Татьяна Речкина
Музыкальное занятие для старшего возраста «Озвучивание мультфильма по мотивам сказки «Петушок — Голосистое Горлышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружка дополнительного
образования на тему:
«Озвучивание мультфильма по мотивам сказки «Петушок – Голосистое Горлышко»
Задачи:
1. Тренировать длительность и постепенность выдоха
2. Упражнять в четком, внятном звукопроизношении и воспроизведении заданного метрорисунка.
3. Формировать у воспитанников умение чисто интонировать мелодию, исполняя песню в ансамбле.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать к проявлению инициативы при выборе характера исполнения песни.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
5. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других певцов.
Оборудование: Синтезатор, интерактивный комплекс, портативная акустическая система, пособия к упражнению на дыхание, пособие «волшебный колпак», браслеты с изображением животных по количеству детей, мультипликационный фильм, аудиозапись фрагмента песни «Кукареку» м. Михайлова В. сл. Д. Ямпольского.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
Педагог и дети приветствуют друг друга приветствием «Здравствуйте»
Ручки, ручки просыпайтесь - здравствуйте,
Ласковые наши ручки - здравствуйте,
Пальчики сердитые - здравствуйте
И ладошки наши крошки - здравствуйте
И гостям вы улыбнитесь - здравствуйте
Дружно за руки возьмитесь - здравствуйте.
2. Мотивация деятельности
Педагог предлагает посмотреть мультфильм, который создали дети из детского сада «Гусельки» и помочь озвучить партии главных героев. Дети вместе с педагогом слушают фонограмму песни.
3. Упражнение на дыхание
Цель: тренировать длительность и постепенность выдоха
Педагог предлагает поупражняться и поиграть с бабочками в разноцветных кольцах.
Инструкция: в положении стоя, плечи расправлены, рука на животе. В другую руку взять кольцо с бабочкой, расположить перед лицом. На «вдох»- нужно вдохнуть воздух через нос, на «выдох» -плавно и медленно выдохнуть через рот, направляя струю воздуха на бабочку на нитке, так, чтобы бабочка максимально долго отклонилась в сторону выдоха. Повтор – 3-4 раза.
4. Распевка
Цель: упражнять в четком, внятном звукопроизношении и воспроизведении заданного метрорисунка.
Педагог приглашает присесть воспитанников на стулья.
Инструкция: для распевки нужно занять правильное положение – сесть на край стула, ноги вместе на полной ступне, спина прямая, плечи расправлены.
Пение а капелла.
Га-га-га-га, га-га-га-га-га
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко-ко
Му-му-му-му, му-му-му-му-му
Хрю-хрю-хрю-хрю, хрю- хрю- хрю- хрю- хрю
1. Разучивание песни
Разучивание партий с различной интонационной окраской
Цель: разучить первую часть песни с пением по партиям; побуждать к самостоятельной нюансировке (выбор характера пения).
Педагог предлагает добавить к попевке еще одну строчку: «Спой нам песню: «Кукареку!» и спеть всем вместе партии героев мультфильма, выбрав к каждой партии интонационную окраску.
Дети поют хором, с аккомпанементом и в порядке, выбранном воспитанниками.
Педагог приглашает спеть по партиям в том порядке, как в мультфильме. Распределение воспитанников по партиям происходит с использованием пособия «Волшебный колпак» : воспитанники выбирают браслеты с картинками животных, одевают на руку.
Дети поют по партиям, с аккомпанементом и в заданном порядке (как в мультфильме).
Игра «Эхо»
Цель: разучить вторую часть песни на основе приема по подражанию, упражнять в чистом интонировании мелодии а капелла.
Инструкция: педагог поет музыкальную фразу, воспитанники внимательно слушают. По сигналу педагога воспитанники пропевают музыкальную фразу по образцу.
Перья разноцветные,
Красный гребешок,
Песенку заветную
Спой нам петушок.
Дети поют а капелла хором, затем – соло (по одной музыкальной фразе).
Упражнение «Музыкальное соревнование»
Цель: продолжить разучивать вторую часть песни на основе зрительного образца (мнемодорожки, упражнять в ансамблевом пении под аккомпанемент (умение вступать и заканчивать пение одновременно).
Инструкция: педагог предлагает разделиться на две группы и посоревноваться в пении: сначала поет первая группа, вторая- слушает и оценивает. Затем воспитанники меняются ролями.
Дети поют под аккомпанемент по подгруппам.
Педагог предлагает еще раз спеть песню всем вместе.
6. Пение
Цель: закреплять у воспитанников умение исполнять песню в ансамбле, чисто интонируя мелодию, четко пропевая текст песни.
Инструкция: педагог приглашает детей на генеральную репетицию. Для этого необходимо распределиться по партиям, вспомнить интонацию, с которой исполняли каждую партию, ориентироваться на дирижёрский жест педагога и внимательно слушать музыку, чтобы вовремя вступить.
Дети поют песню по партиям и хором под аккомпанемент.
7. Рефлексия
Педагог предлагает детям обсудить свои успехи и ответить на вопросы
- С каким настроением вы уходите с занятия?
-Чему вы научились сегодня?
Дети прощаются с гостями