марина лютикова
Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы с ИЗО «Волшебные краски»
▼ Скачать
Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы с ИЗО «Волшебные краски»
• Цель;
• Показать взаимосвязь разных видов искусств.
• Учить интегрировать знания, полученные на разных занятиях.
• Коррекция психоэмоционального состояния и психофизиологических процессов у детей средствами музыкального искусства и цветотерапии.
Задачи:
Публикация «Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы с ИЗО „Волшебные краски“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать любовь и интерес к музыке.
• Развивать умение передавать настроение через музыку, цвет, движение.
• Развивать способности к построению ассоциативных аналогий.
• Развивать творческое воображение, координацию движений, вокально-хоровые навыки, активизировать артикуляционный аппарат.
• Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. (Поёт) Здравствуйте, гости.
Дети. Здравствуйте (поют)
М. р. Ребята, вы любите сказки? Давайте с вами сами придумаем сказку, и станем в ней настоящими волшебниками.
Звучит музыка Э. Григ “Утро”
– Музыка поможет нам перенестись в другой, воображаемый мир, мир образов и настроений. Закрывайте глаза. (Показ слайда художника с палитрой без цветов)
– В нашей сказке живет Юный Художник. Он очень любил рисовать красками, а краски у него не простые, а волшебные. Ребята, посмотрите на художника, что у него не так?
Дети отвечают; У него нет красок в палитре.
(Показ слайда черно-белой радуги)
М. р. - Ребята посмотрите это радуга, ее нарисовал художник, вы ничего не замечаете?
Дети отвечают; У нее нет цветов.
М. р. - В нашей сказке случилась беда
Злой волшебник все спрятал цвета,
Все стало бесцветным, где краски найти?
Помогут только – волшебники.
Ребята, мы ведь в нашей сказке волшебники, хотите помочь художнику найти краски?
Дети отвечают; Да.
М. р. - Музыка нам поможет друзья
В музыке мы поищем цвета.
М. р. – Ребята, вы знаете, какое любимое время года у художника? посмотрите на картину (показ слайда картины осень)
Дети отвечают; Осень.
Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня» (предварительно слушать на занятиях)
М. р. – Как называется музыкальное произведение?
Дети отвечают;»Осенняя песня»
М. р. – Как зовут композитора, который сочинил эту музыку?
Дети отвечают; П. И. Чайковский.
М. р. – О чем рассказала нам музыка?
Дети отвечают; о времени года - осени.
М. р. – Что вы услышали в этой музыке?
Дети отвечают; шелест опадающей листвы, шум дождя, и т. д.
М. р. - Какая по характеру эта музыка?
Дети отвечают; грустная, печальная, ласковая, нежная, задумчивая, красивая.
М. р. - Ребята, а в нашей сказке начался листопад, много листьев упало с деревьев, давайте их поднимем и сделаем дыхательную гимнастику.
Упражнение на дыхание “Листопад»
(Дети поднимают листочки, выполняют упражнение под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня».)
(показ слайда на радуге появляется 3 цвета - желтый, оранжевый, красный)
М. р. Дети отвечают; - Посмотрите, ребята, на радуге появились цвета, какие?
Дети отвечают; (желтый, оранжевый, красный)
М. р – Какое время года можно нарисовать этими цветами?
Дети отвечают; осень.
М. р. – Правильно ребята, эти цвета подходят для теплой, золотой осени, когда только листья начинают желтеть, еще тепло на улице и светит ярко солнышко.
М. р. – Ребята, а какая ещё погода бывает осенью?
Дети отвечают; холодной, пасмурной, дождливой.
М. р. - Сейчас мы свами поиграем в интересную музыкальную игру, я вам раздам вам нарисованные карточки, солнышко и тучку, солнышко – это теплая золотая осень, а тучка - холодная, пасмурная, дождливая осень. Когда будет звучать веселая музыка, вы поднимаете руку с карточкой солнышко, а когда грустная, то поднимаете руку с карточкой тучка.
Музыкальная дидактическая игра «Солнышко и тучка».
(показ слайда на радуге появляется синий, фиолетовый цвет)
М. р. - Ребята, Посмотрите и скажите, какие цвета появились на радуге?
Дети отвечают; (синий и фиолетовый.)
М. р. – Какую осень можно нарисовать этими цветами?
Дети отвечают; дождливую, холодную, пасмурную.
М. р. – А сейчас мы свами будем искать зеленый цвет.
Упражнение “Лягушки”
(Упражнение на расслабление речевого аппарата губ, нижней челюсти.)
Тянем губы прямо к ушкам!
Вот понравится лягушкам!
М. р. - Новое задание ждет впереди, еще один цвет нужно найти, задание не простое, а звуковое. Задание по слайдам «Что ты знаешь о музыке?» (слайд музыка)
(Появляется на радуге голубой цвет)
М. р. - Ребята, посмотрите на нашу радугу, все цвета мы нашли?
(показ слайда на радуге и на палитре художника появились все цвета)
Дети отвечают; Да.
М. р. – Чудеса в нашей сказке продолжаются, художник в благодарность дарит вам свои волшебные краски, и мы сейчас с вами нарисуем ими замечательную осеннюю картину, и она украсит нашу сказку.
Воспитатель предлагает детям выбрать свои любимые цвета и создать для Юного художника осеннюю картину. Дети под музыку П. И. Чайковского “Осенняя песня” выполняют коллективную работу с воспитателем.
М. р. - Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза, а теперь откроем глазки. Ребята сегодня мы с вами побывали в волшебном мире красоты, убедились в том, что музыка может сочетаться с цветом, выражать один образ, одно настроение. Сегодня вы были настоящими волшебниками, а волшебником может быть каждый, кто украшает мир красотой и добротой. Так здорово делать, что то хорошее для других, дарить радость и улыбки.
Давайте в конце нашего занятия подарим друг другу свои улыбки.
Упражнение для развития коммуникативных навыков (парное).
Мы любим разные цвета (дети отходят друг от друга,
Но все равно мы все – друзья (подбегают друг к другу).
Ты мой друг (дотрагиваются ладошкой до партнёра,
И я твой друг (ладошкой показывают на себя)
Я тебя люблю (дети обнимают друг друга,
И улыбку добрую я тебе дарю (дети улыбаются друг другу).
М. р. - поёт детям “Прощальную песенку”.
Дети (поют). До свиданья!
Дети под музыку “Песенка о волшебниках” (Г. Гладкова) уходят в группу.