Наталья Булычева
Доклад «Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»
Свое выступление я хочу начать с высказывания Волошиной Л. Н. о том, что
(2слайд) «Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния»
Публикация «Доклад „Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать всё более приоритетные позиции. Об этом свидетельствуют последние нормативные документы: ФГТ, ФГОС ДО.
(3 слайд) В общих положениях ФГОС ДО в пункте 1.6 среди задач, на решение которых направлен Стандарт в первую очередь выделена задача: «Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия». Особое внимание вопросам физического развития воспитанников уделено в основной образовательной программе нашего дошкольного учреждения. И это не случайно.
(4 слайд) Современные дети двигаются меньше, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры, из-за привязанности к телевизору, к компьютерным играм.
Важнейшее место в жизни ребёнка – дошкольника занимает игра. И среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижную игру. С помощью подвижной игры решаются самые разнообразные задачи.
(5 слайд) Они способствуют общему укреплению многих систем организма ребёнка. В процессе игр у детей нормализуется работа сердечно - сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений.
(6 слайд) Благотворное влияние оказывают игры на психическое и эмоциональное состояние детей. Многие игры позволяют ребёнку преодолеть стеснение и научиться общаться в коллективе. Кроме того от игр они получают массу позитивных эмоций.
(7 слайд) Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей : улучшает аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям.
(8слайд) Учитывая важность подвижной игры в жизни ребенка, а также ее оздоровительное и всестороннее значение в развитии ребенка, на методическом кабинете была проведена следующая работа:
1. Сделана подборка методической литературы по организации подвижных игр.
2. Составлена картотека подвижных игр на все возрастные группы с учетом следующих требований:
• Соответствие содержания игры возрастным особенностям детей
(Игровые образы должны быть понятны и интересны детям)
• Учёт времени года, погоды, температуры воздуха, одежды детей, наличие оборудования на групповом участке.
Проведена консультация для воспитателей: «Организация и проведение подвижных игр на прогулке»
3. Тренинг с начинающими воспитателями по организации подвижной игры на прогулке.
(9 слайд) В своём выступлении я расскажу об использовании подвижных игр на прогулке в работе с детьми раннего возраста. Опыт моей работы небольшой, составляет 2 года. Всё это время я работаю с детьми конца второго начало третьего года жизни. В этом году я приняла новую группу детей.
(10 слайд) Списочный состав группы – 26 детей. Из них 12 девочек и 14 мальчиков. Я ознакомилась с состоянием здоровья детей своей группы, т. к. это важно для организации и правильного применения для здоровья детей подвижной игры. Четверо детей имеют 1 группу здоровья, остальные - вторую. У всех детей основная физкультурная группа. Четверо детей наблюдаются у кардиолога, трое детей имеют отклонения в физическом развитии (несоответствие роста и веса нормативным показателям, одному ребёнку рекомендовано наблюдение врача ЛФК (плоскостопие). Знание индивидуальных особенностей каждого ребёнка о состоянии их здоровья помогает мне осуществлять дифференцированный подход в проведении подвижных игр.
(11 слайд) Я изучила методическую литературу, которая способствовала мне правильно и эффективно использовать подвижную игру в работе с малышами:
1. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей» М., «Просвещение», 1978 г.
2. «Подвижные игры» с детьми младшего дошкольного возраста», М., «Просвещение», 1986 г.
3. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет», Ярославль, «Академия», 2000 г.
4. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/.
(12слайд) Я сделала подборку подвижных игр, представляющих, на мой взгляд, интерес для малышей. моей группы, распределила их по месяцам: