Танзиля Якупова
Музыкальное воспитание дошкольников на традициях татарской народной музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что дошкольное детство – это период, где ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера, а музыка - искусство эмоциональное по самому своему содержанию. Исследования Б. В. Асафьева, Л. С. Выготского, Б. М. Теплова показали, что музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта, в нем кристаллизуется богатство интонаций, выражающих разнообразные оттенки чувств и переживаний [5].
Публикация «Музыкальное воспитание дошкольников на традициях татарской народной музыки» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Республика Татарстан
- Темочки
Л. И. Дзержинская доказала, что эстетическое воспитание музыки развивает и формирует музыкальную деятельность [3].
В. А. Сухомлинский считает, если с раннего детства до ребенка доносит красоту музыкального произведения в дальнейшим он поднимется на высокую ступень культуры [7].
По мнению Д. Б. Кабалевского, если дети будут вслушиваться и размышлять о музыки, то тогда музыка будет выполнять свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль [4].
Н. Г. Чернышевский полагал, что пение является важнейшим средством музыкального воспитания детей дошкольного возраста [8].
Н. Ветлугина считает, что между способностью к эстетическому восприятию музыки и возрастом нет прямой причинно - следственной связи [2].
По мнению. Т. Ф. Бабыниной формирование личности ребенка старшего дошкольного возраста происходит в процессе ознакомления с национальной культурой [1]. В Связи с этим важным средством музыкального воспитания является традиции татарской народной музыки, в которой объединены устный фольклор и музыкальное искусство.
Формирование профессиональной татарской музыки и школы композиторов происходит к середине нашего столетия. Именно тогда появляются такие имена, как С. Сайдашев, Н. Жиганов, М. Музафаров, Д. Файзи и другие. Они сумели создать новый оригинальный стиль, творчески сочетающий народные традиции с формами и жанрами европейской профессиональной музыки [6;125]. Знакомство с татарской музыкой позволит лучше понять духовную культуру народа с богатой исторической судьбой.
Развитие восприятия, как основной вид музыкальной деятельности, полностью зависит от педагогических условий, форм, методов и приемов, используемых в организации нерегламентированной деятельности и оказывает непосредственное влияние на развитие музыкального воспи-тания ребенка. Учитывая особенности метода музыкотерапии как направления практической психологии, можем предполагать, что данный метод способствует развитию музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Таким образом, музыкальное воспитание детей дошкольного возраста происходит посредством музыкальной деятельности. Традиции татарской народной музыки объединяют устный фольклор и музыкальное искусство. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабынина, Т. Ф. Традиции национальных культур / Т. Ф. Бабынина. Казань: Школа, 2004. – 188с.
2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду / Н. А. Ветлугина. – М. : Просвещение, 2011. – 240с.
3. Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников / И. Л. Дзержинская. – М. : Просвещение, 2005. – 199с.
4. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке / Д. Б. Кабалевский. – М: Просвещение, 2006. – 191с.
5. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология Л. Ф. Обухова. – М. : Просвещение, 2004. – 286с.
6. Сайдашева 3. Н. В мире татарской музыки / 3. Н. Сайдашева. – Казань, Дом печати, 2005. – 220с.
7. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям [Электронный ресурс] / В. А. Сухомлинский // https: // suhomlinskij_vasilij_aleksandrovich.
8. Чернышевский Н. Г. Эстетические отношения искусства к действительности / Н. Г. Чернышевский – М. : Наука, 2009. – 262с.