Екатерина Смирнова
Картотека игр по ФЭМП (ориентировка во времени) для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ И НОЧЬ КРУЖАТСЯ
Цель. Развитие представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года.
Материал: Круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь. Репродукции картин Н. Рериха: «Гонец» (ночь, «Святой остров» (утро, «Три радости» (день, «Бедапроведник» (вечер). Можно взять репродукции других художников, на которых изображено разное время суток. Четыре картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Публикация «Картотека игр по ФЭМП (ориентировка во времени) для детей старшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Содержание: педагог сообщает, что он будет показывать картинки, на которых отображена деятельность детей в разное время суток. Они должны догадаться, какое время суток изображено, и «по секрету» сказать это воспитателю. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
ЛЕТИ, ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК
Цель. Развитие представления о недельном цикле; пополнение знаний о цветах.
Материал: 7 разноцветных кругов. Красочный календарь на текущий год.
Содержание: дети рассматривают изображения радуги, называют семь ее цветов, затем слушают отрывки из произведения В. Караваева «Цветик-семицветик» воспитатель организует разговор о том, какой день недели сегодня, какой был вчера, и в какой день взрослые не идут на работу, а дети в детский сад. Рассматривают календарь и определяют, каким цветом выделено воскресение. С помощью педагога последовательно называют дни недели, начиная с понедельника.
После этого воспитатель предлагает подумать, какой день недели наступает после воскресенья. Выслушав ответы детей, предлагает сделать из кругов, не меняя их последовательности, цветик семицветик. Педагог предлагает назвать знакомые луговые цветы.
ЧЕТВЕРТЫЙ – ЛИШНИЙ
Цель: закрепление знаний о временах года, их приметах, развитие логики.
Материал: 4 круглые карточки, символизирующие времена года, 16 квадратных карточек, изображающих приметы времен года.
Содержание: детям предлагается рассмотреть символические картинки времен года, определить их название и очередность. Затем педагог расставляет напротив карточки с изображением примет и явлений каждого времени года.
Детям предлагается найти лишнюю картинку в каждом ряду и объяснить свой выбор.
ПОДБЕРИ КАРТИНКУ
Цель: формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь, ознакомление с моделью суток.
Материал: разноцветный круг, картинки, характеризующие действия в определенную часть суток.
Содержание: педагог предлагает детям ознакомиться с моделью и привлекает внимание к разделенному на части и окрашенному в разные цвета кругу, затем он побуждает детей правильно расположить картинки, соответственно каждой части суток, объясняя свое решение.
НАУЧИ ПЧЁЛКУ
Цель: закрепление знаний о последовательности дней недели. Пополнение знаний о жизни пчёлинной семьи.
Материал: игрушка пчелы.
Содержание: педагог предлагает детям поиграть с пчёлкой и научить ее правильно называть дни недели по порядку, определять пропущенный день недели.
ЧАСЫ И ВРЕМЯ
Цель: закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам,
Определение время с точностью до пяти минут и закрепить понятия "ровно час", "половина часа", "четверть часа" и "час без четверти", "раньше", "позже". Развитие речи, памяти, внимания, умения слушать.
Материал: крупный макет часов, картинки часов с разным показателем времени.
Содержание: педагог просит внимательно рассмотреть картинки на карточках, определить, сколько времени на них показывают часы. Затем просит детей поставить стрелки на моделе так, чтобы время совпадало.
Дополнение: игрокам раздаются маленькие карточки поровну. Задание: разложить карточки по порядку.
ЖИВЫЕ ЧАСЫ
Цель: закрепление знаний о часах, умение создавать циферблат, вставая в круг.
Материал: 12 карточек с изображением цифр 1 – 12.
Содержание: педагог раздает детям карточки и просит их создать циферблат, встав в круг, указывая 12 часов. Педагог – стрелочка, он показывает руками значения часов, дети определяют время.
ПАЗЛЫ
Цель: закрепление знаний о части суток, времени года; развитие логического мышления, внимания. Пополнение знаний о мышах, их образе жизни.
Материал: разрезные картинки с сюжетами, определяющими части суток и времена года.
Содержание: воспитатель предлагает детям сложить целые картинки из кусочков, похожих на сыр, которые мышонок принёс в свою норку и не смог сам это сделать.
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ
Цель: упражнение детей в определении старшенства людей относительно друг друга; развитие чувства уважения к пожилым людям. Развитие логического мышления.
Материал: картинки людей разного пола и возраста.
Содержание: воспитатель выставляет в ряд 6 картинок с изображением людей и просит детей расставить их от самого младшего до самого старшего правильно.
СОБИРАЙ – КА
Цель: закрепление названий и очередности дней недели, закрепление порядкового числа и цифры, обозначающих дни недели; развитие зрительного восприятия целого.
Материал: карточки (7 штук, разделенные на три части (число – цифра – название дня недели) по типу пазлов.