Усманова Анна
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Задачи:
- Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках зайца.
- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования „печать мятой бумагой“ „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Чтение сказки «Почему заяц летом серый, а зимой белый». Ответы на вопросы по содержанию сказки.
- Формировать умение рисовать зайца, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать мятой бумагой»
- Развивать образное мышление.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Организация детей:
1) дети сидят полукругом на стульчиках,
2) работа проводится за подготовленными столами.
Материал:
Иллюстрации к сказке «Почему заяц летом серый, а зимой белый».
Иллюстрации с изображением зайцев.
Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «мятая бумага», стаканчики с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети я хочу загадать вам загадку, отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Ответы детей – заяц.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках зайца: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.
Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:
- Зачем заяц меняет зимой шубку?
- Как вы думаете, что произошло бы, если бы заяц шубку зимой не менял?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- А теперь, послушайте сказку, которая называется «Почему заяц летом серый, а зимой белый» : Жил в лесу Зайчик в серой шубке. Всю весну, лето и осень он бегал по лесу и лугу и радовался жизни. Его серая шубка была почти незаметна среди высокой травы и пёстрых цветов.
Но вот пришла зима. Снег укрыл землю, укутал деревья и кустарники. И зайчик вдруг понял, что его серая шубка на белом снегу далеко видна. Стало ему страшно, что хищные звери его увидят. Забился он под куст и дрожит. Вдруг из-под снега выскочила Мышка:
- Ты чего, Заяц, под кустом сидишь, как осиновый лист дрожишь?
- Моя шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.
- А ты выкопай норку поглубже, заберись в неё и зимуй. Никакие звери тебя не увидят.
- А что я кушать буду?
- Ну, не знаю. У меня в норке полная кладовочка зёрнышек припасена.
- Нет, Мышка, мне это не подходит. Мы, зайцы, не делаем запасов на зиму.
- Ну, как знаешь!
Мышка нырнула в снег и исчезла. А Заяц подумал:
- Дай-ка и я в снег закопаюсь. Может не так страшно будет.
И стал он лапками снег разгребать. Разгребал, разгребал и вдруг видит – под снегом кучка опавших листьев зашевелилась, и из неё вылезает колючий Ёжик.
- Ты зачем, Заяц, меня разбудил?
- Прости пожалуйста, я нечаянно!
- А что это ты под кустом сидишь, как осиновый лист дрожишь?
- Моя шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.
- А ты найди ямку, свернись клубочком, листвой укройся, а снегом тебя и так присыплет. Вот и спи до весны. Никакие звери тебя не увидят.
- А как же ты, Ёжик, спишь и от голода не умираешь?
- Так я всё лето и осень хорошо кушаю, жирок под кожей коплю. Вот он меня зимой и согревает, и питает.
- Нет, я так не умею. Я от голода умру.
- Ну, тогда закидай меня листьями. Мне спать надо.
Лёг Ёжик в ямку, а Заяц его листвой укрыл и снегом присыпал. А сам опять под кустом дрожит. Тут к нему Белочка заглянула:
- Ты чего это под кустом сидишь, как осиновый лист дрожишь?
- Моя шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.
- А ты найди на дереве дупло поглубже, залезь в него и сиди. Так тебя никакие звери не увидят.
- А что я кушать буду?
- Ну, не знаю. Я на зиму орехов, желудей запасла, грибов насушила. Самой хватит, а поделиться не могу.
- Нет, Белка, не умею я по деревьям лазить, и запасов у меня нет.
- Тогда я побежала. Дел много. Извини!
Сидит Заяц под кустом, дрожит и вдруг слышит: снег скрипит – кто-то идёт. Стало ему так страшно, что он и глаза закрыл. А шаги у самого куста остановились. Заяц глаза приоткрыл и видит: ветка у куста приподнимается, и под куст заглядывает сам Дедушка Мороз:
- А кто это у нас тут под кустом сидит, как осиновый лист дрожит?
- Это я, Заяц! - отвечает Заяц. У меня шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно – меня хищные звери увидеть могут!
- Ну, это дело поправимое, - говорит Дед Мороз.
Взял он Зайчика за ушки приподнял над землёй и подул на его шубку со всех сторон. А когда опустил на землю, увидел Зайчик, что шубка его стала белая, как снег, только кончики ушей остались чёрненькие, потому что за них Дед Мороз его держал.
С тех пор все зайцы зимой в белые шубки наряжаются, а летом опять серую шубку надевают и Деда Мороза благодарят.
Воспитатель спрашивает детей:
- Почему зайчик захотел поменять свою шубку?
- Каких зверей встретил заяц в лесу?
- Кто зайцу помог поменять шубку?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы так хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем, проведем разминку.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка «шум леса»). Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался зайчик вокруг много разноцветных листьев. Как красиво!
- А сейчас откройте глаза и скажите, кого вы увидели в лесу? Что зайка делает в лесу? Хочется вам нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)
- Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать мятой бумагой». Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела зайца. Воспитатель показывает, как можно дорисовать мордочку, уши, лапки и хвостик.
Дети приступают к работе.
В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья зайцев, в которой зайцы такие разные, не похожие один на другого.
В заключение занятия воспитатель читает стихотворение "Зайчик"
А. Тесленко
Любит путать он следы,
Чем спасется от беды,
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой.