Людмила Семёнова
Открытое занятие по татарской народной сказке «Три дочери» и рассказу В. Осеевой «Сыновья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию.
Автор: воспитатель первой категории Семёнова Л. Н.
Тема: «Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Сыновья». Изготовление открытки для мамы с использованием природного материала».
Цель: мотивация к обучению в школе.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательные: учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя; принимать участие в групповой беседе; отвечать на вопросы более развёрнуто, а не односложно.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к художественным произведениям; доброе, заботливое отношение к матери.
Развивающие: развивать речь, мышление, творческие способности, мелкую моторику.
Интеграция: физическая культура, коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Планируемый результат: умеет внимательно слушать, оценивать поступки персонажей, принимает участие в беседе, проявляет творческие способности.
Форма проведения: Сюжетно-ролевая игра: «Школа».
Методы и приёмы: наглядно-словесные.
Оборудование: тексты сказки и рассказа, иллюстрации к ним; материалы для художественного творчества (семена клёна, арбуза, дыни, рис, горох, пластилин, белый и цветной картон в виде прямоугольников 10\15см и кругов диаметром 10-12см, готовые цветные трафареты цветов из самоклеящейся бумаги, цветные карандаши); резиновый мяч.
Ход НОД.
Организационный момент:
-Посмотрите, дети, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
- Ребята, а вы хотите пойти в школу? Все? Тогда сегодня мы с вами будем играть в «Школу». Я буду не воспитателем, а. (дети- учителем, вы не воспитанниками, а (дети- учениками). Чтобы хорошо учиться, что нужно делать на уроках? (тихо сидеть и внимательно слушать учителя). В школе учеников на урок зовёт? (звонок). Правильно. Вот он уже и звенит.
-Подойдите к столам-партам и встаньте около стульев. Теперь бесшумно можно сесть. Сели все ровно, правильно. Слушайте меня внимательно.
-Я вам прочитаю татарскую народную сказку «Три дочери».
Чтение сказки. Беседа о прочитанном.
-Кто из дочерей любил маму по-настоящему?
-Как любила мама дочерей? (Всем сердцем, всей душой).
-За что наказала белочка старших дочерей? Как можно сказать о них?
-Как наградила белочка младшую дочь?
-Как вы думаете, почему младшая дочь превратилась в пчёлку, а не в зайца или ёжика?
-С какой из дочерей вы бы хотели дружить? Почему?
-Ещё я предлагаю прочитать рассказ «Сыновья» (показываю портрет В. А. Осеевой, который написала талантливая детская писательница, воспитатель Валентина Александровна Осеева. Слушайте внимательно.
Чтение рассказа. Беседа.
-Почему старик сказал, что он видит только одного сына?
-Что общего вы заметили в рассказе и сказке?
-Всегда ли вы по-доброму относитесь к своим мамам?
-Теперь встанем все в круг и поиграем в игру: «Какая моя мама?» Правила таковы: нужно передать мяч рядом стоящему и сказать - моя мама… любимая… и т. д.
-Чтобы мама не болела и у неё было хорошее доброе настроение, что можно для неё сделать? (Ответы детей). А можно изготовить открытку своими руками. Тем более, что скоро будет праздник, какой? (День матери).
-Подойдите сюда и рассмотрите с помощью чего можно изготовить открытку. Также предлагаю вам посмотреть готовые открытки.
-Если кто-то определился с выбором материалов, может приступать к работе.
Во время работы дети могут повторить стихи о маме. Также можно провести пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Ну, а этот пальчик я –
Вот и вся моя семья.
-Открытки готовы, как вы думаете, вашим мамам понравятся?
-Посмотрите, у меня есть лепестки, они разного цвета. Каждому нужно подумать и выбрать лепесток. Если вам понравилось играть в «Школу» и кто-то из вас считает, что хорошо поработал на «уроке», выбирает красный лепесток. Если не хорошо и не плохо, а средне, то – голубой. А если считает, что плохо, то – фиолетовый. Выбирайте.
Таким образом, у нас с вами получился цветок. Назовём его цветком «старания, усердия и внимания». Может быть подарим его гостям? –Принимайте наш цветок. Спасибо вам, «ученики». Попрощайтесь с гостями.
Звенит звонок.
Технологическая карта НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Этап,
его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы Результат
Психологический настрой – 1 мин. Приветствие, установление зрительного, слухового контакта Эмоциональная поддержка детей Участие в приветствии Вводно – организационное слово воспитателя Психологическая готовность
Мотивационно – побудительный – 3 мин. Формирование умения вести диалог, развивать воображение Постановка вопросов Ответы Беседа Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу
Усвоение нового 10-12 мин. Поощрение стремление к проявлению инициативы Эмоциональный настрой Слушание Чтение, беседа о прочитанном Ответы детей
Физкультминутка 2-3 мин. Предупреждение утомляемости детей.
Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с воспитателем Словесная игра: «Какая мама?» (с передачей мяча) Снятие физического напряжения
Актуализация 2 мин. Плавный переход с одного вида деятельности на другой Создание проблемной ситуации Включение в деятельность воспитателя Постановка вопроса Самостоятельное решение детьми проблемы
Творческая деятельность 7 мин Развитие творческих способностей Эмоциональный настрой Выбор материалов Наглядно-словесные Продукт труда
Заключительный 1 – 2 мин. Обратная связь Постановка вопроса Участие в ситуативном диалоге, рассуждения Ответы Поощрение правильного решения