Наталья Ляхова
Музыкально-развлекательное мероприятие «Весёлые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному искусству.
Задачи:
1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;
2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;
3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;
4) формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Предлагаю всем подняться со своих мест.
Ведущий:
Публикация «Музыкально-развлекательное мероприятие „Весёлые нотки“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Зазвонил будильник в семь, А у нас – каникулы!
На работу нужно всем, А у нас – каникулы!
Нам ведь в школу не бежать, Раз у нас – каникулы!
Можно прыгать и визжать, Ведь у нас – каникулы!
Можно петь и кувыркаться, Ведь у нас – каникулы!
Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)
Мы 5 раз ногами топнем (.)
5 раз весело подпрыгнем (.)
5 разков ногами дрыгнем (.)
5 раз вместе повернёмся (.)
И конечно улыбнёмся…. :)
Молодцы! Я приветствую вас на нашем развлекательном мероприятии «Весёлые нотки»
Ведущий: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот) Верно!
Семь подружек голосистых
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут
Звонко весело поют.
Ведущий: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ) Сколько их всего? (ответ)
Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!
Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.
Ведущий:
Знаем гамму мы давно,
Впереди всех нота «до»
А за нею на горе
Машет ручкой нота «ре»
Третья нота из семи,
Безусловна, нота «ми»
Нарисована графа
А под нею нота «фа»
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах только «соль»
Быстро пальцем шевеля,
Проиграем ноту «ля»
У ребят у всех спроси,
После «ля» ведь нота «си»
Ведущий:
Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Вы будете выполнять каждое задание, за правильно выполненное задание получать нотки-жетоны.
1. Задание «Я начну, а ты продолжи»
Ведущий: Я буду называть начало строчки из песни, а вы продолжать.
1) Ты и я, ты и я….
2) В траве сидел кузнечик…
3)Пусть бегут неуклюже….
4) Это варится варенье….
5) Есть друзья, а для них….
6) Кабы не было зимы….
7) В лесу родилась Ёлочка….
8) Ничего на свете лучше нету….
2. Задание «Кто больше!»
Ведущий: За 1 минуту перечислить как можно больше музыкальных инструментов.
3. Задание "Найди лишнее слово"
Ведущий: Я буду перечислять инструменты, ваша задача найти лишний.
1. Скрипка, труба, виолончель, контрабас.
2. Фортепиано, рояль, гитара, пианино.
3. Баян, смычок, рожок, дирижерская палочка.
4. Гармонь, барабан, баян, аккордеон.
5. Тромбон, труба, туба, балалайка.
4. Задание "Музыкальные слова"
Ведущий: Для этого задания вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Я буду вам показывать картинки, 2 необходимо выделить ноты в этих картинках: помидор, время, сосиска, домик, коляска, спасибо, фасоль, сирень, сарафан, лягушка.
Знакомство с нотами, с названием нот,
знакомство с длительностями нот.
1. Как называются ноты и где они живут.
Предлагаю познакомить детей со сказками о каждой нотке.
На каждую ноту есть своя, по-своему, интересная сказка. Мы рассуждаем о сказке. Дети отвечают на все вопросы, заданные мной, чтобы лучше усваивался материал детьми.
2. Знакомство с длительностями нот.
Затем, знакомлю детей с длительностями нот. Они узнают, что «ти» - это короткая длительность, а «та» - длинная. Для наилучшего усвоения материала, привожу примеры в шагах: шаг медленный «та - та…» и шаг быстрый «ти – ти…». Далее, выкладываю с помощью картинок различные ритмические рисунки, которые дети проговаривают, прохлопывают и проигрывают на музыкальных инструментах.
а) Работа с картинками. Ритм в картинках.
б) Цепочки из картинок.
в) Затем, предлагаю нотки (кружочки) без картинок.
Объясняю, что длинная нотка – это большой круг, а короткая нотка – маленький круг.
г) Цепочки из кружков разного размера.
д) Цепочки в виде рыбок.
Так же можно предложить цепочки из солнышек, божьих коровок и т. д.
е) Знакомство с паузой.
ж) Как выглядят (пишутся)
з) Какого цвета нотки и где живут?
и) На каждую нотку есть небольшая попевка.
Закрепив знания нотной грамоты, дети легко воспроизводят ритм. Услышав разную высоту звука, они понимают, что ноты звучали разные. С большим восторгом относятся к увиденному ритму. Пройдя все этапы подготовки, получив базовые знания о нотах, дети понимают, что петь можно разными звуками, а не «гудеть» на одной нотке.
3. Предлагаю познакомить детей со сказками о каждой нотке.
На каждую ноту есть своя, по-своему, интересная сказка. Мы рассуждаем о сказке. Дети отвечают на все вопросы, заданные мной, чтобы лучше усваивался материал детьми.
4. Затем, знакомлю детей с длительностями нот. Они узнают, что «ти» - это короткая длительность, а «та» - длинная. Для наилучшего усвоения материала, привожу примеры в шагах: шаг медленный «та - та…» и шаг быстрый «ти – ти…». Далее, выкладываю с помощью картинок различные ритмические рисунки, которые дети проговаривают, прохлопывают и проигрывают на музыкальных инструментах.
а) Работа с картинками. Ритм в картинках.
б) Цепочки из картинок.
в) Затем, предлагаю нотки (кружочки) без картинок.
Объясняю, что длинная нотка – это большой круг, а короткая нотка – маленький круг.
г) Цепочки из кружков разного размера.
д) Цепочки в виде рыбок.
Так же можно предложить цепочки из солнышек, божьих коровок и т. д.
е) Знакомство с паузой.
ж) Как выглядят (пишутся)
з) Какого цвета нотки и где живут?
и) На каждую нотку есть небольшая попевка.
Закрепив знания нотной грамоты, дети легко воспроизводят ритм. Услышав разную высоту звука, они понимают, что ноты звучали разные. С большим восторгом относятся к увиденному ритму. Пройдя все этапы подготовки, получив базовые знания о нотах, дети понимают, что петь можно разными звуками, а не «гудеть» на одной нотке.
5. Задание «Кто пришел к нам в гости»
Во время задания включается фонограмма с записью игры разных музыкальных инструментов, ребята отгадывают, какой инструмент звучит, и называют его.
6. Задание “Птичка на хвосте принесла”
Ведущий: Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.
– Играть первую скрипку.
– Медведь на ухо наступил.
– Поет, как соловей.
7. Задание «Знаете ли вы?»
Ведущий:
1) Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)
2) Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)
3) Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)
4) Каким ключом не открывается дверь? (нотным)
5) Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)
6) Какая нота любит быть первой? (нота до)
7) Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)
8) Какую песню напевала белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли в огороде»)
9) Как называется большой коллектив певцов? (Хор)
10) А музыкантов, играющих на музыкальных инструментах? (Оркестр)
11) Этот музыкальный инструмент называют «Царицей музыки». (Скрипка) 12) Как называется музыкальный спектакль, в котором герои танцуют? (Балет)
13) А спектакль, в котором герои поют? (Опера)
14) Как называют руководителя хора или оркестра? (Дирижер)
Ведущий: Раз мы заговорили о дирижере, предлагаю вам последнее музыкальное задание, которое называется «Весёлый дирижер»
Ведущий выбирает желающих участников из зала, перед ними на стульях лежат шумовые инструменты, по сигналу участники добегают до стула, берут инструмент садятся на стул, тот, кому не достался инструмент, становится дирижёром. Затем под весёлую музыку участники играют на инструментах.
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Все участники с достоинством выполняли задания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, все получают призы, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость.
До свидания! До новых встреч!