Приложение МААМ

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий

Цаллагова Ирина
Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий.

Атрибуты: картинки – портрет А. Фет, дровосека, треснутое стекло, гроза, деревянные палочки, бумага, бытовые приборы, бубенчики, музыкальный букварь, шкатулка.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

Публикация «Музыкальное занятие для подготовительной группы „Звуки вокруг нас“ с применением инновационных технологий» размещена в разделах

1. Пробудить интерес к искусству, познакомить ребят с элементарными понятиями в музыкальном, театральном, изобразительном искусстве, чтобы научить их воспринимать художественные образы музыки, театра, живописи, побудить к сопереживанию, сотрудничеству, развитию художественных способностей; привлечь внимание к литературе о разных видах искусства, книгах о композиторах, художниках, артистах.

2. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.

Ход:

Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель : Поздороваемся пропоё м : «Здравствуйте ребята!»

Музыкальный руководитель :«Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» (Эхо)

Игра «Озорное эхо».

Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.

Дети в кругу музыкальный руководитель : пропевает имя ребёнка и бросает ему мяч, тот повторяет возвращая мяч обратно.

Игра с колокольчиком «В небе жаворонок пел».

Упражнение на дыхание и развитие голоса

«Открываем скрипучую дверь».

Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.

(снимаем напряжение)

«Катаемся на лифте»

Поднимая руку вверх и вниз,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса. (верхний этаж - высоко, нижний- низко)

Дети делятся на группы птички и медведи, одевают атрибут. (Медведя, птицы)

Муз. рук : Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?

(Дети минуту слушают.)

Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.

Муз. рук :

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.

Начнем занятие с веселой зарядки :

Мы, ребятки, дружно, вместе

Совершаем бег на месте

Если в сердце не покой

Громко топнули ногой. И другой!

А теперь, мои хорошие,

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь

И садитесь!

Муз. рук: Что мы сейчас делали? Ребё нок: Топали, хлопали, шумели.

Муз. рук : Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук?)

Дети: они называются шумы.

Деревянные звуки (дровосек рубит дерево)

стучат деревянными палочками.

Картинка- дровосек рубит дерево.

Стеклянные звуки (звон разбитого стекла)

Стеклянные звуки

Металлические звуки (звон монет)

Картинка монет

Шуршащие звуки (рвут бумагу)

Шелест листьев

Рвут бумагу

Муз. рук : Какие шумы можно услышать дома?

Дети: звук льющейся из крана воды; плач ребенка, стук молотка, тиканье часов, шуршание газеты, шорохи, звук телевизора.

Муз. рук: А на улице города?

Дети: шум транспорта, разговоры и смех людей.

А в деревне?

Дети: голоса домашних животных, звуки от распиливания и рубки дров.

Муз. рук: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их

угадывать (включаю фонограммы различных шумов.)

Шумы: гудки машин, тиканье часов, закипание чайника, работа холодильника

Вызванные дети определяют музыку и показывают картинку. Шумы бывают: Двое детей помогают выбирать предметы и их озвучивают.

Один ребёнок выбирает и показывает соответственно картинку. Второй играет деревянными палочками, стучит по бокалу палочкой пластмассовой, рвёт бумагу, бросает монеты.

(Показывают картинки- монеты, дровосека, разбитое стекло.)

Муз. рук: А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум.

(Музыкальный руководитель включает фонограмму — шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая», показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На экране портрет А. Фета)

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвясь играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

А. Фета

Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Нет! Все это — голоса природы.

Муз. рук: Какие голоса природы вы можете назвать в поле?

Дети: Пение жаворонка, шум колосьев на ветру.

А на речке?

Дети: Журчание воды, хор лягушек

Муз. рук : А на море?

Крики чаек, плеск волн шум бури, шторм.

Муз. рук :В саду?

Дети: Пение соловья, шелест листьев

Муз. рук: В зимнем лесу?

Дети: Вой метели, свист ветра.

Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо, затем влево при повторе.

Гром, гром как из пушек кулачками по спинке всей

Нынче праздник у лягушек.

Надо нам, надо нам. – постукивание кончиками пальцев.

Расходится по домам. - поглаживание ладонями сверху вниз.

Музыкальный руководитель : давайте вспомним какие же бывают звуки?

Музыкальные- игра на муз. инст, пение человека, голоса -высокие, средние и низкие.

Немузыкальные- шумы, голоса природы.

Дети: музыкальные и немузыкальные звуки.

Муз. рук: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы — их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?

Звуки музыкальные - пение мальчика, звучание женского хора, игра на скрипке, звучание оркестра, игра на фортепиано.

Звуки немузыкальны- скрип двери, шум моря, подпевание пола, шум трамвая. Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все «секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку.

Прошу вас слушайте послушать дома различные звуки, и зарисовать свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также — нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч!

Дети под " Марш" Богословского выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных технологий Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных.

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: - учить определять растение,.

«Если все вокруг подружатся». Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41» Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием.

Интегрированное музыкальное занятие-развлечение «Звуки вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Интегрированное занятие с использованием современных образовательных технологий «Звуки вокруг нас» (старший возраст) Интегрированное занятие.

Логопедическое занятие в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима» Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме: «Зима».

Сценарий викторины для детей старшей подготовительной группы «Вода вокруг нас» Цель. Уметь использовать имеющиеся знания у детей в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать.

Конспект музыкальной творческой деятельности с шумовыми инструментами «Звуки вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

«Мебель вокруг нас». Познавательная деятельность для детей средней группы Познавательная деятельность Тема: «Мебель вокруг нас» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской.

Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы Автор проекта: Е. В. Столярова. Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы «Пчелки», воспитатель,.

Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий
Опубликовано: 26 марта 2018 в 14:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Цаллагова Ирина (УИ 1511840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД