МААМ-картинки

Открытое занятие по татарской народной сказке «Три дочери» и рассказу В. Осеевой «Сыновья» в подготовительной группе

Людмила Семёнова
Открытое занятие по татарской народной сказке «Три дочери» и рассказу В. Осеевой «Сыновья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию.

Автор: воспитатель первой категории Семёнова Л. Н.

Тема: «Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Сыновья». Изготовление открытки для мамы с использованием природного материала».

Цель: мотивация к обучению в школе.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя; принимать участие в групповой беседе; отвечать на вопросы более развёрнуто, а не односложно.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к художественным произведениям; доброе, заботливое отношение к матери.

Развивающие: развивать речь, мышление, творческие способности, мелкую моторику.

Интеграция: физическая культура, коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Планируемый результат: умеет внимательно слушать, оценивать поступки персонажей, принимает участие в беседе, проявляет творческие способности.

Форма проведения: Сюжетно-ролевая игра: «Школа».

Методы и приёмы: наглядно-словесные.

Оборудование: тексты сказки и рассказа, иллюстрации к ним; материалы для художественного творчества (семена клёна, арбуза, дыни, рис, горох, пластилин, белый и цветной картон в виде прямоугольников 10\15см и кругов диаметром 10-12см, готовые цветные трафареты цветов из самоклеящейся бумаги, цветные карандаши); резиновый мяч.

Ход НОД.

Организационный момент:

-Посмотрите, дети, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

- Ребята, а вы хотите пойти в школу? Все? Тогда сегодня мы с вами будем играть в «Школу». Я буду не воспитателем, а. (дети- учителем, вы не воспитанниками, а (дети- учениками). Чтобы хорошо учиться, что нужно делать на уроках? (тихо сидеть и внимательно слушать учителя). В школе учеников на урок зовёт? (звонок). Правильно. Вот он уже и звенит.

-Подойдите к столам-партам и встаньте около стульев. Теперь бесшумно можно сесть. Сели все ровно, правильно. Слушайте меня внимательно.

-Я вам прочитаю татарскую народную сказку «Три дочери».

Чтение сказки. Беседа о прочитанном.

-Кто из дочерей любил маму по-настоящему?

-Как любила мама дочерей? (Всем сердцем, всей душой).

-За что наказала белочка старших дочерей? Как можно сказать о них?

-Как наградила белочка младшую дочь?

-Как вы думаете, почему младшая дочь превратилась в пчёлку, а не в зайца или ёжика?

-С какой из дочерей вы бы хотели дружить? Почему?

-Ещё я предлагаю прочитать рассказ «Сыновья» (показываю портрет В. А. Осеевой, который написала талантливая детская писательница, воспитатель Валентина Александровна Осеева. Слушайте внимательно.

Чтение рассказа. Беседа.

-Почему старик сказал, что он видит только одного сына?

-Что общего вы заметили в рассказе и сказке?

-Всегда ли вы по-доброму относитесь к своим мамам?

-Теперь встанем все в круг и поиграем в игру: «Какая моя мама?» Правила таковы: нужно передать мяч рядом стоящему и сказать - моя мама… любимая… и т. д.

-Чтобы мама не болела и у неё было хорошее доброе настроение, что можно для неё сделать? (Ответы детей). А можно изготовить открытку своими руками. Тем более, что скоро будет праздник, какой? (День матери).

-Подойдите сюда и рассмотрите с помощью чего можно изготовить открытку. Также предлагаю вам посмотреть готовые открытки.

-Если кто-то определился с выбором материалов, может приступать к работе.

Во время работы дети могут повторить стихи о маме. Также можно провести пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Ну, а этот пальчик я –

Вот и вся моя семья.

-Открытки готовы, как вы думаете, вашим мамам понравятся?

-Посмотрите, у меня есть лепестки, они разного цвета. Каждому нужно подумать и выбрать лепесток. Если вам понравилось играть в «Школу» и кто-то из вас считает, что хорошо поработал на «уроке», выбирает красный лепесток. Если не хорошо и не плохо, а средне, то – голубой. А если считает, что плохо, то – фиолетовый. Выбирайте.

Таким образом, у нас с вами получился цветок. Назовём его цветком «старания, усердия и внимания». Может быть подарим его гостям? –Принимайте наш цветок. Спасибо вам, «ученики». Попрощайтесь с гостями.

Звенит звонок.

Технологическая карта НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Этап,

его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы Результат

Психологический настрой – 1 мин. Приветствие, установление зрительного, слухового контакта Эмоциональная поддержка детей Участие в приветствии Вводно – организационное слово воспитателя Психологическая готовность

Мотивационно – побудительный – 3 мин. Формирование умения вести диалог, развивать воображение Постановка вопросов Ответы Беседа Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Усвоение нового 10-12 мин. Поощрение стремление к проявлению инициативы Эмоциональный настрой Слушание Чтение, беседа о прочитанном Ответы детей

Физкультминутка 2-3 мин. Предупреждение утомляемости детей.

Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с воспитателем Словесная игра: «Какая мама?» (с передачей мяча) Снятие физического напряжения

Актуализация 2 мин. Плавный переход с одного вида деятельности на другой Создание проблемной ситуации Включение в деятельность воспитателя Постановка вопроса Самостоятельное решение детьми проблемы

Творческая деятельность 7 мин Развитие творческих способностей Эмоциональный настрой Выбор материалов Наглядно-словесные Продукт труда

Заключительный 1 – 2 мин. Обратная связь Постановка вопроса Участие в ситуативном диалоге, рассуждения Ответы Поощрение правильного решения

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое занятие по ФЦКМ в старшей группе МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» «Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое.

Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок»Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок» Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Комплексное занятие по аппликации из бересты по марийской народной сказке «Дочь лебедя». (для подготовительной группы) Комплексное занятие по аппликации из бересты по марийской народной сказке «Дочь лебедя». (для подготовительной группы) МДОУ «Звениговский.

Конспект НОД по пересказу рассказа В. Осеевой «Сыновья» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа.

Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно.

Открытое итоговое занятие: «Путешествие по сказке».Открытое итоговое занятие: «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: Закреплять умение отгадывать и составлять (придумывать) загадки; Закреплять умение.

Открытое занятие «Победит всё доброе в сказке обязательно» Цель: - Продолжать учить детей лучше относиться к самому к себе. - Выработать способность к самостоятельному принятию решений. Задачи:.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золотой ключик» Тема: Путешествие по сказке «Золотой ключик» Задачи: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;.

Сценарий спектакля по русской народной сказке «Царевна-Лягушка» для старшей и подготовительной групп детского сада СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА» РОЛИ 1. Царь. 2. Старший сын. 3. Средний сын. 4. Младший сын.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка» Цели: • формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность; • развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по татарской народной сказке «Три дочери» и рассказу В. Осеевой «Сыновья» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 15:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по татарской народной сказке «Три дочери» и рассказу В. Осеевой «Сыновья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Семёнова (УИ 166690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД