Марина Ильина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски»
Марина Ильина
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель, воспитывать умение пользоваться этими знаниями для достижения желаемого результата в своих работах. Закрепить знания о теплой и холодной цветовой гамме. Учить правильно организовывать свое рабочее место, пользоваться палитрой.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе „Волшебные краски“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материалы: гуашь основных цветов, акварель, кисти, палитра, бумага.
Зрительный ряд: «оживленные» краски и кисть.
Ход занятия
Перед занятием педагог «оживляет» краски и кисточку. К баночке гуаши и коробке акварели, кисти можно приклеить глазки, рот, руки, ноги, украсить по желанию. Это может быть нарисованный демонстрационный материал или куклы дл театра.
-Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с нашими знакомыми. Встретились однажды две подруги. Одну звали гуашь, а другую акварель. Давно они не виделись и стали делиться новостями. Рассказывали о художниках, хвалились, зазнавались да и поссорились:
-Я прозрачная краска, такая прозрачная, что сквозь меня бумагу видно,- сказала Акварель.
- А я непрозрачная, но меня можно развести белилами и получится цвет более светлый,- отвечала Гуашь.
-А меня надо водой разводить, чтобы цвет посветлее получился. И вообще я очень воду люблю, у меня и имя водное «аква». Если художник захочет что-нибудь исправить, можно водой меня смыть,- не унималась Акварель.
Но и Гуашь не сдавалась:
-А чтобы мой рисунок исправить, можно сверху нарисовать, и прежняя краска просвечиваться не будет.
Так бы они и спорили, если бы Кисточка не подошла.
-Напрасно вы спорите, подружки,- помирила их Кисточка,- вы обе незаменимые, и я вас очень люблю, да и художники вас любят, они без вас жить не могут. Вот и сейчас вас дети заждались, очень хотят рисовать, возвращайтесь к ним.
-Вот такая история произошла. А вы как думаете, какая краска лучше? Кто прав в этом споре? Конечно Кисточка. Давайте сегодня в своем рисунке помирим краски окончательно.
Акварелью рисуем радугу, параллельно вспоминая цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
-Смешивая гуашь на палитре, добиваясь создания новых цветов и оттенков, дополняем рисунок разнообразными цветами, мазками, простейшими фигурами.