Кирилова Наталья
Музыкально ритмические игры как способы развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально ритмические игр как способы развития речи детей
По мнению Жака-Далькроза, ритмическая игры призваны раскрепостить творческую энергию человека и через движение под музыку благотворно влиять на состояние всего организма. Его идея основана на том, что человеку свойственна природная склонность к ритму, которая выражается в непроизвольных движениях на услышанную музыку.
Публикация «Музыкально ритмические игры как способы развития речи детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
С каждым годом растет количество детей, страдающих нарушением осанки, речи, координации движений, снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития. Одним из таких путей являются занятия по развитию ритмических способностей. В речевом музицировании можно активно применять ЗЖ и игру на музыкальных инструментах
Стихотворные речевые упражнения с использованием деревянных палочек помогают развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию. Эта форма работы легка и доступна для всех детей, формировать хорошую дикцию, артикуляцию. Ритмические игры способствуют развитию речи с использованием различных хлопков и притопов для отстукивания ритма. Ритмические отстукивания накладываем на музыку, текст и движения. Игры проводятся по методике Т. Э. Тютюнниковой. Игровые упражнения по формированию чувства ритма, особенно со стихотворным сопровождением, носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом; они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника.
Музыкально – ритмические игры с палочками
Цель: развитие выразительности и эмоциональности речи и движений
«Дом под кустом.» Т. А. Ткаченко. Музыкальное сопровождение р. н. п. «Во саду ли, в огороде.
Зайка под кустом сидит Палочки перед собой, закрывают лицо.
И ушами шевелит Палочки прикладываются к голове как уши.
Зайка, зайка, где твой дом? Палочки складываются над головой как крыша. -
-За-за-за большим кустом Мелкое постукивание, изображая дрожь.
«Белка.» Т. А. Ткаченко.
Заскочила на пенек белка маленький зверек Прыгают вперед и назад. Стучат по одному разу на каждый прыжок.
А потом, нарвавши шишек Мелкой дробью стучат палочками
Побросали в ребятишек Изображают бросок. Резкий одиночный удар
Музыкальное сопровождение Д. Кабалевский «Маленькая полечка».
«В лесу» Т. А. Ткаченко.
По лесу шагал косолапый медведь, поочередно стучат палочками по полу согнувшись
Навстречу шел волк- посмотреть овец. Медленно,резко стучат палочками.
Увидел зайка косой из под елки Мелкое постукивание, изображая дрожь палочки над головой.
И так задрожал, что упали иголки. опускают палочки под ноги.
Музыкально-ритмический комплекс-как эффективный путь воздействия на двигательную сферу ребенка. (Фитбол)
«Песенка Крокодила Гены» музыка Вл. Шаинского.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам
А вода по асфальту рекой, Сидя на мяче, «шагаем» на месте и активно маршируем руками.
, и неясно прохожим в этот день непогожий, почему я веселый такой Сидя на мяче, приставными шагами вправо ходьба вокруг мяча.
Припев :
Я играю на гармошке у прохожих на виду…К сожаленью, в день рожденья только раз в году. Игра на гармошке- согнув локти в локтевых суставах перед грудью и развести активно их в стороны «удивление». Опустить руки вниз и поднять надплечья.
2. прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино.
Сидя на мяче и активно вибрируя, «шагаеи» на месте ногами и маршируем руками
С днем рожденья поздравит и, наверно, оставит мне в подарок пятьсот эскимо. Сидя на мяче, приставными шагами влево ходьба вокруг мяча.
Припев:
Я играю на гармошке у прохожих на виду…К сожаленью, в день рожденья только раз в году. Игра на гармошке- согнув локти в локтевых суставах перед грудью и развести активно их в стороны «удивление». Опустить руки вниз и поднять надплечья.
«Учим палочку танцевать»
(Играем с одной палочкой)
Цель: учить детей передавать не сложный ритмический рисунок.
Тише, тише, палка спит.
Палка – палочка лежит.
(палочка лежит на столе, указательный пальчик правой руки поднести к губам)
А теперь пора вставать,
Будет палочка плясать
(хлопают в ладоши)
Пляшет палка у меня –
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
(стучат торцом палочки по столу, на заданный ритм)
Примечание. Ритм задает ведущий игры.