Татьяна Филиппова
Конспект музыкального занятия «Мы любим классику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики
Конспект занятия
«Мы любим классику»
Конспект составил :
музыкальный руководитель
Филиппова Татьяна Михайловна
Ишлеи, 2018
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с содержанием нового произведения. Закреплять умение детей слушать музыку, вслушиваться в характер музыки. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку П. И. Чайковского.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Мы любим классику“» размещена в разделах
Развивающие: Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой П. И. Чайковского посредством рисунка, танцевального движения, поэтического слова.
Воспитательные: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского. Воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы, слышать красоту музыки и поэтического слова.
Речевые: Развивать умение высказываться об эмоционально - образном содержании музыки. Расширять словарь детей, с помощью которого они могут высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке.
Материалы: музыка П. И. Чайковского для слушания: «Сладкая греза» («Детский альбом», «Па-де-де» (балет «Щелкунчик», «Вальс цветов» (балет «Щелкунчик», «Старинная полька»; бумага для рисования, акварель, кисточки, карандаши, фломастеры, портрет П. И. Чайковского.
Предварительная работа:
• Целевая прогулка в лес.
• Наблюдение сезонных изменений в природе (весна)
Ход занятия:
Под музыку «Старинная полька» дети парами заходят в зал, делают круг по залу и становятся полукругом на ковре.
М. р. : (Музыкальное приветствие) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
М. р. : А сейчас, ребята присаживайтесь на нашу полянку поудобнее. Я загадаю вам одну загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
М. р. : Правильно! А какие весенние месяцы вы знаете? А какой последний месяц?
Дети: Май!
М. р. : Что в мае бывает?
Дети: Птицы поют и гнезда вьют, цветы расцветают.
М. р. : Да, чудесный месяц май: и первые грозы, и первые цветы и первые листочки. Светит солнышко, стало тепло, поют птицы. Сейчас я прочитаю вам стихотворение про весну, которое написал русский поэт Федор Тютчев. Оно называется «Первый лист».
Федор Тютчев
«Первый лист»
Лист зеленеет молодой-
Смотри, как листьем молодым
Стоят обвеяны березы
Воздушной зеленью сквозной,
Полупрозрачною, как дым…
Давно им грезилось весной,
Весной и летом золотым,-
И вот живые эти грезы,
Под первым небом голубым,
Пробились вдруг на свет дневной…
О, первых листьев красота,
Омытых в солнечных лучах,
С новорожденною их тенью!
И слышно нам по их движенью,
Что в этих тысячах и тьмах
Не встретишь мертвого листа.
М. Р. : Ребята, стихи пишут…. кто (поэты). А кто пишет музыку?
Дети: Композитор!
М. р. : Правильно! А каких композиторов вы знаете?
Дети: С. С. Прокофьев, А. Вивальди, К. Сен-Санс, К. Дебюсси, Д. Кабалевский, Г. Свиридов, Р. Шуберт, А. Лядов, А. Моцарт, И. С. Бах, Л. Бетховен, П. И. Чайковский.
М. р. : Правильно! Сейчас мы послушаем произведение, которое написал великий русский композитор П. И. Чайковский. (Показать портрет) Пьеса из «Детского альбома» -«Сладкая греза». Сядьте по удобнее и слушайте очень внимательно. (слушают) О чем рассказывает композитор в этом произведении? Какой характер у этой пьесы? Какие чувства она выражает?
Дети: Музыка легкая, нежная, немного задумчивая, тихая, красивая, плавная, волшебная.
М. р. : Да, пьеса звучит мечтательно, звуки ее нежны и прозрачны. Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты. Можно помечтать о весенней полянке, о нежных березках, о прекрасных и ярких бабочках. А давайте мы еще раз послушаем эту пьесу, но уже с закрытыми глазами. (Слушают еще раз пьесу «Сладкая греза»)
М. р. : Какая красивая музыка! Смотрите, на звуки этой прекрасной пьесы прилетела бабочка.
Расскажи, мотылек,
Чем живешь ты, дружок?
Как тебе не устать
День-деньской все порхать?-
Бабочка:-Я живу средь лугов
В блеске летнего дня,
Ароматы цветов-
Вот вся пища моя!
Здравствуйте, ребята!
М. р. : Здравствуй, бабочка-красавица! Не желаешь ли ты остаться с нами?
Бабочка : Очень хочу. Сейчас все цветет, зеленеет, солнышко греет и мне так хочется порхать и танцевать! Ребята, а вы не хотите со мной потанцевать и покружиться как бабочки?
Дети: Хотим! (Дети с бабочкой исполняют творческий танец, изображая бабочек.
М. р. добивается выразительности, легкости, пластичности движений. Звучит «Па-Де-Де» из балета «Щелкунчик»)
М. р. : Весной на полях, в лугах и садах появляются множество цветов: ландыши, фиалки, одуванчики, ромашки, колокольчики. Море красок и запахов!
Давайте представим себе свой весенний цветок и движениями рук под музыку изобразим, как цветок медленно вытягивает вверх свой стебелек, раскрывает свои нежные лепестки, колышется под легким дуновением ветерка. А наша прекрасная бабочка посмотрит какой цветок распустится красивее и лучше.
(Показ движений под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)
Бабочка: Какие прекрасные цветы расцвели сегодня у нас в зале! Аромат весеннего цветения разносится повсюду!
М. р. : Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах…
Бабочка: Как же хорошо быть с вами, я бы очень хотела остаться, но мне нужно лететь дальше. До свидания!
М. р. : Давайте мы все вместе скажем бабочке, до свидания!
М. р. : Ребята, давайте вспомним, какие краски имеют времена года. Какие краски зимой? Летом? Осенью? Весной? Дети рассказывают о палитре всех времен года.
М. р: Цвета природы каждый из нас видит по-своему. Но не забудьте о светлых нежных тонах, потому что весна-очень нежное время года.
Я хотела бы попросить вас побыть немножко художниками. Сесть за столы поудобнее и выразить свои эмоции и чувства от прослушивания пьесы П. И. Чайковского «Сладкая греза» на бумаге. Пусть это будет ваша фантазия.
Дети рисуют. Звучит в записи музыкальное произведение П. И. Чайковского «Сладкая греза».
М. р: В ваших рисунках столько нежности, красоты, тепла! Весной вместе с природой пробуждается и наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье.
А сейчас ребята, тихонечко выйдите из-за своих столов и подойдите ко мне. Сегодня звучала прекрасная музыка, кто скажет какого композитора? (П. И. Чайковского). Я уверена, что вас не оставило равнодушным то, что вы увидели и услышали. Пришла пора прощаться, встаньте парами. До свидания.