Папки-передвижки

Конспект занятия «Рисование узоров. Сказочная птица»

Никитко Юлия
Конспект занятия «Рисование узоров. Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета.

Задачи:

• Учить детей выбирать наиболее интересные, выразительные способы

изображения и объяснять свой выбор.

• Закреплять знания детей о теплых цветах и их оттенках, умения

смешивать гуашевые краски, рисовать кистью.

• Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ живописной композиции.

Методические приемы: Беседа с детьми о настоящих и сказочных

Темочки:

птицах. Музыкальный ряд (аудиозапись пения птиц). Иллюстративный ряд (иллюстрации сказочных птиц из русской мифологии. Иллюстрации из произведений народного декоративного творчества).

Материал к занятию: Презентация с изображениями сказочных птиц

из русской мифологии. Схема строения птицы.

Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш,

гуашь, кисти с разным ворсом, палитры, стаканчики с водой.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Звучит аудиозапись - пение птиц.

Педагог: Ребята, что это было?

Дети: Пение птиц.

Педагог: У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Дети: Это птицы.

Педагог: Все верно. Ребята, а каких птиц вы знаете? (ответы детей).

Просмотр иллюстраций и плакатов с изображение птиц.

Педагог: Я приглашаю вас посмотреть, насколько разнообразен мир

птиц. Ребята, посмотрите какое строение у птицы? (голова, туловище, два крыла, две ноги, хвост). Обратите внимание, что все птицы отличаются друг от друга оперением, окраской. (Обсуждение с детьми внешнего вида птиц, чем они похожи и чем отличаются. Педагог задает наводящие вопросы).

Педагог: А бывают сказочные птицы? (ответы детей). А сказочные

птицы похожи на настоящих птиц? Что у них есть?

Дети: Голова, туловище, хвост и т. д.).

Педагог: А чем отличаются сказочные птицы от настоящих, какие они бывают?

Дети: У сказочных птиц яркое оперение, красивый длинный хвост, украшение на голове и т. д.

Дети: У сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься,

большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья.

Педагог: Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник,

писатель). Вы должны знать ребята, что «люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее».

II. Основная часть.

Педагог: Ребята, давайте с вами рассмотрим сказочных птиц из русской мифологии, как их изображали художники.

Показ презентации с изображениями сказочных птиц из мифологии.

1. Чудесная птица Алконост, или Алкион, с женским обликом и похожая на зимородка – птица добра и печали. Она не несет никакой опасности для человека, но напротив, оплакивает погибших на поле после сражения. А пение Алконоста, подобное самой любви, прекрасно настолько, что услышавший ее может позабыть все на свете.

2. Другая райская птица - Сирин, принято относить к темным силам. Внешне она очень похожа на Алконоста и является частым его спутником. Однако, несмотря на то, что, в отличие от Алконоста, Сирин поет песни Радости, обещающие грядущее вскоре блаженство, его пение губительно для людей, ибо, услышав его, можно потерять рассудок.

3. Вещая Гамаюн - птица - мудрая посланница славянских богов и предвестница счастья. Крик Гамаюна - добрая весть, а поет она людям божественные песни. Она знает обо всем на свете, ведает тайнами о происхождении земли и неба и готова поведать о будущем каждому, кто умеет понимать тайное.

4. Таинственная и гигантская Стратим - птица, мать всех птиц. Живет она на море-океане и весь свет белый держит под своим правым крылом. Она олицетворяла самые страшные и разрешительные силы природы. Взмахнет она крылом - море взволнуется, закричит - буря поднимется, а полетит - так закроет собой белый свет. Потонут в море корабли, бездны глубочайшие разверзнутся, города и леса скроются под водой.

5. Наиболее известная и поздняя птица в мире русской народной фантазии - Жар-птица, перенявшая некоторые свойства многих других сказочных птиц. Похожая на павлина, она также обитает в прекрасном райском саду Ирии в золотой клетке, из которой вылетает лишь по ночам. Ее золотые перья способны светить во тьме и поражают человеческое зрение, но в то же время, Жар-птица возвращает слепым способность видеть, а пение ее излечивает больных. При этом, когда она поет, из ее клюва падает жемчуг. Питается Жар-птица золотыми яблоками, что дают ей вечную молодость, красоту и бессмертие. Возможно, поэтому за ней охотились сказочные герои, а музыканты и художники воспевали ее в своих произведениях.

6. Изящная Царевна, наполовину лебедь, наполовину - прекрасная девушка, живущая на берегу синего-синего моря. Она не столько персонаж мифологии народных сказок, сколько распространенный образ в русском искусстве («Сказка о царе Салтане», опера Римского-Корсакого, картина Врубеля).

III. Практическая часть.

Педагог: Ребята, мы с вами увидели, как художники изображали сказочных птиц. Все они разные, красивые, необычные. Так давайте и мы станем художниками и придумаем свою сказочную птицу.

Пальчиковая гимнастика:

Наши красные цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Педагог: Ребята, давайте с вами вспомним какие цвета теплые и холодные. К теплым цветам какие относятся?

Дети: Желтый, оранжевый, красный.

Педагог: Хорошо, а к холодным цветам какие?

Дети: Голубой, синий, фиолетовый.

Педагог: А если нам нужен цвет, которого у нас нет, например, фиолетовый, как его можно получить?

Дети: Путем смешивания. Нужно смешать красный и синий.

Педагог: Правильно. А чтобы не получились у наших птиц перышки грязными, нужно хорошо промывать кисточку перед рисованием краской другого цвета. А чтобы не потекла краска после промывания кисточки, что мы делаем?

Дети: Просушиваем кисточку об салфетку.

Педагог напоминает детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть голова, тело, хвост, крылья, клюв, но перья этой птицы необычные, они могут быть самых разных цветов, на них может быть различный рисунок от цветов, завитков, до растений. На голове у сказочной птицы может быть корона из перьев и т. д.

Дети приступают к рисованию.

Педагог отвечает на возникшие у детей вопросы подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу, показывает на листе бумаги.

IV. Заключительная часть.

Педагог: Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими. (Детские работы вывешиваются на экспресс-выставку для родителей). Ребята, существует поверье, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание. Если в него по-настоящему верить, то желание обязательно сбудется.

Так вот и наши сказочные птицы пусть принесут на своих крыльях удачу в делах, радость, счастье и мир в доме - все самое хорошее.

- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

- Вам было интересно на занятии?

- Сложно было рисовать сказочную птицу?

- Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисование узоров. Сказочная птица»
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 11:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рисование узоров. Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Никитко Юлия (УИ 1995780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД