Получи документы

Музыкально-познавательное занятие «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей»

Алеся Чистова
Музыкально-познавательное занятие «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализуемые задачи: Дать детям представление о П. И. Чайковском, как о детском композиторе.

Научить определять характер и настроение прослушанной музыки (спокойная, грустная, весёлая)

Развивать тембровый и динамический слух

Развивать танцевально-игровое творчество.

Беседа «Моя любимая игрушка»

Воспитатель предлагает обратить внимание на аккуратно расставленные игрушки в игровой зоне.

Воспитатель:

- Ребята, а у вас дома есть игрушки?

- Какие самые любимые?

- Как вы с ними играете?

- Как надо играть, чтобы ваши игрушки не ломались, не испортились?

Публикация «Музыкально-познавательное занятие „Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей“» размещена в разделах

- После игр сами убираете игрушки на место?

Ответы детей.

Загадка.

Волосы льняные,

Глазки голубые.

И обуты ножки

В синие сапожки.

На красавице - пальто.

Догадались? Это кто?

Ответ: Кукла

Воспитатель (обобщая). Большинство мальчиков любят играть с машинками, конструктором, с солдатиками. Девочки чаще всего играют с куклами.

- Как можно играть с куклой?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу историю о девочке, у которой тоже была кукла. Придумал эту историю композитор Пётр Ильич Чайковский.

Показывает портрет.

- Ребята, кто такой «композитор»?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Композитор – это человек, который пишет (сочиняет) музыку.

Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых. Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы уложились в несколько музыкальных произведений - пьес под общим названием «Детский альбом». Некоторые из них мы с вами послушаем.

Первая история рассказывает о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой. Но не заботилась о ней, часто бросала, трепала её. И однажды кукла заболела.

Воспитатель. Сейчас мы будем слушать музыку и представим себе, что мы в концертном зале. Сядем ровно, спинки прямые и будем внимательно слушать. А потом вы мне расскажите, что вы представили во время прослушивания музыки.

Слушание пьесы «Болезнь куклы» (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, какая по характеру была музыка, грустная или весёлая?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет: Прозвучала грустная музыка. В ней мы услышали, как капают слёзы девочки, которая горюет над кукольной кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает, просит пить. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Девочке очень жаль свою куклу.

Воспитатель:

-Кто хочет показать, как девочка жалеет больную куклу?

Дети давайте еще раз прослушаем эту пьесу.

Драматизация сюжета под музыку «Болезнь куклы».

-Кто запомнил и скажет, как называется эта музыка?

-Воспитатель продолжает рассказывать:

Девочка долго горевала, что не стало её любимой куклы. Но прошло время. И однажды в гости пришёл папин друг. В руках у него была какая-то коробка.

-Это тебе, Сашенька! – сказал он.

-Что же там такое, - сгорая от любопытства, думала Сашенька.

Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке. Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи.

А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица! Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться.

-Ну. Что же ты? Бери, она твоя,- сказал папин друг.

Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.

-Какое счастье, получить такой подарок! – думала Саша.

Воспитатель. А теперь мы с вами прослушаем еще одну пьесу П. И. Чайковского, называется она «Новая кукла». И сново вы мне расскажите о том, что вы представили себе во время прослушивания этой музыки.

Слушание пьесы «Новая кукла» (аудиозапись).

Воспитатель: Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная?

Ответы детей.

Что вам хочется делать под эту музыку?

Дети: Танцевать.

Воспитатель: Вот какая красивая новая кукла есть у нас в зале. Давайте с ней поиграем. Становитесь в круг. Под музыку будем бережно передавать куклу друг другу. На ком закончится музыка – тот выйдет в середину круга и потанцует с куклой. Остальные будут хлопать в ладоши в такт музыки.

Танец с куклой. Звучит пьеса «Новая кукла» (аудиозапись).

Воспитатель:

Теперь положим куклу спать в кроватку и споём ей «Баю – баюшки - баю».

Как называется песня, под которую укачивают детей?

Дети: Колыбельная.

Воспитатель: С каким композитором мы сегодня познакомились? Вы прослушали несколько музыкальных историй. Как называлась первая история? Вторая? П. И. Чайковский рассказал нам о грустных и радостных переживаниях – музыкой. А художники – красками. (Показать рисунки кукол) Теперь знаете, как надо относиться к игрушкам?

Ответы детей.

Воспитатель: Я уверена, что вы всегда будете беречь свои игрушки.

Публикации по теме:

Музыкально-литературная гостиная «Русская осень» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» Музыкально-литературная гостиная «Русская осень» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» Ход мероприятия: Дети под музыку А. Вивальди.

Музыкально-образовательный проект «Музыка в сказке» Вид конкурсной работы: Музыкально-образовательный проект Тема проекта: «Музыка в сказке» Автор проекта: Хучраева Камилла, Руководитель.

Музыкально-познавательное занятие «Дорогами Великой Победы!»Музыкально-познавательное занятие «Дорогами Великой Победы!» Ежегодно в майские дни, в память о Великой Победе, по всей стране проходят митинги, концерты и другие тематические мероприятия. 10 мая 2017.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Открытое занятие «Люблю тебя, Петра творенье». Знакомство детей с Санкт-Петербургом Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания социальный приют для детей «Транзит» Открытое.

Познавательное развитие детей третьего года жизни Аннотация. В данной консультации даны рекомендации родителям по активизации познавательных процессов детей третьего года жизни, рекомендуемые.

Проект «Классика-детям. Музыка П. И. Чайковского» ВидеоПроект «Классика-детям. Музыка П. И. Чайковского» Видео Культурно - досуговая деятельность «Классика – детям. Музыка П. И. Чайковского» Посвященный 175 летию со дня рождения П. И. Чайковского.

Музыка в жизни детейМузыка в жизни детей Музыка помогает ребёнку ярче видеть действительность, облагораживает чувства, делает человека отзывчивее. Наша задача - помочь растущему.

Роль музыкально-дидактических игр в жизни детей. Важной задачей музыкального воспитания детей является развитие у них музыкальных способностей. Эта задача реализуется и в самостоятельной.

«Знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского и Г. А. Струве». ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Открытый просмотр ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-познавательное занятие «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 21:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-познавательное занятие «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Чистова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД