Приложение МААМ

Музыкальное занятие «Четыре времени года» для детей старшей группы

Ирина Леонова
Музыкальное занятие «Четыре времени года» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие «Четыре времени года» (музыкальное занятие для детей старшей группы)

Ход занятия.

(С детьми была проведена предварительная работа. Дети по подгруппам рисовали четыре времени года в группе)

Публикация «Музыкальное занятие „Четыре времени года“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Отгадайте загадку.

Каждый год гостей ждёт

Один седой, другой молодой.

Третий скачет,

Четвёртый плачет. (зима, весна, лето, осень)

Дети: это времена года.

Музыкальный руководитель : да это четыре времени года. Давайте вообразим себе чудесное музыкальное путешествие по временам года.

Посмотрите на мольберт. Вы видите четыре ваших рисунка, которые вы рисовали в группе. Как будто четыре волшебника- художника собрались здесь все вместе.

Внимание, начинаем наше музыкальное путешествие начинается, а чтобы узнать в какое время года мы попадём, надо угадать загадку.

Дел у мня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю.

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

Дети: это время года-зима.

Музыкальный руководитель : какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Холодно, снег, метель.

Музыкальный руководитель : Конечно зимой идёт снег. Падают снежинки.

А какие эти снежинки?

Дети: Лёгкие, воздушные, хрустальные.

Музыкальный руководитель : Давайте на минуту вспомним и превратимся в снежинок. Придумайте свой танец-снежинок. Передайте характер и настроение музыки.

Импровизация танец снежинок.

Ф. Шопен «Ноктюрн»

Музыкальный руководитель : Ваши снежинки были воздушными, плавными,

Хрустальными, очень изящными. И самое главное, что у каждого была своя неповторимая снежинка.

Нам пора отправляться в путь дальше. А в какое время года мы попадём дальше нам подскажет музыкальная загадка. Давайте сядем на стульчики и послушаем. (Звучит фрагмент С. Майкапара «Весной»)

Дети: Прозвучало музыкальное произведение «Весной» композитора С. Майкапара.

Музыкальный руководитель : какие чувства передал композитор в этом музыкальном произведении?

Дети: Нежность, трепетность, полётность,

Музыкальный руководитель : Какая музыка по характеру?

Дети: Нежная, приветлива, светлая, радостная.

Музыкальный руководитель : Какие звуки весенней природы вы слышите в музыке? (играю фрагменты)

Дети: Бегут ручейки, пригретые весенним солнышком, поют птицы, звенит капель.

Музыкальный руководитель : Весна- особое время года. Время пробуждения от зимнего сна, когда всё оживает, расцветает радуется наступившему теплу.

Послушайте стихотворение русского поэта В. А. Жуковского.

«Лёгкий, лёгкий ветерок, что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь очарованный поток?

Что опять душа полна? Что опять в ней пробудилось

Что с тобой в ней пробудилось, что с тобой в ней возвратилось

Перелётная весна?

Я смотрю на небеса, облака летят, летят,

И сияя улетают за далёкие леса.

Звучит музыкальное произведение «Весной» С. Майкапара.

Музыкальный руководитель : Не успеют растаять сосульки, как на проталинке появятся первые подснежники. И в звуковой картине весны никак не обойтись без насекомых

Узнайте по ритмическому рисунку, что это за попевка и о ком она? (прохлопываю ритмический рисунок попевки «Жучок»)

Дети: Попевка «Жучок»

Музыкальный руководитель : споём все вместе. Не забудте после первой и второй фразы есть пауза. Пропоём вместе первый звук. (поют)

А теперь всю попевку.

Что такое пауза?

Дети: Остановка в музыке.

Музыкальный руководитель : А что такое ритмический рисунок?

Дети: Чередование коротких и долгих звуков. Музыкальный руководитель : Пропоём ещё раз и прохлопаем ритмический рисунок. (поют и прохлопывают)

Музыкальный руководитель : Все услышали в попевке паузу, и правильно прохлопали и пропели.

Музыкальный руководитель : Послушайте, что я вам сейчас сыграла (играю мелодию песни Т. Попатенко «Кончается зима»)

Дети: Мелодию песни «Кончается зима»

Музыкальный руководитель : Кто композитор? Посмотрите и выберите портрет композитора. (на мольберте несколько портретов детских композиторов песенников). Дети узнают портрет композитора Т. Попатенко.

Музыкальный руководитель : Правильно, это Т. Попатенко и песня «Кончается зима»

Давайте вспомним песню и пропоём цепочкой. Помните, что пение не должно прерываться. Следите внимательно за мелодией и словами.

Дети поют цепочкой песню «Кончается зима»

Музыкальный руководитель : Я слышу, что песню вы знаете хорошо, пение цепочкой у вас получилось. И предлагаю спеть песнь с солистами.

В этой песне есть слова «стучат капели звонкие»

Как думаете, какой музыкальный инструмент может изобразить хрустальные, звонкие капельки сосулек?

(на столе лежат музыкальные инструменты : бубен, барабан, ложки, треугольник)

Дети: Треугольник.

Музыкальный руководитель вызывает двоих детей играть на треугольниках.

Солисты будут петь первый куплет, а мы второй.

Дети поют песню Т. Попатенко «Кончается зима»

Музыкальный руководитель : Вам понравились наши солисты? Чем?

Дети: Солисты пели дружно, весело, правильно пели мелодию и слова.

Музыкальный руководитель : Время остановки закончилось. Пора в путь дальше.

Послушайте загадку.

Красным зовётся, платье в цветах,

Ягодой сладкой зреет в лесах.

Дождиком тёплым по саду идёт,

Иволгой звонкой на ветке поёт.

Дети: Лето.

Музыкальный руководитель : Расскажите приметы лета.

Дети: летом тепло, люди купаются, едут на море, порхают бабочки.

Музыкальный руководитель : А ещё тёплыми вечерами люди идут на набережную, где звучит музыка, и приглашают друг друга танцевать.

И вы, приглашайте друг друга будем танцевать танец польку.

Дети выходят на середину зала.

Звучит И. Дунаевский «Полька с хлопками» Дети танцуют.

Музыкальный руководитель : Как думаете, можем ли мы с вами придумать дальше продолжение танца?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель : вспомните, какие вы знаете танцевальные движения.

Дети показывают.

Музыкальный руководитель : Снова музыка играет, всех на танец приглашает. Танцуйте свой танец.

Дети танцуют и придумывают свои танцевальные движения.

Музыкальный руководитель : Молодцы. Вот сколько движений вы придумали. Почти не было повторений, танцевали весело, задорно.

Музыкальный руководитель : Посмотрите на свои рисунки, какое время года осталось?

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель : Послушайте музыкальную загадку. (звучит мелодия песни «Рябинки»

Дети: Хоровод «Рябинки» на празднике осени мы его исполняли.

Музыкальный руководитель : Что такое хоровод?

Дети: Пение по кругу.

Музыкальный руководитель : А только ли, по кругу?

Дети: можно ходить цепочкой,делать закрутку.

Музыкальный руководитель : Давайте, мы исполним хоровод и придумаем свой рисунок. А поможет нам в этом Лиза. Она сегодня будет придумывать и рисовать орнамент хоровода.

Дети поют песню –хоровод «Рябинки»

Музыкальный руководитель : вот какой интересный у нас получился орнамент хоровода.

Наше путешествие по временам года закончилось. Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось в нашем путешествии?

Предлагаю вам в группе теперь придумать свои танцы по временам года, которые мы покажем малышам. До свидания. Под песню «Четыре времени года» дети выходят их зала.

Публикации по теме:

Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «В гости к русской песне» Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы. «В гостях у русской песни» Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на.

«Волшебный теремок». Музыкальное занятие для детей средней группы Волшебный теремок» Музыкальное занятие для детей средней группы ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования эмоционального восприятия и развития.

Итоговое занятие во второй младшей группе по окружающему миру «Четыре времени года» Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Четыре времени года» Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать.

Картотека игр по ФЭМП (ориентировка во времени) для детей старшей группы ДЕНЬ И НОЧЬ КРУЖАТСЯ Цель. Развитие представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года. Материал:.

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Русское народное музыкальное творчество» .

Конспект ОД «Четыре времени года» в старшей группеКонспект ОД «Четыре времени года» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Цель: Учить.

Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» Методическая разработка: Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» по теме «Санкт-Петербург-великий.

Музыкальное занятие для старшей группы «Матушка весна всем людям красна» Конспект образовательной деятельности «Матушка весна – всем людям красна!» Шестаковой Ольги Генриховны музыкального руководителя МБДОУ.

Музыкальное занятие «Осеннее настроение» для детей старшей группы Область музыка. «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Музыка осени» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Четыре времени года» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 19:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Четыре времени года» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД