Мария Астахова
Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное интегрированное занятие
на развитие диалогической речи дошкольника
«Что хочется лошадке»
Возраст детей подготовительная группа (6-7 лет)
Разработано музыкальным руководителем Астаховой М. Г.
Проведено как открытое занятие в рамках недели педагогического мастерства.
Публикация «Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: учить детей понимать характер и смысл музыкального произведения, определять настроение в музыке, выстраивать диалогическую речь.
Задачи:
• Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления,
• Продолжать формировать у детей музыкально-эстетическое сознание,
• Развивать воображение, умение анализировать,
• Развивать музыкальную память, умение распознавать музыкальные инструменты по их звучанию,
• Продолжать развивать творческие способности,
• Способствовать формированию культуры и здорового питания,
• Воспитывать коммуникативные качества,
• Продолжать воспитывать культуру обращения друг с другом
• Продолжать учить вести диалог, отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
Ход занятия:
Дети входят в зал, рассаживаются на места.
Муз. рук-ль:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пришла ко мне лошадка, да вот не могу понять, что случилось с ее настроением. Как вы думаете, какое у нее настроение? (ответы детей) Мне кажется, что нам поможет музыка понять, какое же настроение у нее на самом деле. Вспомним, как называется человек, который пишет музыку? (ответы детей, а рассказы? (ответы детей, а стихи (ответы детей, молодцы. Давайте послушаем музыкальное произведение композитора Габриеля Форе.
Исполняется произведение композитора Габриеля Форе «Мечты»
Муз. рук:
Какое настроение у этой мелодии? (ответы детей). Правильно, музыка грустная, задумчивая, мечтательная. И называется она «Мечты». И лошадка наша в таком же настроении, грустном, мечтательном. От чего же наша лошадка так грустна? Как думаете вы? (ответы детей) А я знаю о чем она мечтает! Послушайте стихотворении «Что хочется лошадке» поэта Кристины Россетти.
Очень хочется лошадке
Вместо сена и травы
Съесть на завтрак шоколадку
Или чуточку халвы.
Очень хочется лошадке
Торт слоёный на обед,
А на ужин
Сладкий-сладкий
Из пирожных винегрет.
В крайнем случае,
Печенья
Хоть кусочек откусить…
Но не знает,
К сожаленью,
Как об этом попросить!
Муз. рук:
О чем мечтает лошадка? (ответы детей)
Как ей получить желаемое? (ответы детей)
Какие вежливые слова знаете вы? (ответы детей)
Когда вы чего-либо желаете, какими словами этого добиваетесь? (ответы детей)
Если бы лошадка каждый день питалась тем, о чем мечтает, ей стало бы радостно? (ответы детей)
Можно ли каждый день есть такую пищу? Почему? Что может случиться с вашим здоровьем? А со здоровьем лошадки? (ответы детей)
Муз. рук:
Конечно, вы правы. Сладости, о которых так мечтает наша лошадка, каждый день есть нельзя. А животным их давать вообще нельзя. Но как же нам помочь лошадке снова стать веселой, давайте подумаем? (ответы детей)
Я предлагаю вам нарисовать для нее то, о чем она мечтает!
(дети берут листы белой бумаги, карандаши, и выполняют задание в сопровождении музыкального фона)
Муз. рук:
Молодцы! Прекрасные торты и пирожные, конфеты и мороженое у вас получились.
Все ваши рисунки мы подарим нашей лошадке и узнаем, изменилось ли у нее настроение?
Исполняется музыкальное произведение композитора Иоганна Баха «Шутка»
Муз. рук:
Теперь настроение лошадки изменилось, как вы думаете? Почему? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Мы с вами подарили лошадке то, о чем она мечтала. Научили ее вежливым словам. И она, конечно, вас всех благодарит!
А мы с вами встанем в круг и скажем друг другу вежливые слова.
Проводится игра «Скажи вежливое слово другу»
Муз. рук:
Спасибо, ребята. Чаще говорите друг другу вежливые слова. На этом наше занятие закончилось, скажем друг другу спасибо, досвидания!