Папки-передвижки

Музыкально ритмические игры как способы развития речи детей

Кирилова Наталья
Музыкально ритмические игры как способы развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально ритмические игр как способы развития речи детей

По мнению Жака-Далькроза, ритмическая игры призваны раскрепостить творческую энергию человека и через движение под музыку благотворно влиять на состояние всего организма. Его идея основана на том, что человеку свойственна природная склонность к ритму, которая выражается в непроизвольных движениях на услышанную музыку.

Публикация «Музыкально ритмические игры как способы развития речи детей» размещена в разделах

С каждым годом растет количество детей, страдающих нарушением осанки, речи, координации движений, снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития. Одним из таких путей являются занятия по развитию ритмических способностей. В речевом музицировании можно активно применять ЗЖ и игру на музыкальных инструментах

Стихотворные речевые упражнения с использованием деревянных палочек помогают развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию. Эта форма работы легка и доступна для всех детей, формировать хорошую дикцию, артикуляцию. Ритмические игры способствуют развитию речи с использованием различных хлопков и притопов для отстукивания ритма. Ритмические отстукивания накладываем на музыку, текст и движения. Игры проводятся по методике Т. Э. Тютюнниковой. Игровые упражнения по формированию чувства ритма, особенно со стихотворным сопровождением, носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом; они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника.

Музыкально – ритмические игры с палочками

Цель: развитие выразительности и эмоциональности речи и движений

«Дом под кустом.» Т. А. Ткаченко. Музыкальное сопровождение р. н. п. «Во саду ли, в огороде.

Зайка под кустом сидит Палочки перед собой, закрывают лицо.

И ушами шевелит Палочки прикладываются к голове как уши.

Зайка, зайка, где твой дом? Палочки складываются над головой как крыша. -

-За-за-за большим кустом Мелкое постукивание, изображая дрожь.

«Белка.» Т. А. Ткаченко.

Заскочила на пенек белка маленький зверек Прыгают вперед и назад. Стучат по одному разу на каждый прыжок.

А потом, нарвавши шишек Мелкой дробью стучат палочками

Побросали в ребятишек Изображают бросок. Резкий одиночный удар

Музыкальное сопровождение Д. Кабалевский «Маленькая полечка».

«В лесу» Т. А. Ткаченко.

По лесу шагал косолапый медведь, поочередно стучат палочками по полу согнувшись

Навстречу шел волк- посмотреть овец. Медленно,резко стучат палочками.

Увидел зайка косой из под елки Мелкое постукивание, изображая дрожь палочки над головой.

И так задрожал, что упали иголки. опускают палочки под ноги.

Музыкально-ритмический комплекс-как эффективный путь воздействия на двигательную сферу ребенка. (Фитбол)

«Песенка Крокодила Гены» музыка Вл. Шаинского.

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам

А вода по асфальту рекой, Сидя на мяче, «шагаем» на месте и активно маршируем руками.

, и неясно прохожим в этот день непогожий, почему я веселый такой Сидя на мяче, приставными шагами вправо ходьба вокруг мяча.

Припев :

Я играю на гармошке у прохожих на виду…К сожаленью, в день рожденья только раз в году. Игра на гармошке- согнув локти в локтевых суставах перед грудью и развести активно их в стороны «удивление». Опустить руки вниз и поднять надплечья.

2. прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино.

Сидя на мяче и активно вибрируя, «шагаеи» на месте ногами и маршируем руками

С днем рожденья поздравит и, наверно, оставит мне в подарок пятьсот эскимо. Сидя на мяче, приставными шагами влево ходьба вокруг мяча.

Припев:

Я играю на гармошке у прохожих на виду…К сожаленью, в день рожденья только раз в году. Игра на гармошке- согнув локти в локтевых суставах перед грудью и развести активно их в стороны «удивление». Опустить руки вниз и поднять надплечья.

«Учим палочку танцевать»

(Играем с одной палочкой)

Цель: учить детей передавать не сложный ритмический рисунок.

Тише, тише, палка спит.

Палка – палочка лежит.

(палочка лежит на столе, указательный пальчик правой руки поднести к губам)

А теперь пора вставать,

Будет палочка плясать

(хлопают в ладоши)

Пляшет палка у меня –

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

(стучат торцом палочки по столу, на заданный ритм)

Примечание. Ритм задает ведущий игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры с песком, как средство развития речи детей»Фотоотчет «Игры с песком, как средство развития речи детей» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о том, как я использую в своей работе пескотерапию. Все мы хорошо знаем, как труден процесс обучения,.

Музыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста Гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей “развивающейся личности в развивающемся мире”. Решение данной.

Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных.

Музыкально-ритмические подвижные игры «Зайцы и лиса» МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» Цель: развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость..

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего возраста Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Музыкально-ритмические упражнений, направленные на развитие речи у детей с кохлеарными имплантами В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили:.

Способы развития связной речи у детей с задержкой психического развития Проблема нарушений речи и их исправление у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития считается актуальной проблемой логопедии,.

Театрализованные игры как средство развития выразительности речи детей Театрализованные игры как средство развития выразительности речи детей. Для успешной работы по развитию интонационной выразительности речи.

Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного.

Транслирование и обобщение опыта «Музыкально-ритмические движения — способ развития творческих способностей дошкольников» Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Тема: «Музыкально-ритмические движения - способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально ритмические игры как способы развития речи детей
Опубликовано: 29 марта 2018 в 15:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально ритмические игры как способы развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Кирилова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД