Получи документы

Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста

ирина абрамова
Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В образовательном пространстве детского сада можно использовать разные культурные практики. Одним из таких направлений является музыкальная и театральная деятельность.

Выражение ребенком собственных эмоций, желание сыграть роль по желанию, по определенной сказке или рассказу, создание костюмов, придумывание эскизов по индивидуальному видению – все это способствует не только обогащению эмоционального фона ребенка, но и самовыражению.

Публикация «Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети могут самостоятельно готовить материалы к занятиям, выбирать книги для совместного с воспитателем чтения, рассматривания иллюстраций.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка.

Музыкально-театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)

Разыгрываемые сказки помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепощенными, учат доброте, отзывчивости, чуткости к окружающим.

Театрализация в старшем дошкольном возрасте становится спектаклем, в котором ребенок играет роль уже не для себя, а для зрителя. Поэтому спектакли, поставленные детьми, включались в содержание праздничных утренников.

Во время подготовки и разыгрывания спектакля я разговариваю с детьми всегда вежливо и ласково. Слежу, чтобы и они так же обращались друг с другом, помогали, проявляли настойчивость, терпение в реальной действительности.

Организация наших постановок осуществлялась в следующем порядке:

1. Чтение сказки детям воспитателем.

2. Уточнение восприятия и понимания сказки детьми. Уточняющие вопросы по содержанию, сюжету, персонажам.

3. Целенаправленная беседа с детьми по вопросам для выявления эмоционального отклика у детей :

4. Распределение ролей.

5. Разыгрывание сказки.

6. Беседа с детьми по итогам разыгрывания.

Так одной первых наших музыкально - театрализованной постановкой стала сказка «Заюшкина избушка».

Дети с интересом слушали сказку. Отвечали на вопросы по содержанию.

В ходе разыгрывания художественного произведения дети проявили себя как настоящие актеры, замечательно выучив текст и хорошо обыгрывая героев сказки.

В следующие театрализованные постановки посвящены сказкам: «Колобок», «Сказке о глупом мышонке», «Петушок и бобовое зернышко».

Все эти сказки были показаны родителям, так же они приняли активное участие в подготовке декорации и костюмов, подбору музыки. Родителям также было предложено уделять внимание чтению книг, рассматриванию иллюстраций, фотографий играющих детей, рассказам детям о том, как их родители играли в детстве.

Все культурные практики представляют собой элемент детского творчества. В процессе творческой деятельности изменяется и сам ребенок – формы и способы его мышления, личностные качества, - сам ребенок становится творческой личностью.

В творчестве, как основном показателе результативности культурных практик, проявляется новизна. Это может быть оригинальный рисунок, поделка, конструкция, правила игры, свойство предмета в ходе экспериментирования, в нашем же случае это постановки прочитанных сказок. Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, что раньше не существовало в жизни ребенка. В процессе создания нового проявляется инициативность ребенка. В инициативности просматривается самостоятельность в выборе материалов, правил для игры, собственное мнение и выводы.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование речи детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в соответствии с ФГОС Презентация опыта работы воспитателя Устиновой Марины Владимировны 1 слайд Уважаемые коллеги, разрешите Вам представить свой опыт работы.

Консультация «Педагогические условия организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста» Досуг - важная часть жизни и показатель индивидуальной образованности, как отдельного человека, так и общества в целом. Досуговая деятельность.

Доклад «Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста» Свое выступление я хочу начать с высказывания Волошиной Л. Н. о том, что (2слайд) «Подвижная игра является средством гармонического развития.

Развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Театральная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Театральная деятельность детей старшего дошкольного возраста». Проект составила: Янкина Ольга Павловна Цель: ознакомление детей старшего.

Активация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами НОД по информатике (из опыта работы) Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирование на компьютерах и многое другое предполагает наличие.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности Актуальность Как часто мы получаем информацию из средств массовой информации о деградации общества, о падении нравственности у молодёжи.

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Проблема. У каждого ребенка творчество.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в технике коллажа Приоритетной является самостоятельная поисковая деятельность ребенка в русле педагогики сопровождения. Эта деятельность направлена на добывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 11:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина абрамова (УИ 410736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД