Цаллагова Ирина
Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий
Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий.
Атрибуты: картинки – портрет А. Фет, дровосека, треснутое стекло, гроза, деревянные палочки, бумага, бытовые приборы, бубенчики, музыкальный букварь, шкатулка.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :
Публикация «Музыкальное занятие для подготовительной группы „Звуки вокруг нас“ с применением инновационных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Пробудить интерес к искусству, познакомить ребят с элементарными понятиями в музыкальном, театральном, изобразительном искусстве, чтобы научить их воспринимать художественные образы музыки, театра, живописи, побудить к сопереживанию, сотрудничеству, развитию художественных способностей; привлечь внимание к литературе о разных видах искусства, книгах о композиторах, художниках, артистах.
2. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.
Ход:
Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель : Поздороваемся пропоё м : «Здравствуйте ребята!»
Музыкальный руководитель :«Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» (Эхо)
Игра «Озорное эхо».
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.
Дети в кругу музыкальный руководитель : пропевает имя ребёнка и бросает ему мяч, тот повторяет возвращая мяч обратно.
Игра с колокольчиком «В небе жаворонок пел».
Упражнение на дыхание и развитие голоса
«Открываем скрипучую дверь».
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.
(снимаем напряжение)
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и вниз,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса. (верхний этаж - высоко, нижний- низко)
Дети делятся на группы птички и медведи, одевают атрибут. (Медведя, птицы)
Муз. рук : Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?
(Дети минуту слушают.)
Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.
Муз. рук :
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.
Начнем занятие с веселой зарядки :
Мы, ребятки, дружно, вместе
Совершаем бег на месте
Если в сердце не покой
Громко топнули ногой. И другой!
А теперь, мои хорошие,
Громко хлопайте в ладоши!
Вы улыбками со всеми поделитесь
И садитесь!
Муз. рук: Что мы сейчас делали? Ребё нок: Топали, хлопали, шумели.
Муз. рук : Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук?)
Дети: они называются шумы.
Деревянные звуки (дровосек рубит дерево)
стучат деревянными палочками.
Картинка- дровосек рубит дерево.
Стеклянные звуки (звон разбитого стекла)
Стеклянные звуки
Металлические звуки (звон монет)
Картинка монет
Шуршащие звуки (рвут бумагу)
Шелест листьев
Рвут бумагу
Муз. рук : Какие шумы можно услышать дома?
Дети: звук льющейся из крана воды; плач ребенка, стук молотка, тиканье часов, шуршание газеты, шорохи, звук телевизора.
Муз. рук: А на улице города?
Дети: шум транспорта, разговоры и смех людей.
А в деревне?
Дети: голоса домашних животных, звуки от распиливания и рубки дров.
Муз. рук: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их
угадывать (включаю фонограммы различных шумов.)
Шумы: гудки машин, тиканье часов, закипание чайника, работа холодильника
Вызванные дети определяют музыку и показывают картинку. Шумы бывают: Двое детей помогают выбирать предметы и их озвучивают.
Один ребёнок выбирает и показывает соответственно картинку. Второй играет деревянными палочками, стучит по бокалу палочкой пластмассовой, рвёт бумагу, бросает монеты.
(Показывают картинки- монеты, дровосека, разбитое стекло.)
Муз. рук: А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум.
(Музыкальный руководитель включает фонограмму — шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая», показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На экране портрет А. Фета)
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвясь играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
А. Фета
Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Нет! Все это — голоса природы.
Муз. рук: Какие голоса природы вы можете назвать в поле?
Дети: Пение жаворонка, шум колосьев на ветру.
А на речке?
Дети: Журчание воды, хор лягушек
Муз. рук : А на море?
Крики чаек, плеск волн шум бури, шторм.
Муз. рук :В саду?
Дети: Пение соловья, шелест листьев
Муз. рук: В зимнем лесу?
Дети: Вой метели, свист ветра.
Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо, затем влево при повторе.
Гром, гром как из пушек кулачками по спинке всей
Нынче праздник у лягушек.
Надо нам, надо нам. – постукивание кончиками пальцев.
Расходится по домам. - поглаживание ладонями сверху вниз.
Музыкальный руководитель : давайте вспомним какие же бывают звуки?
Музыкальные- игра на муз. инст, пение человека, голоса -высокие, средние и низкие.
Немузыкальные- шумы, голоса природы.
Дети: музыкальные и немузыкальные звуки.
Муз. рук: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы — их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?
Звуки музыкальные - пение мальчика, звучание женского хора, игра на скрипке, звучание оркестра, игра на фортепиано.
Звуки немузыкальны- скрип двери, шум моря, подпевание пола, шум трамвая. Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все «секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку.
Прошу вас слушайте послушать дома различные звуки, и зарисовать свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также — нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч!
Дети под " Марш" Богословского выходят из зала.