Буганова Алина
Консультация с родителями «Современные дети и гаджеты»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО консультируемого:
Тема консультации: «Современные дети и гаджеты»
Цель консультации: создание условий для дальнейшего осмысления родителей о влиянии гаджетов на детский организм.
Предварительная работа: проведение и анализ результатов анкетирования среди родителей на тему «использование гаджетов в нашей семье», подготовка материала для проведения беседы, создание буклета с рекомендациями, приглашение родителей на беседу.
Ход консультации
1. Вступительное слово воспитателя:
- сообщение темы,
- постановка проблемы
Темочки:
Добрый день, уважаемые родители, спасибо, что выделили время для беседы. Сегодня мне бы хотелось обсудить с вами одну важную тему, а именно тему гаджетов. Никита очень сообразительный мальчик, на занятиях математики проявляет свои знания, также на занятиях по рисованию – аккуратно и, словно художник, рисует по заданным темам занятия. Однако, было замечено, что на тихом часу Никита не спит, рассказывая страшные истории детям, последствия, которые видно издалека. Другие дети тоже не спят и боятся сомкнуть глаз, и сам Никита очень тревожится. Как вы знаете, недавно у нас в группе проводилось анкетирование на тему «использование гаджетов в нашей семье». Проанализировав результаты опроса. Мне захотелось обсудить с вами данную проблему. Регламент - 5 минут
2. Основная часть (информативная часть)
Новые технологии активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей.
Ребёнка 21 века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей.
Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности.
Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка или, напротив, сдерживает его?
У современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны. Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику.
Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп дошкольников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта.
Существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств.
Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.
Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам, а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.
В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела, который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется.
Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает ребенка раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Регламент -10 минут
3. Интерактивная (практическая часть, взаимодействие с родителями) Уважаемая Оксана Юрьевна и уважаемый Андрей Кириллович, давайте вы попробуйте поработать в паре – для блага своего ребенка, и разработаете правила по использованию гаджетов для вашего ребенка. Это могут быть ограничения по времени, выбор контента и совместное времяпровождение. Подумайте над этим несколько минут и озвучьте мне, какие бы правила вы применили по использованию гаджетов.
Воспитатель выслушивает, придуманные родителями правила, и корректирует или советуют еще какие-нибудь рекомендации. «А также следите за тем, чтобы ребенок не пользовался гаджетами перед сном и уделите время прогулкам на свежем воздухе, спорту, подвижным играм». Регламент - 10 минут
4. Резюмирование. Определение четких рекомендаций.
Уважаемые родители, хочется отметить, что очень важно ребенку придерживаться чувства меры и содержания просматриваемого контента в гаджетах, важно правильно выбирать. И чтобы гаджет здоровью не повредил, именно вам, родители, необходимо регламентировать время, которое ребенок проводит за просмотром или игрой. В свою очередь мы, как воспитатели может порекомендовать: ограничить собственное время за экранами и показывать, как можно проводить время без гаджетов; рассказывайте о своих увлечениях и хобби, которые не связаны с технологиями; стимулируйте детей заниматься физической активностью и творчеством вне экранов; создавайте атмосферу доверия, где ваш ребенок может открыто говорить о своих переживаниях и вопросах, связанных с гаджетами. Желаем, чтобы ваш ребенок любую жизненную задачу смог решить сам, не прибегая к технике, а общаясь с вами – родителями, как самими близкими, неравнодушными людьми, готовыми всегда дать совет и протянуть руку помощи.
Для подкрепления всей информации, хочется предложить вам памятку с рекомендациями о использовании гаджетов ребенком.
Остались ли у вас еще какие-нибудь вопросы?
Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество, и готовы еще раз проконсультироваться с вами, если у вас появится в этом необходимость.
Еще раз спасибо, что нашли время на обсуждение этой темы. Регламент - 5 минут