в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: тематическое.
Тема: «Клоуны» (Ко Дню смеха)
Группа: старшая
Цель: создание условий для развития и обогащения музыкально- интеллектуального кругозора
детей на основе знакомства с творчеством Д. Б. Кабалевского.
Задачи:
Публикация «Музыкальное занятие ко Дню Смеха в старшей группе» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- обеспечить продвижение ребенка в музыкальных видах деятельности (восприятие, танец, игра на музыкальных инструментах, способствующих формированию опыта творческой деятельности;
- формировать музыкальную культуру, развивать музыкально- эстетический вкус.
- способствовать развитию творческой активности, мышления, фантазии, музыкального слуха;
1. Организационный момент.
Цель, которая должна быть достигнута детьми:
- психологическая готовность к общению на занятии.
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:
- создать ситуацию готовности детей к сотрудничеству.
Задачи:
-обеспечить эмоционально комфортную обстановку для общения;
- создать положительный эмоциональный настрой;
Методы: словесные, песенные.
- доброжелательный настрой педагога и детей;
- кратковременность этапа.
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
М. р. : «Добрый день, добрый час!
Рада я увидеть вас!
Здравствуйте!
Ванечка, проснись! Алиса, улыбнись! Степа, подтянись!
Давайте мы пожелаем друг другу доброго дня веселой песенкой!
Исполняется песня- распевка «Добрый день».
муз. и слова З Качаевой.
«В этот чудесный и добрый день,
Дружно здороваться нам не лень.
Руку протягивай не зевай,
Песню веселую повторяй! (2 раза).
2. Подготовительный этап
Цель, которая должна быть достигнута детьми:
- включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию.
Цель, которую хочет достичь педагог :
- создать мотивационную ситуацию для постановки цели занятия.
Задачи:
- актуализировать субъектный опыт детей;
- стимулировать интерес детей к предстоящей деятельности;
- закреплять в игре навыки координации пения
с движением, кружение на подскоках.
Методы стимулирования: познавательные (опора на жизненный опыт, похвала.
Методы организации: словесные, музыкально- игровые.
Муз. рук. : В это чудесное апрельское утро я пригласила вас в музыкальный зал, чтобы поздравить с весенним праздником.
Вы догадались, о каком празднике я говорю? (ответы детей)
Сегодня с самого утра звучит веселая музыка, слышны шутки и смех. Это праздник радости и веселья! Сегодня день… Смеха! В этот день у многих людей отличное настроение, а у вас? (ответы). А как вы отмечаете этот праздник? (опрос нескольких человек) .
Давайте прогоним прочь все заботы, печали и огорчения, и подарим друг другу улыбки! А поможет нам в этом музыкальная игра!
Проводится игра «Улыбка».
(муз. и слова М. Картушиной).
«По дорожке я иду,
(М. Р. идет по кругу, поет, выбирает в пару ребенка кружатся)
И улыбку всем дарю..
Улыбнись и ты скорей,
Вместе будет веселей!
(Далее двое ведущих идут по кругу и т. д.)
3. Изучение нового материала.
Цель, которая должна быть достигнута детьми:
- эмоционально откликаться на музыку яркого образного характера
Цель, которую хочет достичь педагог:
-обеспечить условия для развития взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонента восприятия.
Задачи:
- расширять кругозор и углублять музыкальные впечатления;
- создать условия для развития творческого воображения, фантазии;
-развивать коммуникативные умения детей.
Методы организации:
- словесные, наглядные, слуховые.
Методы стимулирования: одобрение
М. р. : Какие у вас замечательные улыбки, от них даже в нашем зале стало светлее! Как весело вы пели и танцевали!
Молодцы!
А как вы думаете, кто на свете самый веселый и смешной? (ответы). Хотите узнать ответ на этот вопрос? Тогда присаживайтесь на стульчики!
Узнать ответ на вопрос- кто самый веселый и смешной, нам поможет музыка.
Слушайте внимательно и вы услышите подсказку!
Исполняется пьеса Д. Б. Кабалевского «Клоуны».
М. р. : Вы сейчас прослушали пьесу Дмитрия Борисовича Кабалевского (слайд 1).
Что вы почувствовали, когда слушали музыкальное произведение? Какое настроение у музыки? Как ты думаешь, Степа? Ребята, вы согласны с его мнением? Алиса, а что ты услышала в этой музыке?
(ответы детей: музыка веселая, радостная, озорная).
М. р. : Какие вы внимательные, чуткие слушатели! Правильно, музыка была веселая, озорная, шуточная, бойкая. Вспомните, пожалуйста, на какой вопрос мы хотели найти ответ в музыке? (ответы). Вы догадались, о ком она рассказала? (ответы).
«Развеселый бодрячок,
На нем рыжий паричок,
То смеется он, то плачет
По арене резво скачет».
(Клоун)
4. Изучение нового учебного материала.
Цель, которая должна быть достигнута детьми:
- осознанное восприятие нового материала
Цель, которую хочет достичь педагог на данном этапе:
--обеспечить восприятие и запоминание изучаемого материала.
Задачи:
- способствовать развитию умения детей анализировать музыкальное произведение, обобщать, делать выводы;
- обеспечить двигательную активность детей;
- стимулировать развитие навыков танцевальной импровизации под музыку соответствующего характера.
Методы организации: словесные, продуктивные, игровые, наглядные.
Методы оценивания: похвала, одобрение.
Оборудование: музыкальная шкатулка, игрушка- клоун, покрывало, коробка с атрибутами костюма клоуна.
М. р. : Конечно, вы правы, это клоун! (слайд 2). Пьеса композитора Д. Б. Кабалевского так и называется -«Клоуны»
Педагог показывает детям музыкальную звучащую шкатулку, открывает, берет игрушку- клоуна.
М. р. : А кто такой клоун? А где он работает? Что он делает?
(ответы детей).
М. р. : Да, вы правы, клоун – это артист цирка, который веселыми шутками веселит зрителей. Чего он только не
делает! Он и поет, и танцует, жонглирует предметами,
дрессирует животных. Бывают клоуны нескладные, неумелые- все у него валится из рук! Но мы – то с вами догадываемся, какое большое нужно мастерство артисту, чтобы стать
настоящим клоуном, любимцем публики!
А еще в цирке работают волшебники…
«Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет
И чудо вдруг произойдет!»
Что это за волшебник из цирка? (ответы детей) Да, это фокусник (слайд 3)
А хотите, я сейчас стану волшебницей и покажу вам фокус?
М. р. накрывает игрушку- клоуна платком, произносит заклинание. В противоположной стороне трещит хлопушка, дети отвлекаются, в это время появляется «настоящий клоун».
Под музыку Д. Кабалевского «Клоуны» он весело прыгает, скачет, затем во 2 части произведения клоун неловко падает, вздыхает и затем снова веселится. По окончании музыки кланяется, посылает «воздушный» поцелуй.
М. р. : Давайте поздороваемся с нашим гостем! (дети здороваются, клоун жестами показывает свою радость).
Ребята, у нас сегодня необычный гость, клоун- мим. Он все показывает жестами и даже свои чувства изображает с помощью мимики. (Клоун кивает головой). Посмотрите на его лицо, по- моему, он очень рад нашей встрече! А вы со мной согласны? А теперь, я попрошу вас, поприветствуйте нашего гостя радостными жестами, без слов! (дети улыбаются,машут руками). Какая радостная встреча!
Ребята, а вы заметили, что во время звучания музыки, с нашим клоуном происходило что- то странное … он - то веселился, прыгал и скакал, то вдруг неловко упал, вздыхал, то снова веселился. Заметили? И музыка вместе с ним. Вот послушайте и посмотрите еще раз.
Исполняется пьеса. (Клоун двигается под музыку).
М. Р. : Пусть клоун немного отдохнет, а мы поговорим о музыке.
Скажите, музыка звучала всегда одинаково? (ответы) Какая она была в начале? (веселая, озорная). А в середине?
(немного грустная, тихая). И в конце? (снова шутливая, бодрая). Сколько частей в пьесе? (три).
М. Р. : А теперь – задание на внимательность! Как называлась музыка Дмитрия Кабалевского? («Клоуны»). Это значит, музыка нам рассказывает не об одном,а о… (ответ). Да-да, о двух клоунах! (слайд 4).
Какие вы молодцы! Вы меня просто удивили своей сообразительностью!
А почему же музыка второго клоуна, как вы сказали тихая, неуверенная, грустная? (дети высказывают предположения- потому что у него не получается веселиться, потому что он упал и т. д).
Какой сегодня удивительный день, вы сегодня очень внимательны и активные, а ваши ответы очень точные, верные.
(Клоун радостно аплодирует, выносит коробку, ставит ее на стол)
М. р. : Что такое, что происходит? Ребята, я не понимаю…
Клоун открывает коробку. Дети и педагог рассматривают предметы- парики, «носы», помпоны)
М. Р. : Как вы думаете, что за это предметы? (ответы: детали костюма клоуна) Для чего он их принес? (ответы) (слайд 5).Вы снова угадали, он приглашает нас стать клоунами, как он! Одевайтесь поскорей, поиграем веселей!
(Дети одевают атрибуты).
Проводится игра «Раз, два, три- образ клоуна прими!».
(по типу «Море волнуется раз»).
Под музыку Кабалевского дети выполняют произвольные движения, соответствующие характеру музыки. После остановки в музыке, игроки «замирают» на месте. Клоун пожимает руки детям, чьи позы были смешнее.)
5. Этап закрепления и применение знаний и способов действий.
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
закрепить знания и способы действий, которые им необходимы при выполнении задания.
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:
обеспечить формирование у детей умений осознанно применять знания в практической деятельности.
Задачи:
- совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах;
- способствовать развитию музыкального, динамического слуха.
Методы организации: музыкально- практические, словесные.
Методы стимулирования: свободный выбор, похвала.
Оборудование: набор музыкальных инструментов-бубны, молоточки, маракасы, колокольчики.
М. р. : А в коробке, которую принес клоун еще что- то лежит…
Да это же музыкальные инструменты!
(выкладывает на стол- колокольчики, маракасы, бубны, музыкальные молоточки)
Что же нам хочет предложить еще наш гость? (ответы). Мы сейчас с помощью этих инструментов расскажем музыкальную историю про двух клоунов. Посмотрите на музыкальные инструменты. Какие из них помогут нам подчеркнуть веселое, озорное настроение? (ответы: бубны, молоточки) Почему вы так решили? (у них громкий, звонкий, яркий звук).
А чтобы изобразить музыкальное настроение второго клоуна нам понадобятся… (ответы: колокольчики, маракасы). Почему? (ответы: у них звук приглушенный, тихий). Что они помогут нам изобразить? (неуверенность, неловкость). А чтобы наш оркестр звучал красиво, слаженно, ритмично нам просто необходим кто (ответ: дирижер.) Какие вы сегодня сообразительные! Конечно, дирижер!
Управлять нашим оркестром мы попросим нашего друга- клоуна.
Итак, давайте еще раз уточним: веселое, шутливое настроение первой части нам помогут озвучить (ответы).
Для второй части музыки мы воспользуемся чем? (ответы).Пожалуйста, дайте полные ответы!
А в заключительной – третьей части зазвучат … (ответы).
Выберите, пожалуйста, себе инструменты по желанию. Итак, начинаем!
Исполнение музыкального оркестра.
Муз. рук. : Как вы считаете, выступление оркестра было удачным? Нам удалось передать характер музыки? Дорогой клоун, вам понравилось управлять нашими музыкантами?
(Клоун прикладывает руки к груди, пожимает руки детям посылает «воздушный поцелуй»)
В руках педагога снова шкатулка, раздаются «волшебные звуки». Клоун жестами благодарит детей и исчезает.
6. Рефлексия.
Цель: оказать помощь детям в осмыслении и осознании личных достижений;
- организовать беседу с использованием вопросов, связанных с музыкально- познавательной деятельностью детей, с их эмоциональным состоянием.
М. р. : К сожалению, время чудес заканчивается! Я очень рада, что этот веселый праздник мы встретили вместе. Вам было сегодня весело и интересно? Что вам запомнилось больше всего? А какая музыка звучала, как она называлась? Кто ее автор? А вы расскажете своим друзьям о празднике?
Из- за двери вылетает связка шаров- подарок Клоуна.
М. р. : Берите шары в руки, это подарок нашего гостя! Я предлагаю сделать общую фотографию на память о нашей встрече (делает снимок).
И у меня для вас тоже есть подарок- эта нарядная открытка. Еще раз поздравляю вас с Днем Смеха! До свидания! До новых встреч!