Людмила Кочурова
Активация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами НОД по информатике (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирование на компьютерах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено прежде всего на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Развитию логического мышления способствует и изучение детьми информатики. На занятиях по информатике я не даю детям новых знаний, а учу их рассуждать строго и логически и работаю над развитием фантазии и творческого воображения, опираясь на ранее пройденный материал. Использую различные логические задачи и упражнения, которые наглядно представляю в виде рисунков и чертежей («Какой предмет лишний и почему?», «Продолжи ряд изображений» и др., задачи-шутки и загадки, решая которые ребята совершают сложные мыслительные операции. Учу детей не только отгадывать загадки, но и обосновывать правильность ответа, используя разные способы доказательств, путем простейших умозаключений.
Темочки:
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Занятия по информатике обычно проходят без компьютеров. Но мы побеседовали с детьми о том, какую роль играют компьютеры в жизни людей, а затем совершили экскурсию в методический кабинет, где я показала и рассказала своим воспитанникам, из чего состоит компьютер. В свободное время прочитала детям книгу «Твой друг компьютер» под редакцией В. А. Агафоновой и провела с ними беседу на тему «Что ты знаешь о компьютере?». После этого состоялось занятие на тему «Как мы вирус победили», которое и предлагаю вашему вниманию. «Как мы вирус победили» (Занятие по информатике для старшей группы) Программное содержание: воспитывать интерес к информатике; уточнить и расширить представление детей о компьютере; закрепить умение классифицировать предметы, находить у них общий признак и на этой основе объединять в группы, называть объединения множеств; упражнять в умении перечислять события в правильной последовательности; упражнять в соотнесении частей и целого; познакомить с отрицанием (не вводя термина); учить выполнять действия, закодированные рисунком, цифрами; развивать память, логическое мышление, сообразительность, умение делать умозаключения, объяснительно доказательную речь. Демонстрационный материал: компьютер, магнитофон, таблица с изображением геометрических фигур, 4 комплекта геометрических фигур, картинки с изображением животных, 2 обруча, картинки на последовательность событий. Раздаточный материал: цветные карандаши, простой карандаш, рабочие тетради, листок в клетку. Методы обучения: практический, игровой, наглядный, словесный, использование художественного слова (отрывок из стихотворения В. А. Агафоновой «Твой друг компьютер»).
Использую следующие виды деятельности :
1. Познавательная (отгадывание загадок, дидактическая игра «Вопрос-ответ», исследование назначения частей компьютера (мышка, монитор, клавиатура);
2. Игровая деятельность (интеллектуальная игра «Как мы вирус победили», «Как отправить письмо», «Где хранятся документы?» «Собери паровоз», «Логический поезд»);
3. Двигательная деятельность (физминутки, пальчиковые игры «Я печатаю», «Кто за что отвечает»;
4. Наглядные (карточки с заданиями, наглядные картинки, компьютеры в методическом кабинете и т. д.)
5. Экскурсии
6. Экспериментально-исследовательская деятельность («Что может компьютер», «Как обходились без компьютера»)