МААМ-картинки

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство эмоционального и творческого развития

Юлия Гаврась
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство эмоционального и творческого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Aктуальность выбранной темы

В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических достижений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребенка.

За прошедший учебный продолжала работать с дошкольниками по теме: «Музыкально – ритмическая и танцевальная деятельность как средство эмоционального развития и творческих способностей дошкольников»

Публикация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство эмоционального и творческого развития» размещена в разделах

Современность и актуальность этого вида музыкального воспитания по сей день актуальна и широко используется многими специалистами по музыкальному и физическому воспитанию. Именно развитие музыкального ритма формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020

Предполагаемая дата окончания работы: май 2021г.

Цель:

-Всестороннее развитие личности средствами танцевально – ритмической деятельности и психического развития детей.

-Повысить профессиональный собственный уровень знаний и компетентность по вопросу развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

— через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

— расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;

— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;

— умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.

Развивающие :

развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

— психологическое раскрепощение ребенка;

— воспитание умения работать в паре, коллективе,

—формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.

Ожидаемые результаты:

• Раскрытие творческих двигательных способностей;

• Овладение детьми новыми двигательными навыками;

• повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;

• формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

• формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста»

Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье.

Выступление на родительском собрании.

Музыкально-ритмическое развитие дошкольников.

Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта.

Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов.

Анкетирование родителей.

Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. инструменте и т. д., какое участие могут принять при подготовке к утренникам.

Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям.

Музыкальное развитие дошкольников.

Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др.

Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.

Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде.

Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр.

Использование музыкально-дидактических игр, в НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах.

Пополнение личной музыкальной фонотеки.

Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе.

Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Пополнение личной музыкальной фонотеки.

Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе.

Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей.

Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС.

Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах.

Хореографические постановки, либо инсценировка песни.

Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями.

Сценарии, методики, статьи по музыкальному воспитанию детей.

Распространение педагогического опыта.

Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов.

Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников.

Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня.

2019 -2020 год.

Тема 1 года: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмические игры и этюды»

Цель: Привить интерес дошкольникам к игровой деятельности. Научить детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в играх и творческих этюдах.

Задачи:1. Создать условия для развития творческой активности детей в игровой деятельности.

2. Знакомство детей с видами игровой деятельности (сюжетные и несюжетные игры, музыкально – творческие игры и задания)

3. Обеспечить условия для взаимосвязи игровой деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

1. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкально - ритмических способностей.

2. Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

3. Использовать для творчества детей музыкальные новинки;

4. Разучивание муз. игр: «Будь ловкой птичка», «Подарки Осени»

5. Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБОУ «Осенины»

1. Консультации для воспитателей: а)«Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям»

2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам).

1. Консультаций: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры»

4. Изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма, музицирования.

5. Составление картотеки по данной теме.

Ноябрь –

Декабрь

1. Показ спектакля для детей с силами воспитателей «Плутон и Персефона»

2. Разучивание с детьми татарской игры «Таки-таки», Новогодней игры «Выпал беленький снежок».

3. Развлечение «Елочка».

4. «В гостях у Деда Мороза».

1. Работа с воспитателями над спектаклем «Плутон и Персефона».

2. Мастер – класс для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях»

1. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.

Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др.

Январь –

Февраль

Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота»

. Разучили:

.Песни с исполнением оркестра на детском музыкальном инструменте.

.Хороводные танцы.

.Частушки.

Март-

Апрель

1. Разучивание муз. Игры «Займи домик», «Ловушка»

Май

1. Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2. Провести мониторинг и анализировать с началом года

Отчетный концерт перед родителями танц. группы "ТОПОТУШКИ"

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла»Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Формирование.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство эмоционального и творческого развития
Опубликовано: 10 августа 2021 в 10:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство эмоционального и творческого развития» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гаврась (УИ 1995292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД