Татьяна Воронцова
Конспект ОД «Четыре времени года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Учить самостоятельно составлять связный рассказ используя знания символов графического кодирования, выкладывая их в определенной последовательности, передавать словесное изображение явлений действительности каждого времени года путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия, учить на слух определять звуки явлений природы определенного времени года.
Публикация «Конспект ОД „Четыре времени года“ в старшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: сформировать умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу.
Развивающие: развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное, развивать фантазию, воображение.
Речевые: развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией, развивать слуховое внимание
Воспитательные: воспитание того, чтобы дети применяли все приобретенные умения в построении связной речи, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: аудио письмо от Незнайки, мнемотаблица с перепутанными символами времен года «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; звуки природы (метель,скрип снега, звуки бегущего ручья, капель, пение птиц, шелест листвы, плеск волн, шум дождя).
Раздаточный материал: листы А4, графические символы времен года, пустые таблицы карандаши.
Ход ОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Крепко за руки беритесь, в круг скорее становитесь. Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту, а выдохните плохо настроение. Пожелаем друг другу доброго дня. Скажите друг другу ласковые слова.
(Дети друг другу говорят добрые слова (ласковые, милые и др.)
Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы играть.
Воспитатель включает колонку для игры
Раздается голос из колонки: «ВАМ ДОСТАВЛЕНО СООБЩЕНИЕ»
Сообщение от Незнайки:
«Здравствуйте ребята! Я Незнайка. Мой друг Знайка, объявил конкурс на самый лучший рассказ о временах года. Я вот тут сочинял, сочинял, долго сочинял, ничего у меня не выходит. Ребята, помогите мне пожалуйста! Я отправил вам свой рассказ в письме, разберите мой ошибки и составьте свои рассказы на конкурс. Я желаю вам победы, вас будут ждать призы. Жду ваших рассказов. До свидания!»
Дети находят письмо, достают закодированный рассказ Незнайки, где все символы перепутаны; в конвертах отдельные символы каждого времени года.
Воспитатель: Ребята расскажите, что сочинил Незнайка.
Дети составляют рассказ по мнемотаблице, выявляют ошибки и несоответствие символов с обозначенным временем года.
Воспитатель: Сколько времен года?
Как можно назвать времена года одним словом?
Ответы детей
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы играть.
Сейчас вы услышите звуки природы и попробуйте отгадать, что это за время года?(проводится игра «Отгадай время года по звукам природы)
Воспитатель: С временами года мы разобрались, молодцы
Ребята, а,что просил Незнайка?
Как мы можем помочь Незнайке?
Дети самостоятельно составляют мнемотаблицы из знакомых символов (из конвертов, кодируя свои рассказы.
Воспитатель по очереди приглашает желающих детей для демонстрации своих рассказов и мнемотаблиц.
Воспитатель: Вы немножечко устали,
Так давайте поиграем.
Проводится музыкальная физкульт минутка «Снежки»
Итог:
Воспитатель: Ребята, ну вот вы и составили рассказы по всем временам года. Познакомили Незнайку с четырьмя временами года. Теперь ему будет понятно, чем отличаются времена года друг от друга.
Что для вас было самое трудное?
Что запомнилось и понравилось?
Как вы думает, мы помогли Незнайке?
О чем нас просил Незнайка поле того, как вы составили рассказы?
Рассуждения детей, дети проходят за столы, переносят свои рассказы, используя символы, на бумагу и отправляют Незнайке письмо, раздаются призы.