Людмила Ляпина
Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать у детей способность эмоционально отзываться на музыку. Побуждать детей легко, грациозно исполнять танец с султанчиками. Привлекать внимание детей к слушанию мелодии в ритме вальса. Закреплять умение детей исполнять песню в ритме вальса, делать акцент на сильную долю, соблюдать динамические оттенки, смягчая концы фраз.
Предложить детям самостоятельно импровизировать мелодию на заданное четверостишие и танцевальные движения в ритме вальса.
Публикация «Музыкально-тематическое занятие для старшей группы „Вальс“» размещена в разделах
Совершенствовать музыкальный слух, развивать чувство ритма.
Ход занятия.
Дети свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Наше сегодняшнее занятие посвящено вальсу. Мы слушали с вами разные вальсы, пели песни в ритме вальса и танцевали. Что такое вальс?
Дети: "Вальс" это танец.
Музыкальный руководитель : Правильно. А вы знаете, что означает слово "вальс"? В переводе с французского языка оно означает "кружиться". Это плавный танец.
А сейчас музыкальная разминка : повторим упражнения, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Рассыпались, как горошинки, по всему залу.
Движения: а) "Ветерок и ветер", "Сильный и слабый ветер". Ветер слабо колышет ветви деревьев - дети плавно покачивают руками вправо-влево. Сильный ветер - дети отставляют одну ногу в сторону и на каждый такт броском сгибают корпус то вправо, то влево. Поднятые руки опускаются в ту же сторону. Руки всё время должны оставаться мягкими без лишнего напряжения в плечах и локтях. б) "Побщие руки" - кружение, руки в стороны. в) Цветочек раскрылся и закрылся.
Музыкальный руководитель. А сейчас мы с вами станцуем танец с султанчиками.
Дети танцуют танец с султанчиками.
Музыкальный руководитель : Теперь поиграем в игру "Назови ласково своё имя". Послушайте музыку, под которую будем называть своё имя (запись музыки). Дети, вы заметили, что когда слушаешь мелодию, то чувствуешь чередование 3-х звуков с ударение на 1-м. Прохлопаем ритмический рисунок этой мелодии. (воспитатель бубном выделяет сильную долю, две последующие слабые - дети хлопают).
Музыкальный руководитель : А сейчас музыкальная загадка (играю вступление) Дети угадывают: "Вальс". Кто написал? (композитор Тиличеева) Послушайте этот вальс и ответьте на мои вопросы. (Играю) Какие чувства, какое настроение передаёт эта музыка?
Дети: Это нежная, плавная, немного грустная музыка.
Музыкальный руководитель : Правильно. Ласковая, спокойная, задумчивая, мягкая. Давайте прислушаемся к мелодии. Она Она опускается и опускается всё ниже, звучит более настойчиво, взволнованно и снова поднимается, становится мягкой, спокойной (сравнить с волной).Самое напряжённое, беспокойное яркое звучание в музыке называется кульминацией. Мелодия достигает самых высоких звуков. Послушайте ещё раз. Поднимите руку, когда услышите кульминацию.
Мелодия состоит из отдельных интонаций и предложений В музыке они называюься музыкальными фразами. Музыкальные фразы надо петь на одном дыхании, не прерывая. А между фрахами брать дыхание. Давайте с вами споём "Вальс" Тиличеевой на слоге "ля". Следите за движением мелодии - когда она поднимается, звук усиливается. поём громче, опускается - тише. Окончание пропеваем мягко.
Дети поют "Вальс" Тиличеевой.
Музыкальный руководитель : А сейчас вспомните песни в ритме вальса, которые мы с вами разучивали. ("Цветная песенка" Иорданского, "Песня о маме" Тиличеевой).
Споём "Цветную песенку" по рядам и определим, чей ряд поёт лучше, почему (голоса сливались со звучанием фортепиано, отчётливо были слышны слова)ю Ещё раз споём песню стоя, прислушиваясь друг к другу и будем стараться, чтобы голоса звенели "как колокольчики". (Дети поют).
Музыкальный руководитель : Теперь вспомним песенку о маме. Мелодия этой песенки тоже написана в ритме вальса. (Поют). А сейчас поём по цепочке, я хочу услышать голос каждого. (Дети поют песню о маме).
Музыкальный руководитель : А сейчас вспомним домашнее задание: сочинить каждому свою песенку в ритме вальса на слова : "Мы танцуем вальс, плавный танец вальс" (Дети поют свои песенки).
Музыкальный руководитель : А сейчас танцуем. У каждого свои движения, свой вальс.
Танцевальное творчество : импровизация вальса.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Я думаю, когда вы услышите музыку вальса, вам обязательно захочется потанцевать.