ирина абрамова
Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В образовательном пространстве детского сада можно использовать разные культурные практики. Одним из таких направлений является музыкальная и театральная деятельность.
Выражение ребенком собственных эмоций, желание сыграть роль по желанию, по определенной сказке или рассказу, создание костюмов, придумывание эскизов по индивидуальному видению – все это способствует не только обогащению эмоционального фона ребенка, но и самовыражению.
Публикация «Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дети могут самостоятельно готовить материалы к занятиям, выбирать книги для совместного с воспитателем чтения, рассматривания иллюстраций.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.
Музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка.
Музыкально-театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)
Разыгрываемые сказки помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепощенными, учат доброте, отзывчивости, чуткости к окружающим.
Театрализация в старшем дошкольном возрасте становится спектаклем, в котором ребенок играет роль уже не для себя, а для зрителя. Поэтому спектакли, поставленные детьми, включались в содержание праздничных утренников.
Во время подготовки и разыгрывания спектакля я разговариваю с детьми всегда вежливо и ласково. Слежу, чтобы и они так же обращались друг с другом, помогали, проявляли настойчивость, терпение в реальной действительности.
Организация наших постановок осуществлялась в следующем порядке:
1. Чтение сказки детям воспитателем.
2. Уточнение восприятия и понимания сказки детьми. Уточняющие вопросы по содержанию, сюжету, персонажам.
3. Целенаправленная беседа с детьми по вопросам для выявления эмоционального отклика у детей :
4. Распределение ролей.
5. Разыгрывание сказки.
6. Беседа с детьми по итогам разыгрывания.
Так одной первых наших музыкально - театрализованной постановкой стала сказка «Заюшкина избушка».
Дети с интересом слушали сказку. Отвечали на вопросы по содержанию.
В ходе разыгрывания художественного произведения дети проявили себя как настоящие актеры, замечательно выучив текст и хорошо обыгрывая героев сказки.
В следующие театрализованные постановки посвящены сказкам: «Колобок», «Сказке о глупом мышонке», «Петушок и бобовое зернышко».
Все эти сказки были показаны родителям, так же они приняли активное участие в подготовке декорации и костюмов, подбору музыки. Родителям также было предложено уделять внимание чтению книг, рассматриванию иллюстраций, фотографий играющих детей, рассказам детям о том, как их родители играли в детстве.
Все культурные практики представляют собой элемент детского творчества. В процессе творческой деятельности изменяется и сам ребенок – формы и способы его мышления, личностные качества, - сам ребенок становится творческой личностью.
В творчестве, как основном показателе результативности культурных практик, проявляется новизна. Это может быть оригинальный рисунок, поделка, конструкция, правила игры, свойство предмета в ходе экспериментирования, в нашем же случае это постановки прочитанных сказок. Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, что раньше не существовало в жизни ребенка. В процессе создания нового проявляется инициативность ребенка. В инициативности просматривается самостоятельность в выборе материалов, правил для игры, собственное мнение и выводы.
Спасибо за внимание!