Приложение МААМ

Сценарий музыкально-литературного досуга по творчеству И. А. Крылова для старших дошкольников

Анна Халина
Сценарий музыкально-литературного досуга по творчеству И. А. Крылова для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА, ПОСВЯЩЕННОГО ТВОРЧЕСТВУ ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА.

Под музыку гости заходят в зал и садятся на места

Ведущая: Здравствуйте, наши уважаемые гости. Сегодня наш праздник посвящен великому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову и его произведениям.

Крылов-великий русский поэт-баснописец.

“Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Публикация «Сценарий музыкально-литературного досуга по творчеству И, А, Крылова для старших дошкольников» размещена в разделах

Мы с каждым годом любим все сильней!”

Иван Андреевич Крылов прожил долгую жизнь. За всю свою жизнь он написал 205 басен. Басни дедушки Крылова известны всем. Да кто же не знает их? Если где-то услышишь это имя, то сразу вспоминаешь полюбившиеся нам с детства басни: “Лебедь, рак и щука”, “Слон и Моська”, “Ворона и Лисица”.

Ребята, а что такое басня, вы знаете? (Ответы детей)

Басня-это веселый, короткий, поучительный рассказ в стихах.

А кто может быть персонажем басен? (Ответы)

Персонажами басен могут быть звери, насекомые, птицы.

Звучит музыка, в зал заходят два персонажа: собачки Барбос и Жужу.

Жужу: Ребята, как много вас собралось в этом зале! Наверное не просто так.

Ведущая: Сегодня мы с ребятами говорим про творчество великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. А еще ребята будут рассказывать басни, которые они приготовили.

Барбос: Ой, как интересно! Нам с Жужу так хотелось бы остаться с вами на концерте и посмотреть выступления ребят!

Ведущая: Ну если вы очень хотите остаться на нашем концерте, то конечно же оставайтесь. Мы будем только рады.

Итак, предлагаю начать наш фестиваль басен. Первыми будут выступать ребята с басней “Стрекоза и муравей”

БАСНЯ “СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ”

Ведущая: Как вы думаете, ребята, о чем была эта басня?

(Ответы детей) : О труде, о лени….

Барбос: Ребята, а вы знаете, что у Ивана Андреевича в детстве был любимый сундучок, в котором лежала его любимая книга “Эзоповы басни”? Именно эта книга очень повлияла на поэта и вдохновила его на написание басен.

Ведущая: А сейчас я предлагаю посмотреть басню которая называется “Свинья под дубом”

БАСНЯ “СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ”

Ведущая: Ребята, а что означает слово “хвалить”? (Ответы детей)

Жужу: Хвалят, это когда заслуженно говорят приятные слова. Когда же человек не заслужил похвалы, а его хвалят-это называется лестью.

Ведущая: Правильно, Жужу!

О лести мы узнаем из басни “Кукушка и Петух”

БАСНЯ “КУКУШКА И ПЕТУХ”

Ведущая: Многие сюжеты великий баснописец черпал из пословиц и поговорок. Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки?

-Без труда-нет добра.

-На хотенье есть терпенье.

-Смеется тот, кто смеется последний.

-За один раз дерева не срубишь.

Ну а сейчас мы слушаем басню “Квартет”

БАСНЯ “КВАРТЕТ”

Барбос: Ух ты, вот это музыканты! Ребята, а хорошо ли вы знаете басни? Вот это мы сейчас и проверим! Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать на них.

-Героине, которая увидела свой образ в зеркале? (Обезьяна)

-У кого к зиме “был готов и стол, и дом”? (У муравья)

-Она осталась без завтрака из-за своей глупости (Ворона)

-Кого по улицам водили, как будто на показ? (Слона)

-Кто без драки хочет попасть в большие забияки? (Моська)

Молодцы, ребята!

Ведущая: Вот как раз герои нашей следующей басни “Слон и Моська”

БАСНЯ “СЛОН И МОСЬКА”

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА. ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ

Ведущая: Ну а наш фестиваль продолжается. Сейчас мы посмотри с вами басню “Ворона и лисица”

БАСНЯ “ВОРОНА И ЛИСИЦА”

Ведущая: Когда Ивана Андреевича спросили, чем его привлек мир басен, он сказал: “Ведь звери мои за меня говорят”.

Ушки на макушке, слушайте внимательно басню “Лебедь, рак и щука”

БАСНЯ “ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА”

Ведущая: Для того, чтобы сделать с друзьями какое-либо дело, надо договориться с ними. А я предлагаю вам сейчас спеть песенку про дружбу.

Песня “Дружба крепкая”

Жужу: Интересно, а сколько вы знаете басен ребята? Давайте вы будете мне их называть, а я буду считать….

Какие вы молодцы. Как много вы знаете басен!

Ведущая: Одной из любимых басен Крылова была лисица. Ребята, скажите, какой бывает лисица? (Хитрая, льстивая)

Сейчас мы посмотрим басню, в которой мы встретим эту героиню. А басня называется “Крестьянин и лиса”

БАСНЯ “КРЕСТЬЯНИН И ЛИСА”

Барбос: Басни Ивана Андреевича Крылова широко известны не только в нашей стране, но и в других странах. Они переведены на 50 разных языков. Но, все-таки, басни Крылова особо дороги нам. Они русские и написаны про нас и для нас. Они никого не могут оставить равнодушными. И в заключении нашего концерта мы посмотрим с вами басню “Свинья под дубом”

БАСНЯ “СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ”

Ведущая: Ну вот и подошел к концу наш фестиваль басен. И сейчас я хочу предоставить слово нашему жюри.

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущая: Жужа, Барбос, вам понравился наш концерт?

Жужа и Барбос: Да, очень понравился! Ребята большие молодцы!

Ведущая: Ну, а встречу нашу я хочу завершить замечательным стихотворения Блейкова :

На свете много есть чудес,

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке по глади вод

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая КаримаКонспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима Конспект музыкально – литературного занятия, посвященное творчеству МустаяКарима «Как пело его сердце…» Цель: -открыть детскую душу состраданию,.

Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора»Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора» Цель: в игровой форме вспомнить с детьми правила дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о том, где и как нужно.

Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора»Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора» «Осень – славная пора» Цели: 1. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен.

Сценарий досуга «Три кита» для старших дошкольников и их родителей Сценарий музыкального досуга "Три кита" Рекомендации: Досуг проводится в конце учебного года (когда освоен учебный материал) или в начале.

Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скоро начнётся летняя пора и вся педагогическая деятельность в детском саду переносится на улицу. Хочу.

Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны»Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны» Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10,.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. - Ребята, сегодня у нас с вами праздник.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных группСценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Цель: Знакомство с музыкальной.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературного досуга по творчеству И. А. Крылова для старших дошкольников
Опубликовано: 15 марта 2022 в 10:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературного досуга по творчеству И. А. Крылова для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Халина (УИ 260550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД