Наталья Романова
Сценарий досуга «Три кита» для старших дошкольников и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального досуга "Три кита"
Рекомендации: Досуг проводится в конце учебного года (когда освоен учебный материал) или в начале лета (можно 8июля в День семьи) в виде соревнования - викторины.
Если досуг проводится как итоговое мероприятие по диагностике музыкальных знаний, дети делятся на две команды. из родителей выбирают капитанов. 8 июля досуг может иметь название "Мама. папа, я - музыкальная семья"
Жюри - заведующая детского сада. музыкальный руководитель. воспитатели группы.
Публикация «Сценарий досуга „Три кита“ для старших дошкольников и их родителей» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Чтобы поощрить детей, родители приобретают для призов детские музыкальные инструменты. диски с детскими песенками, раскраски с музыкальной тематикой.
Оборудование: презентация "Три кита", записи песен, маршей, танцев.
«КИТ – ПЕСНЯ»
1 задание:
Какие бывают песни? (колыбельные, шуточные - частушки, прибаутки, хороводные, плясовые, солдатские, торжественные – гимн, лирические)
(Назвать как можно больше видов)
2 задание:
Вспомнить песни о дружбе и спеть несколько строчек, в которых встречается слово дружба, друг, друзья, дружные и т. п.
(Назвать как можно больше песен)
3 задание: Дайте точный ответ строчками песни:
а. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своём рисунки? пусть всегда будет солнце…
б. Что делали гуси в луже у канавки? мыли гуси лапки в луже у канавки
в. С чего начинается дружба? ну, а дружба начинается с улыбки
г. Кто пасётся на лугу? правильно, коровы
д. С кем дружил кузнечик? не трогал и козявку и с мухами дружил
е. Раз иголка, два иголка – что будет? будет ёлочка
ж. Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? голубой вагон бежит, качается
з. Что в голове у Винни-Пуха? в голове моей опилки, да, да, да!
и. Кем он был, до того как стал Чебурашкой? я был когда-то странной, игрушкой безымянной
к. Каким должен быть волшебник? тот кто честен, добр и смел, тот и есть волшебник
л. От чего собака бывает кусачей? только от жизни собачей собака бывает кусачей
м. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем? чем бродить друзьям по свету
н. Папа может все что угодно, плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? только мамой не может быть
«КИТ – ТАНЕЦ»
1 задание
Родился в Австрии мой дед,
Я тоже там увидел свет,
А вскоре полюбил весь мир
Моих мелодий нежный вихрь.
Сейчас я закружу и вас -
Чтобы узнали танец… (вальс)
Я – не польская дивчина,
Я по-чешски – “половина”.
Мое имя, между прочим,
Говорит вам – шаг короче. (полька)
2 задание
Какие танцы знаете вы? Назовите. (Дети должны назвать как можно больше разновидностей танцев)
3 задание
Что нужно для того чтобы эти танцы зазвучали?. Если не знают, загадать загадку:
Гитара, скрипка и труба…
У всех у них одна судьба.
Палочкой взмахнет маэстро,
Зазвучит мелодия … (оркестра)
4 задание
Какие инструменты бывают в оркестре, мы сейчас проверим
1. Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется. (Свирель.)
2. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит
В ногу всем шагать велит! (барабан)
3. Шести- и семиструнная,
Легка и хороша,
Всегда необходимая,
Ничем не заменимая
В походе у костра… (гитара)
4. На коленях я часто сижу,
Нахожусь постоянно в движении,
Как живая, я дышу,
И все слышат мое пение. (гармонь)
5. От гармони он родился,
С пианино подружился,
Он и на баян похож,
Как его ты назовешь? (аккордеон)
6. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах
Зубы белые, педаль,
А зовут меня… (рояль)
7. Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив
Играет его? (скрипка)
8. А всего-то 3 струны
Ей для музыки нужны,
Всех игрою веселит
Ой, звенит она, звенит
Кто такая? Отгадай-ка
Это наша… (балалайка)
9. Успех мне в группе медных обеспечен,
Нужна я в тех домах, где топят печи? (труба)
10. Маленький, удаленький
Громко кричит. (гудок, жалейка)
«КИТ – МАРШ»
1 задание:
Что такое марш? Чем он отличается от песни и танца?
(марш означает (ходьба) – это музыка, под которую удобно шагать, идти куда-то, она четкая, ритмичная)
2 задание:
Перечислите, какие бывают марши?
Игрушечный, футбольный, спортивный, военный, праздничный, приветственный, свадебный,траурный или похоронный, пионерский.
3 задание:
Игра на внимательность
«Идет к нам почтальон»
В игре необходимо несколько раз пропеть куплет песенки, при этом постепенно заменяя слова жестами. Мелодия песни – «В леса родилась ёлочка» (в маршевом характере).
Слова песни: Идёт, идёт к нам почтальон,
К нам почтальон идёт.
И знаем мы, что почтальон
Письмо нам принесёт.
1) Исполнение без изменений
2) Заменяется «почтальон» - прикасаются рукой к воображаемой фуражке - «отдают честь»
3) Заменяется «идёт» - переступаем ногами на месте
4) Заменяются слова «нам» и «вы» - жест указывающий на себя
5) Заменяется слово «знаем» - приставить указательный палец ко лбу
6) Заменяется «почтальон» - движение рук, описывающих в воздухе квадрат.
В итоге песня приобретает такой вид: «…к…к…и…что…принесёт». Всё остальное показывается жестами.
4 задание:
Игра на внимательность
«Если нравиться тебе, то делай так» или любая другая
Подведение итогов и вручение призов