Ирина Ильчевская
Музыкальное занятие «Гномики и домики» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Гномики и домики» для средней группы.
Цель: расширять знания и представления детей о характере музыки : веселый, грустный, злой.
Публикация «Музыкальное занятие „Гномики и домики“ для средней группы» размещена в разделах
Формировать умение отображать настроение муз-ритмическими движениями, мимикой, жестами. Подводить детей к пониманию связи между характером музыки и средствами муз. выразительности. Воспитывать интерес к слушанию музыки, умение дослушивать ее до конца. Развивать навыки и умения в музыкально-игровой, музыкально-ритмической и певческой деятельности. Развивать эстетический и музыкальный вкус. Обогащать словарный запас детей.
Материал и оборудование: фланелеграф, муз. - дидактическая игра «Чей домик?» «гномики» (пиктограммы или картинки с изображением гномиков, игрушка-гномик, платочки цветные, ведерко, мешочек, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Муз. р. - Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие!
А поедем мы на чудесном паровозике в сказочный лес.
Вы согласны отправиться в путь? (ДА)
Тогда занимайте места!
Звучит вступление к песне «Паровоз Букашка»,дети притоптывают ногами, показывают движение поезда руками.
М. р. -Вот мы и приехали! Прислушайтесь к звукам леса.
Запись «Звуки леса».
М. р. -Мы пойдем в чудесный лес
Там немало есть чудес!
Дружно песню запевайте,
Друг за другом все шагайте!
Под муз. «Вместе весело шагать» дети идут змейкой и подпевают, по окончании подходят к фланелеграфу.
М. р. - А вот и красивый домик, а живет в нем гномик!
Он песни распевает и гостей встречает!
Звучит веселая мелодия (по выбору муз. рук-ля)
М. р. - А вот и сам гномик, как вы думаете его зовут (ответы детей)
А почему его так зовут (ответы детей)
Правильно, ребята, потому что гномик всегда улыбается, у него всегда хорошее настроение, он любит веселиться и играть!
Давайте и мы улыбнемся гномику, друг другу и поздороваемся.
Игра «ЗДРАВСТВУЙ!»
-Здравствуй небо голубое! Руки вверх
-Здравствуй солнце золотое! Руки округлить
-Здравствуй вольный ветерок! Покачивают руками
-Здравствуй маленький дубок! Перед грудью сложить руки в виде деревца
-Здравствуй утро, здравствуй день! Пр. р отводят в сторону, потом левую
Мне здороваться не лень! Прижимают обе ладошки к груди.
М. р. - А теперь можно и поиграть все вместе!
(с помощью считалочки выбирают ведущего, он становится в центр, в руках игрушка-Гном.
Дети идут хороводом произносят слова)
Игра с Гномиком.
Повстречался гномик нам
Помахал рукой он нам.
Здравствуй, здравствуй гномик мой,
Пригласи к себе домой! ---2 раза повт.
Гномик глазками сверкнул,
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой!
(дети поднимаю руки воротиками, реб. С гномиком пробегает и дотрагивается до детей, как бы приглашая к себе, по окончании муз. приглашенные дети выходят в центр и танцуют с гномиком, остальные дети хлопают)
М. р. - Что ж, с Гномиком- Веселуном хорошо, но нам нужно идти дальше. До свидания, Гномик!
Под муз. дети идут змейкой по залу, на фланелеграфе меняется картинка.
М. р. -Что за гномик здесь живет?
Что за песни он поет?
Звучит грустная,печальная муз. (по выбору м. р.)
М. р. -Гномик-Плакса здесь живет, что за песни он поет (ответы детей)
М. р. -Как выглядит гномик? Как он с нами поздоровается? Покажите
мимикой и голосом его настроение.
М. р. -Вот он, Плакса скучает, сидит,
Охает, ахает да и грустит…
Попробуем его развеселить! Спляшем наш веселый танец!
(по выбору м. р.)
М. р. -Не получилось нам его развеселить, что ж пойдем лучше дальше!
Под муз. идут змейкой, на фланелеграфе меняется картинка.
М. р. - Вот какой домик стоит, а там музыка звучит! Послушаем, какая?
Звучит муз. злая, страшкная, колючая (по выбору м. р.)
М. р. -Какая музыка по характеру звучания (ответы детей)
Как зовут гнома? Почему?
М. р. -Я не люблю такую музыку! Мне становится страшно, а вам?
Покажите, как?
ПСИХОГИМНАСТИКА «СТРАШНО»
В лесу темно! Все спят давно. –качают руками, сложить ладошки под щеку
Только Злюка-гном не спит, - повороты туловища вправо-влево
Под кустом листвой шуршит. Трут ладошкой об ладошку
Ручки, ножки он хватает, щиплют свои руки ноги
Малых детушек пугает! Руки страшные
Нам не страшен Злюка-гном, грозят пальчиком
От него скорей уйдем! Шагают на месте.
М. р-Вам нравится домик этого гнома? А сам гномик? Вы хотели бы с ним дружить? А с кем из гномиков вы хотели бы дружить? Почему?
(ответы детей)
М. р. -Правильно, быть веселым, добрым-это очень хорошо!
Давайте плохие эмоции-злость, грусть, страх, печаль выбросим в ведерко? Тогда подходите парами к ведерку и стряхивайте все плохое с себя, а потом улыбнитесь друг другу и обнимитесь!
М. Р-А теперь все из ведерка вытрясим в этот мешочек, завяжем крепко и уберем подальше! Остались только радость, веселье, смех, улыбки и хорошее настроение!
Исп. песня «Смешной человечек» муз. Хромушина, сл. Садовского.
М. р. -С прекрасным настроением отправляемся в детский сад, где нас ждет сюрприз от гномика Веселуна. А что за сюрприз вы узнаете позже! Занимайте места, паровозик отправляется домой!