Юлия Гаврась
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство эмоционального и творческого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Aктуальность выбранной темы
В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических достижений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребенка.
За прошедший учебный продолжала работать с дошкольниками по теме: «Музыкально – ритмическая и танцевальная деятельность как средство эмоционального развития и творческих способностей дошкольников»
Публикация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство эмоционального и творческого развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Современность и актуальность этого вида музыкального воспитания по сей день актуальна и широко используется многими специалистами по музыкальному и физическому воспитанию. Именно развитие музыкального ритма формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой
Дата начала работы над темой: сентябрь 2020
Предполагаемая дата окончания работы: май 2021г.
Цель:
-Всестороннее развитие личности средствами танцевально – ритмической деятельности и психического развития детей.
-Повысить профессиональный собственный уровень знаний и компетентность по вопросу развития творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
— через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
— расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;
— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;
— умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.
Развивающие :
— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные:
— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
— психологическое раскрепощение ребенка;
— воспитание умения работать в паре, коллективе,
—формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
Ожидаемые результаты:
• Раскрытие творческих двигательных способностей;
• Овладение детьми новыми двигательными навыками;
• повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
• формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
• формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста»
Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье.
Выступление на родительском собрании.
Музыкально-ритмическое развитие дошкольников.
Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта.
Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов.
Анкетирование родителей.
Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. инструменте и т. д., какое участие могут принять при подготовке к утренникам.
Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям.
Музыкальное развитие дошкольников.
Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др.
Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.
Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде.
Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр.
Использование музыкально-дидактических игр, в НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах.
Пополнение личной музыкальной фонотеки.
Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе.
Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.
Пополнение личной музыкальной фонотеки.
Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе.
Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.
Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей.
Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС.
Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.
Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах.
Хореографические постановки, либо инсценировка песни.
Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями.
Сценарии, методики, статьи по музыкальному воспитанию детей.
Распространение педагогического опыта.
Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов.
Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников.
Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня.
2019 -2020 год.
Тема 1 года: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмические игры и этюды»
Цель: Привить интерес дошкольникам к игровой деятельности. Научить детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в играх и творческих этюдах.
Задачи:1. Создать условия для развития творческой активности детей в игровой деятельности.
2. Знакомство детей с видами игровой деятельности (сюжетные и несюжетные игры, музыкально – творческие игры и задания)
3. Обеспечить условия для взаимосвязи игровой деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
1. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкально - ритмических способностей.
2. Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;
3. Использовать для творчества детей музыкальные новинки;
4. Разучивание муз. игр: «Будь ловкой птичка», «Подарки Осени»
5. Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБОУ «Осенины»
1. Консультации для воспитателей: а)«Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям»
2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам).
1. Консультаций: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры»
4. Изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма, музицирования.
5. Составление картотеки по данной теме.
Ноябрь –
Декабрь
1. Показ спектакля для детей с силами воспитателей «Плутон и Персефона»
2. Разучивание с детьми татарской игры «Таки-таки», Новогодней игры «Выпал беленький снежок».
3. Развлечение «Елочка».
4. «В гостях у Деда Мороза».
1. Работа с воспитателями над спектаклем «Плутон и Персефона».
2. Мастер – класс для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях»
1. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.
Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др.
Январь –
Февраль
Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота»
. Разучили:
.Песни с исполнением оркестра на детском музыкальном инструменте.
.Хороводные танцы.
.Частушки.
Март-
Апрель
1. Разучивание муз. Игры «Займи домик», «Ловушка»
Май
1. Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
2. Провести мониторинг и анализировать с началом года
Отчетный концерт перед родителями танц. группы "ТОПОТУШКИ"