Папки-передвижки

Музыкально-тематическое занятие «Мир музыки П. И. Чайковского» в подготовительной группе

Елена Ермишкина
Музыкально-тематическое занятие «Мир музыки П. И. Чайковского» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закрепить знание детьми музыки П. И. Чайковского;

узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты;

учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности;

способствовать развитию творческого воображения;

определять музыкальный жанр, подбирать тембры музыкальных инструментов.

Публикация «Музыкально-тематическое занятие „Мир музыки П, И, Чайковского“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

(В центре зала расположен портрет П. И. Чайковского).

Музыкальный руководитель : Сегодня на нашем занятии прозвучит музыка одного композитора. Мне бы хотелось, чтобы вы сами сказали, чья музыка будет звучать. Посмотрите на портрет и назовите произведения этого композитора.

(Ответы детей).

М. р. : На прошлом занятиях под звуки «Марша» из балета «Щелкунчик» мы выполняли разные виды ходьбы и бега. Как вы думаете? Какой характер марша вы должны передать в движении?

Дети: Праздничный, оживлённый, весёлый, шуточный, отрывистый, легкий, новогодний, сказочный.

М. р. : Будьте внимательны, на смену музыки меняем движение.

(Дети выполняют задание, педагог даёт оценку).

М. р. : А сейчас мы с вами перелистаем страницы музыкального альбома. Вы с помощью движений попробуете оживить музыкальные образы. Узнайте, что за произведение сейчас прозвучит?

Звучит «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.

М. р. : Как звучит «Сладкая грёза»?

Дети: Нежно, задумчиво, мечтательно, напевно, задушевно, плавно.

М. р. : Попробуем передать в движениях настроение этой пьесы. (Дети импровизируют)

Муз. руководитель: Вспомним пьесу П. И. Чайковского.

Звучит «Старинная французская песенка»

Правильно. Пофантазируем и пропоём музыку руками.

(Дети выполняют, передают мелодию из одной руки в другую)

Муз. руководитель: Послушаем ещё одно музыкальное произведение и

скажите, к какому танцу вас приглашает музыка?

Звучит «Камаринская»

Дети: Народная пляска «Камаринская»

Муз. руководитель: Какая это музыка по характеру?

Дети: Задорная, радостная, удалая, весёлая.

Муз. руководитель: В этой пьесе несколько вариаций. Вначале хлопками, а

потом в движении попробуем передать смену вариаций. (Дети исполняют)

Муз. руководитель: На прошлых занятиях вы слушали две пьесы П. И.

Чайковского, разные по содержанию, по переживаниям, выраженных в них.

Послушайте и узнайте. Звучат «Болезнь куклы», «Новая кукла»

Муз. руководитель: Как вы думаете, почему эти пьесы имеют такие названия?

Дети: «Болезнь куклы» - грустная, печальная, ласковая, нежная, куколка

заболела. А «Новая кукла»- радостная, стремительная, полётная.

Муз. руководитель: Как мы можем движениями передать характер этой

музыки?

Дети: Они должны быть нежные, как будто девочка гладит и ласкает свою

куклу. А в «Новой кукле» девочка кружится, танцует вместе со своей куклой

и, наверное, чувствует себя очень счастливой.

Муз. руководитель: Сейчас попробуем выразить чувства, которые передаёт

музыка пластикой и мимикой.

Звучит «Итальянский танец» из балета «Щелкунчик»

Муз. руководитель: К какому жанру музыки относится это произведение?

Дети: Танец.

Муз. руководитель: Какая это музыка?

Дети: Быстрая, огненная, грациозная, блестящая.

Муз. руководитель: С помощью каких музыкальных инструментов мы можем передать щёлканье кастаньет, её огненный, грациозный характер?

Дети: Ксилофоны, кубики, бубны, маракасы, музыкальные молоточки.

Муз. руководитель: Я предлагаю нашим тореро пригласить очаровательных синьор на танец, а остальные испанцы исполнят этот танец на музыкальных инструментах. Музыку исполняйте ритмично и не очень громко, чтобы услышать правильный ритм музыкального произведения.

(Дети исполняют)

Звучит «Вальс» из «Детского альбома»

Муз. руководитель: А это какое произведение прозвучало? (Ответы детей)

Муз. руководитель: Мы слушали «Вальс» в исполнении фортепиано. А какие

музыкальные инструменты использовали бы вы, чтобы исполнить этот нежный

светлый, подвижный, лёгкий вальс.

Дети: Треугольник, металлофон, колокольчик, погремушки.

Муз. руководитель: Мальчики украсят пьесу звучанием этих инструментов, а девочки с помощью воздушных платочков передадут плавные, а иногда порывистые движения вальса. (Дети исполняют)

Звучит «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома»

Муз. руководитель: Что это за музыка? (Дети отвечают)

Какой он по характеру?

Дети: Чёткий, смелый, храбрый, дружный, игрушечный, бодрый, отрывистый.

Муз. руководитель: Вокруг себя повернись и в солдатика превратись.

(Дети импровизируют)

Муз. руководитель: Сегодня звучала прекрасная музыка П. И. Чайковского. Он мечтал, чтобы мы слушали его музыку, любили друг друга, всегда стремились только к Добру. Я надеюсь, что любовь к прекрасной музыке П. И. Чайковского вы пронесёте через всю жизнь. А сейчас звуки «Марша …» из балета «Щелкунчик» проводят вас в группу.

(Дети выходят из зала под «Марш …»)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое занятие по музыкальному воспитанию, посвященное творчеству П. И. Чайковского Комплексно-тематическое занятие по музыкальному воспитанию, посвященное творчеству П. И. Чайковского. (ст-подг., логопед. гр) Цель занятия:.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Мир музыки чудесной» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная к школе группа. Цель: способствовать развитию.

Музыкально-познавательное занятие «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей» Реализуемые задачи: Дать детям представление о П. И. Чайковском, как о детском композиторе. Научить определять характер и настроение прослушанной.

Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс» Программное содержание: Развивать у детей способность эмоционально отзываться на музыку. Побуждать детей легко, грациозно исполнять танец.

Музыкально — тематическое занятие в средней группе «В гости к осени» Видео Новые подходы к музыкальному воспитанию, обусловленные ФГОС ДО, требуют сегодня от педагога использования разнообразия не только традиционных,.

Музыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группеМузыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группе Дети змейкой входят в зал под музыку «ТРОПИНКА» М. Р. Я рада, что вас тропинка привела в муз. зал. Посмотрите сколько гостей у нас в музыкальном.

Музыкальное занятие «Путешествие в волшебный мир музыки» в подготовительной к школе группе Видео Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. Музыкальные способности, необходимые для успешного.

Слушание музыки П. И. Чайковского Цели • Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку. • Развивать творчество в движении,.

Тематическое занятие по слушанию музыки «Русские народные инструменты» для детей старшей группы Тематическое занятие по слушанию музыки «Русские народные инструменты» для детей старшей группы. Цель Способствовать развитию у детей интереса.

Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: приобщить детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие «Мир музыки П. И. Чайковского» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2018 в 19:24
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-тематическое занятие «Мир музыки П. И. Чайковского» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермишкина (УИ 805890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД