Алина Яковенко
Математическое пособие «Математический ларец»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое сопровождение к игровому пособию
Добрый день, уважаемые педагоги, родители! Вашему вниманию представляю игровое пособие «Математический ларец». Это невероятная находка для изучения с детьми старшего дошкольного возраста математики. В данном пособии представлены игры: на ознакомление и закрепление – геометрических фигур, формы, цвета, сложения и вычитания, равенства и неравенства, счета в пределах 20; на развитие слуховой памяти. Помимо игр, в пособии представлены счеты и паровозик, направленные на развитие навыков сложения и вычитания.
Публикация «Математическое пособие „Математический ларец“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
Игра «Слуховая память»
Данная игра состоит из игрового поля, 20 баночек, в которых находятся камни, и кубика. В каждой баночке разное количество камней (от 1 до 10).
Количество игроков: 2 человека.
Цель игры: найти большее количество пар одинаково звучащих баночек.
Правила игры: Игроки по очереди бросают кубик. Выпадает определенный цвет. Игрок выбирает любую баночку, которая стоит на квадрате такого же цвета, как и на кубике. После выбирает любую баночку, стоящую на квадрате любого цвета. Если звучание баночек совпадает, то игрок переворачивает баночки и проверяет, совпадает ли цвет на дне баночки. Если цвет совпадает, то игрок забирает баночки себе. Если не совпадает, то баночки возвращают на свои места на поле. Если игрок правильно угадал звучание и забрал баночки себе, то право бросать кубик снова достается ему. Если игрок не угадал звучание, право бросить кубик переходит другому игроку. Игра считается оконченной, если на игровом поле не осталось баночек. Победителем считается тот, кто соберет больше баночек.
Игра «Шляпы»
Данная игра состоит из игрового поля и 20 стаканчиков (шляпок).
Количество игроков: 2-3 человека.
Цель игры: найти большее количество пар геометрических фигур, сходных по форме или цвету.
Правила игры: Перед началом игры игроки решают, какие именно пары они будут искать (по форме или цвету). После, по очереди, поднимают по 2 стаканчика (шляпки). Если геометрическая фигура совпала (по форме или цвету, то игрок забирает стаканчики (шляпки) себе, если не совпала, то ставит обратно на игровое поле. Игра считается оконченной, если на игровом поле не осталось стаканчиков (шляпок). Победителем считается тот, кто больше соберет стаканчиков.
Дидактическое упражнение «Математическое мороженое»
Данное упражнение состоит из рожков и кружков (шариков, вырезанных из картона. На каждом рожке написано число от 1 до 12. На каждом кружочке (шарике) написана цифра от 0 до 12.
Количество участников: 2- 4 человека.
Цель упражнения: Необходимо положить в рожок 2, 3, 4 круга (по указанию взрослого, так, чтобы сумма, написанных цифр на кругах, равнялась числу на рожке.
Правила упражнения: Берем рожок и прикладываем к нему кружки (шарики) с цифрами. Правильность проверяет педагог.
Игра «Голодные стаканчики»
Данная игра состоит из 20 стаканчиков, на которых написаны цифры от 1 до 10 синим и зеленым цветом.
Количество игроков: 2 человека.
Цель игры: собрать быстрее своего соперника стаканчики от 1 до 10;
Правила игры: Перед игрой все стаканчики ставят отдельно друг от друга и перемешивают между собой. По команде игроки начинают собирать стаканчики, путем сбора их друг в друга. Побеждает тот, кто быстрее соберет свои стаканчики.
Игра «Волшебные мешочки»
Данная игра состоит из 2 мешочков, в которых находятся крышки с цифрами от 0 до 20.
Количество игроков: 2 человека.
Цель игры: собрать как можно больше крышек.
Правила игры: Игроки по очереди достают из своих мешочков по одной крышке. У кого крышка с цифрой больше, тот и забирает обе крышки. Игра считается оконченной, если у одного из игроков не осталось в мешочке крышек. Победителем считается тот, кто соберет больше крышек.