Наталья Булычева
Доклад «Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»
Свое выступление я хочу начать с высказывания Волошиной Л. Н. о том, что
(2слайд) «Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать всё более приоритетные позиции. Об этом свидетельствуют последние нормативные документы: ФГТ, ФГОС ДО.
(3 слайд) В общих положениях ФГОС ДО в пункте 1.6 среди задач, на решение которых направлен Стандарт в первую очередь выделена задача: «Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия». Особое внимание вопросам физического развития воспитанников уделено в основной образовательной программе нашего дошкольного учреждения. И это не случайно.
(4 слайд) Современные дети двигаются меньше, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры, из-за привязанности к телевизору, к компьютерным играм.
Важнейшее место в жизни ребёнка – дошкольника занимает игра. И среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижную игру. С помощью подвижной игры решаются самые разнообразные задачи.
(5 слайд) Они способствуют общему укреплению многих систем организма ребёнка. В процессе игр у детей нормализуется работа сердечно - сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений.
(6 слайд) Благотворное влияние оказывают игры на психическое и эмоциональное состояние детей. Многие игры позволяют ребёнку преодолеть стеснение и научиться общаться в коллективе. Кроме того от игр они получают массу позитивных эмоций.
(7 слайд) Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей : улучшает аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям.
(8слайд) Учитывая важность подвижной игры в жизни ребенка, а также ее оздоровительное и всестороннее значение в развитии ребенка, на методическом кабинете была проведена следующая работа:
1. Сделана подборка методической литературы по организации подвижных игр.
2. Составлена картотека подвижных игр на все возрастные группы с учетом следующих требований:
• Соответствие содержания игры возрастным особенностям детей
(Игровые образы должны быть понятны и интересны детям)
• Учёт времени года, погоды, температуры воздуха, одежды детей, наличие оборудования на групповом участке.
Проведена консультация для воспитателей: «Организация и проведение подвижных игр на прогулке»
3. Тренинг с начинающими воспитателями по организации подвижной игры на прогулке.
(9 слайд) В своём выступлении я расскажу об использовании подвижных игр на прогулке в работе с детьми раннего возраста. Опыт моей работы небольшой, составляет 2 года. Всё это время я работаю с детьми конца второго начало третьего года жизни. В этом году я приняла новую группу детей.
(10 слайд) Списочный состав группы – 26 детей. Из них 12 девочек и 14 мальчиков. Я ознакомилась с состоянием здоровья детей своей группы, т. к. это важно для организации и правильного применения для здоровья детей подвижной игры. Четверо детей имеют 1 группу здоровья, остальные - вторую. У всех детей основная физкультурная группа. Четверо детей наблюдаются у кардиолога, трое детей имеют отклонения в физическом развитии (несоответствие роста и веса нормативным показателям, одному ребёнку рекомендовано наблюдение врача ЛФК (плоскостопие). Знание индивидуальных особенностей каждого ребёнка о состоянии их здоровья помогает мне осуществлять дифференцированный подход в проведении подвижных игр.
(11 слайд) Я изучила методическую литературу, которая способствовала мне правильно и эффективно использовать подвижную игру в работе с малышами:
1. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей» М., «Просвещение», 1978 г.
2. «Подвижные игры» с детьми младшего дошкольного возраста», М., «Просвещение», 1986 г.
3. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет», Ярославль, «Академия», 2000 г.
4. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/.
(12слайд) Я сделала подборку подвижных игр, представляющих, на мой взгляд, интерес для малышей. моей группы, распределила их по месяцам: