Наталья Чернышева
Конспект музыкального занятия «Вкусный урок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Ритм, музицирование в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»
Чернышева Наталья Николаевна, музыкальный
руководитель МДОУ Детский сад № 21 «Сказка»
Цель: Развитие сотрудничества в коллективе, игровое обучение совместному исполнению музыки, метроритму.
Задачи:1. Освоение умений игрового музицирования, развитие способностей детей к организованной игре в ансамбле, развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Вкусный урок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Развивать способности детей к объединению различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых, двигательных в процессе музицирования.
3. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры.
Тип занятия : тематическое
Технические обеспечения : СД – центр, пособия – детские шумовые инструменты в виде ягод, металлофон; атрибуты – детский столик с посудой для инсценировок, карточки с графической записью (круг, колонна, цветные бумажные вертушки, украшенное «конфетное дерево», муляж «чупа – чупс», несколько видов варенья, чай, мини - шоколадки.
Ожидаемый результат:
План:
1. Вводная часть (диалог).
2. Организационный момент.
3. Введение в фантазийное действие и игру.
4. Заключительное действие - чаепитие.
Конспект занятия
«Вкусный урок»
Ход занятия : **дети входят в зал, где расположены столики с чайными принадлежности, поодаль «конфетное дерево»**
М/ р: Здравствуйте ребята! Сегодня наша встреча будет не только интересной, но и вкусной. Скажите, а что из вкусного вы больше всего любите? (ответы).
Послушайте, пожалуйста, вот такие слова: Как удивителен наш мир!
В нем есть чудесный сад:
Там зреют сливы и инжир,
Айва и виноград,
Растут орехи весом в пуд,
Бананы гроздьями растут
Конфеты с шоколадками,
И леденцы с помадками,
И пряники с печеньями,
И баночки с вареньями. (А. Усачева)
М/ р: В какой стране есть такие деревья? ( ответы: в сказочной, сладкой, «Вообразилии»)
Мы сейчас с вами отправимся в эту страну на маленьких вертолетиках.
** Играем в сказочный полет. (дети берут по вертушке и под энергичную музыку бегают в произвольном порядке, чтобы вертушка вертелась. Через 20 сек. музыка остановилась и дается команда «выполнить фигуру по карточке (круг, колонна). Во время построения задается ритм на бубне или барабане. Игра останавливается.
М/ р: Вот мы и прилетели в сладкую страну, посмотрите, это «конфетное дерево», а нас кто-то встречает. (дети подходят к дереву, из-за него выходи Королева Пастила)
Королева: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в своем королевстве!
Я Королева Пастила! Я управляю сладкой страной.
(она дарит детям монпасье, «Скитлз»).
У меня в стране очень весело, многие жители умеют петь, танцевать, играть.
М/ р: Дети, покажите наш знакомый танец королеве.
Это танец «Сладкоежки» (муз. Майкарпара «Росинки»).
(танец «Сладкоежки танцуют с «чупа – чупсом»(далее муляжи ставятся в вазу)
М/ р: Уважаемая Пастила, наши сладкоежки любят давать всем советы.
Королева: Интересно, что же они мне посоветуют?
Советы сладкоежек:
Дети: Ну, предположим, килограмм вы съели шоколада,
И в добавленье килограмм вы съели мармелада,
А после с чаем съели вы полтонны карамели
И напоследок вы халвы сто тысяч пачек съели.
Но, чтоб здоровью не вредить, вам надо без сомненья,
Все это быстренько запить малиновым вареньем!
Очень я люблю варенье, это просто объеденье.
Ничего ведь нет вкусней это ясного ясней!
Королева: Какие смешные советы сладкоежек, я над этим подумаю.
Предлагаю поиграть, раз вы любители сладкого!
Игра называется «Узнай варенье»
(детям предлагают из одноразовых розеток попробовать варенье и определить, из чего оно сделано)
Королева: Варенье вы любите. Скажите, из чего же делают варенье? (ответы)
Еще варенье делают из одуванчиков, помидоров, орехов, апельсиновых корок.
А скажите ребята, какой напиток подают к варенью? (ответы – к чаю)
Какой вы знаете чай? (черный, зеленый, каркаде).
М/ р: Уважаемая Пастила, наши ребята хотят тебя позабавить, они приготовили подарок.
Хотят показать, как умеют готовить «Ягодный компот»
(«Полька» муз. Филлипенко)
** детям раздают шумовые инструменты в виде ягод, под музыку выполняются поварские действия, - кладем красные ягоды, перемешиваем, кладем другие ягоды, перемешиваем. Компот закипел – сыплем сахар (используем металлофон). Разливаем компот по кружкам. Все действия выполняются ритмично под музыку и сопровождаются комментариями педагога***
Королева: Молодцы, сварили вкусный, сладкий компот.
М/ р: Наши дети хотели бы в заключении немного поиграть.
Дети: Дружит белка с шишкой, заяц - с кочерыжкой,
Жеребенок - с травкой, воробей – с козявкой… (Пляцковский М.)
Хором: Ну, а мы всем садом дружим с шоколадом!
(«Шоколадное рондо», сл. Тютюнниковой Т. Речевая игра, где дети узнают, из чего и как делают шоколад. Декламация отчетливая в определенном ритме. У каждой строчки
есть свой определенный ритм, заключенный в словах, он должен при декламации проявиться отчетливо, выборочные строчки жестикулируем. Игрой дирижирует педагог)
«Шоколадное рондо»
Хоровой рефрен: Шоколад с орехами, вафельной крошкой,
Пористый, горький, белый шоколад!
1. Вот бобы какао – на фасоль похожи,
Трем на терке – будет шоколад!
2. Вот какао – масло, его мы растопим,
Размешаем, наливаем прямо в шоколад!
3. Сладкий сахар и ваниль на песок похожи,
Сыплем, сыплем прямо в шоколад!
4. Вот орехи, вот изюм, вафельная крошка.
Добавляем, добавляем прямо в шоколад!
5. Вы хотите пористый с пузырьками мелкими?
Воздух мы вдуваем прямо в шоколад!
Педагог: Вот и все готово, всем на удивленье,
Масса шоколадная просто объеденье!
Будет зайчик, будет птичка, будет даже дед Мороз,
И для плитки шоколадной я вам формочки принес!
А застывший шоколад так порадует ребят!
** заключение**
Королева: Какая интересная игра, вы многое знаете про сладости.
Вам понравилось у меня в гостях? (ответы детей)
М/ р: Спасибо за прием, но нам пора, нужно возвращаться.
Королева: Вот для вас небольшие королевские подарки,. (мини-шоколад)
** в заключении дети под музыку уходят в группу на чаепитие, прощаясь с Пастилой.
В группе воспитатель спрашивает, на чем мы летали в сладкую страну, какой танец танцевали, как назывался наш оркестр, как назывались наши инструменты, какое варенье ели. **