Светлана Виноградова
Фотоотчет «Игры с песком, как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о том, как я использую в своей работе пескотерапию. Все мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Песок позволит дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь на песке даже трудные задачи решаются легче.
Игры с песком решают очень многие задачи. Так например:
Публикация «Фотоотчет „Игры с песком, как средство развития речи детей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• снимают мышечную напряжённость;
• помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
• стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
• позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;
• преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
• развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату;
• совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
• способствуют расширению словарного запаса;
• помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
• позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
• способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений
Опыт моей работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: - у дошкольников значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; - дети чувствуют себя более успешными; - повышается мотивация речевого общения; - развиваются первичные произносительные умения и навыки; - пополняется и активизируется словарь; - корректируется грамматический строй речи, связная речь; - развивается мелкая моторика, зрительное восприятие; - формируются навыки чтения и письма.
Рисуем на песке.
Автоматизируем поставленный звук с помощью звуковых дорожек на песке.
Автоматизируем звук в слогах.
Автоматизация изолированного звука с пересыпанием песка.
Игра на развитие дыхания : " Найди и произнеси правильно"
Опираясь на приемы работы с песком, я стараюсь сделать традиционную методику по расширению словарного запаса, развитию связной речи, автоматизацию поставленных звуков в речи более интересной, увлекательной и продуктивной.