Татьяна Скрягина
Конспект музыкального занятия 1
▼ Скачать + Заказать документы
1 занятие.
Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей ребенка во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи: Создать благожелательную атмосферу на занятии, увлечь ребенка музыкой, пением, движениями под музыку и знакомство с детскими музыкальными инструментами.
Публикация «Конспект музыкального занятия 1» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Способствовать развитию внимания, слуховой сосредоточенности.
Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» диск №1 «Сентябрь» игрушка Петрушка 4 стаканчика или другая посуда стеклянный деревянный металлический и пластиковый погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики бубенцы ложки маракасы
План занятия :
1. Приветствие «Колокольчик»
2. Знакомство с Петрушкой
3. Движение под музыку
«Вот как мы умеем»
4. Игра – сказка «Как звуки в прятки играли» с элементами пальчиковой
Гимнастики «Прятки»
5. Игра – танец «Развлекушечка»
6. Слушание музыки «Юмореска» П. И. Чайковский
7. Игра на шумовых инструментах
«Веселая кухня»
8. Игра на металлофоне
«Цветные нотки»
«Комарики – мошки»
9. Игровая деятельность
«Мы за руку с тобою»
10. Прощание «Колокольчик»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. Педагог предлагает посмотреть, и выбрать цветной колокольчик.
1. Приветствие.
Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).
Перед первым прослушиванием приветственной песни, можно предупредить детей о том, что наши колокольчики очень внимательные и вежливые. Когда они слышат в песне свои слова «динь – дон», то сразу отвечают. (Звенят колокольчиком)
После песни, педагог поет трезвучие ре мажор (тональность песни) приветствие каждому ребенку, называя цвет его колокольчика.
«Здравствуй, красный колокольчик!» (ля – фа, ля – ля – фа – фа, ре – ре)
Ребенок, в руке которого красный колокольчик, в ответ на приветствие звенит.
- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.
2. Знакомство с Петрушкой.
- Мы с вами поздоровались музыкально, а слышите, еще какой-то колокольчик звенит, хочет с нами поздороваться. Педагог незаметно от детей звенит в колокольчик.
- Давайте отгадаем, кто же с нами хочет поздороваться:
Он с бубенчиком в руке,
В сине – красном колпаке.
Он – веселая игрушка,
И зовут его …. (Петрушка)
Педагог достает игрушку, и подходя к каждому ребенку, подает ему ручку игрушки и называет имя, побуждая детей к ответу своего имени.
3. Движения под музыку.
- Петрушка, а ты любишь музыку? Наши дети очень любят под музыку петь, танцевать и играть. Потанцуешь с нами? Мы тебя научим. Как только услышишь музыку, то можешь гулять по коврику, а закончится музыка, и ты останавливайся.
Звучит песня «Вот как мы умеем» сл. Н. Френкель муз. Е. Тиличеевой (трек№1минус)
Зашагали ножки – топ, топ, топ.
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну – ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Зашагали ножки – топ, топ, топ.
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Топают сапожки – топ, топ, топ.
Это наши ножки – топ, топ, топ.
Стоп!
- Молодец, Петрушка, ты тоже внимательный, как и наши дети. А теперь, садитесь на коврик, будем слушать сказку.
4. Игры - сказки «Как звуки в прятки играли» (с использованием пальчиковой гимнастики)
- Жили – были четыре братца, четыре волшебника – невидимки. Были они разные, друг на друга совсем не похожие, а имя носили одно – Звуки. Поэтому частенько среди звуков путаница и неразбериха случалась. Ждали одного - выходил другой, звали третьего – выходил четвертый.
Звуки очень любили играть в разные игры. То они грустно пели, то весело плясали, то ритмично прыгали, то плавно взлетали до самых облаков. То быстро убегали, то медленно приближались. А еще они любили играть в прятки.
- Петрушка, а ты любишь играть в прятки? Давайте поиграем с нашими пальчиками в прятки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Прятки» (без сопровождения)
В прятки пальчики играли - сжимают пальчики в ладошки
И головки убирали. разжимают пальчики
Вот так, вот так.
И головки убирали.
- Однажды, забрались Звуки в шкаф, где хранилась посуда, и давай там шуметь. И шуршали, и звенели, и стучали, и бряцали.
Вдруг, один братец воскликнул: «Это мой дом!». Скок – спрятался в стеклянном стаканчике. Второй тут же игру подхватил: «А это - мой!». Прыг – и исчез в деревянном стаканчике. Третий тут как тут: «Вот этот мой!» - и скрылся в металлическом. А четвертый выбрал себе пластиковый стаканчик и притаился.
Во время рассказа по очереди педагог выставляет стаканчики или другую посуду перед детьми. Когда Звук прячется, можно легко карандашом стукнуть по стаканчику, чтобы дети услышали тот или иной звук.
5. Танец – игра «Развлекушечка» (трек №14 плюс, трек №15 минус)
- А сейчас мы с вами потанцуем и Петрушку позовем.
Часто в гости к нам приходит озорной Петрушечка. Пружинят ногами.
Много радости приносит мальчик – развлекушечка. Вращают кистями рук.
Развлекушки – хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают.
Развлекушки – топ, топ, топ. Топают.
Развлекушки – ха, ха, ха. Качают головой.
Веселимся ты и я. Улыбаются.
А недавно прибегали к нам лиса и умный кот. Идут на мягких подушечках.
Долго с ними мы играли и водили хоровод. Дают друг другу руки.
Развлекушки – хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают.
Развлекушки – топ, топ, топ. Топают.
Развлекушки – ха, ха, ха. Качают головой.
Веселимся ты и я. Улыбаются.
Кто сегодня постучится, заходите, просим вас. Подают друг другу руки.
Будем вместе веселится, будет весело у нас. Качают руками.
Развлекушки – хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают.
Развлекушки – топ, топ, топ. Топают.
Развлекушки – ха, ха, ха. Качают головой.
Веселимся ты и я. Улыбаются.
6. Слушание музыки
- А теперь мы послушаем музыку, которая состоит из многих звуков. Берите подушки.
Звучит «Юмореска» П. И. Чайковского (трек №10)
После прослушивания педагог спрашивает детей, что делали звуки в музыке? Играли и веселились или спрятались так, что мы их не слышали.
Можно помочь детям и предложить прослушать еще раз, а когда услышим, что звуки веселились, можно показать руками любые движения – поднять ручки, вращать кистями или двигать из стороны в сторону.
- Молодцы, услышали наши ушки, что звуки веселились, играли и прыгали. Весело было звукам. Поэтому и пьеса называется «Юмореска», это значит шуточка.
- Сейчас мы уберем подушки и вспомним сказку о наших Звуках. Куда спрятались братья? В шкаф, где лежит посуда: тарелки, стаканчики, ложки, вилки.
- Мы послушаем песню «Веселая кухня» и узнаем, куда же спрятались Звуки.
7. Игра на музыкальных инструментах бубенцы, маракасы, ложки. «Веселая кухня» (трек №20 плюс, трек №21 минус)
Педагог после первого прослушивания, раздает инструменты.
Педагог, показывая инструмент, называет его. Затем показывает способ игры.
Предлагает поздороваться и послушать, как отвечают инструменты. А потом положить на коврик, рядом с собой.
Веселая кухня у наших ребят. Звенят бубенцами на проигрыш
Веселые крышки в оркестре звенят.
Веселая кухня у наших ребят. Стучат ложками
И ложки на кухне, в оркестре гремят.
Веселая кухня у наших ребят. Трясут маракасами
Бутылки на кухне, в оркестре звенят.
Веселая кухня у наших ребят Выбирают себе любой инструмент.
Шумелки, звенелки все вместе гремят.
После прослушивания, педагог предлагает детям выбрать себе один звук (то есть инструмент) и играть только тогда, когда в песне поется об этом звуке. То есть все играют на маракасах или ложках. А при повторе на бубенцах.
8. Игра на металлофонах
- Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты в другой корзинке живут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем, из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка, показываем, как достать палочку.
Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.
Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.
Упражнение «Комарики – мошки» (трек №27 плюс, трек №29 минус)
-У кого на металлофоне есть желтая нотка? На этой нотке живет песенка «Комарики-мошки». Дети слушают и затем пробуют стучать только по желтой нотке, а в конце песни комарики улетают, и педагог показывает, как палочка скользит по всем ноткам (вверх). Песня звучит 2-3 раза.
- Петрушка, а ты знаешь, что у каждой нотки есть своё имя. Желтую нотку зовут «МИ».
Давайте, вместе позовем нотку по имени «ми-и».
Дети слушают трек с названием нот (трек №28 с нотами)
Во время звучания трека, дети могут пробовать подыгрывать песню на металлофоне. При повторном звучании, педагог предлагает не только сыграть, но и спеть нотку, называя ее по имени.
9. Игровая деятельность «Мы за руку с тобою» (трек №39 плюс)
- Петрушка, тебе понравилось у нас? А в прятки ты умеешь играть? Наши дети очень любят прятки, и танцевать тоже любят. Мы тебя приглашаем танцевать и поиграть в прятки.
Педагог предлагает детям взять за руку взрослого и «гулять» по коврику
Мы за руку с тобою идем вдвоем. Гуляют с мамой, а в дальнейшем парами
Мы за руку с тобою идем вдвоем.
Мы песенку с тобою поем, вдвоем.
Мы песенку с тобою поем, вдвоем.
Припев:
Найди меня, найди меня, Дети с мамой, по очереди закрывают
Найди меня, вот и я, вот и я! Ладошками лицо и открывают.
Давай с тобой попрыгаем, ведь Прыгают.
Мы друзья – ты и я, ты и я!
10. «Прощание с колокольчиком»
Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет» (нотное приложение, но вместо слов «пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».
Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.