Миронова Анастасия
Музыкально-математическое развлечение в подготовительной группе «Путешествие в математическое царство»
Музыкально - математическое развлечение
«Путешествие в математическое царство»
Задачи:
Публикация «Музыкально-математическое развлечение в подготовительной группе „Путешествие в математическое царство“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
-Учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
-Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
-Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
-Закреплять знания о последовательности частей суток.
Оборудование: Геометрические фигуры, карточки с цифрами,разные объёмные предметы,мешочек,ноутбук.
Предварительная работа:
использование на занятиях и в свободное время задач- шуток, в решении кроссвордов, логических упражнений, лабиринтов. Д/и «Найди пару», «Чем отличаются картинки», Найди и назови» и «1-2-3-4-5». Ориентировка на плоскости, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.
Ведущий: «Уважаемые дети!
Королевство есть на свете.
Королева в нем живёт.
И с ней ее друзья.
В математике живем,
Вас к себе мы в гости ждем!»
Ведущий: Дети, куда нас приглашают? (ответы детей)
- Ребята, а что такое математика?
- Правильно! Математика нас учит считать, узнавать количество.
Вопросы к детям: сколько тебе лет, Маша, Даша, Оля?
Сколько у тебя друзей, сколько лап у кота? Ещё, ребята, математика знакомит нас с геометрическими фигурами и еще много интересного можно узнать о ней.
Ведущий: Дети, вы хотите попасть в королевство Математики?
Ответы детей.
Звучит волшебная музыка.
Ведущий: Мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие по стране Математика. Готовы? Закрываем глазки: раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в королевстве. Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания.
- Справимся, ребята? (ответы детей)
Ведущий: Вот первое задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называются «выходные» дни недели?
7. Какое время года сейчас?
8. После какого времени года идет зима?
9. Какое время года идет перед летом?
10. Назовите все времена года, по порядку начиная с зимы.
Ведущий: Ребята, Вы пришли на математический праздник в королевстве! - Я думаю, что вы любите математику и все – все знаете про числа и цифры? (ответы детей) - Сейчас мы это проверим. - Я загадаю вам, ребята, веселые задачки в стихах.
Четыре спелых груши.
На веточке качалось
Три груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)
***
Пять весёлых поросят.
У корытца в ряд стоят.
Три ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (2)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (3)
***
Под кустами у реки.
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
***
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
***
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)
***
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, решили все весёлые задачки. - Я знаю, что вы, ребята, очень дружные! Ведь это так? (ответы детей) - Ребята, а вы знаете песенки про дружбу? (ответы детей) /Песня «Дружба» Слова Пляцковского М. /
Ведущий: Отлично, ребята! Молодцы! А сейчас у нас игра! Мы поиграем в игру «Угадай» у нас есть волшебный мешочек. А там – предметы! Вы на ощупь должны угадать, что же это за предмет. Готовы?
Ведущий: Сейчас для вас, ребята, я на ковре раскладываю цифры от 0 до 10, пока играет музыка вы, ребята, гуляете, музыка затихает, берете по одной карточки и выстраиваете числовой ряд от 0 до 10. - Готовы? - Раз, два, три.
Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы, ребята, справились.
Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами играем в игру «Острова».
Игра «Острова»
Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на взрослого, в руках которого карточки с цифрой 0123. Должны выполнить задание:
0-общий круг
1-поднять руки вверх
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
Кому не хватило нужного количества, превращаются в дерево- пальму: руки вверх.
Ведущий: Спасибо ребята! Вы хорошо справлялись со всеми заданиями! И я хочу вручить всем участникам математического праздника вот эти наклейки.
Ведущий: Пришло время и нам, ребята, возвращаться в детский сад.
Вот мы с вами в детском саду.