МААМ-картинки

Музыкально-литературная викторина «По следам сказок»

Тагирова Татьяна
Музыкально-литературная викторина «По следам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально -литературная викторина для детей старшей

и подготовительной к школе групп

музыкальный руководитель МКДОУ № 9 Тагирова Татьяна Шахбановна

Цели

• Выявить знание народных и авторских сказок

Публикация «Музыкально-литературная викторина „По следам сказок“» размещена в разделах

• Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

• Развивать художественно-образное мышление. Совершенствовать речевую активность

• Формировать положительное эмоциональное чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении

Задачи

• Развивать внимание, слуховую долговременную память, элементы логического

мышления, чувство рифмы.

• Учить слушать и понимать музыку разнопланового характера.

• Добиваться чистоты интонации, развивать певческие способности детей, учить петь эмоционально и выразительно

• Развивать фантазию и воображение, умение передавать характеры персонажей в пластике движений, словесном творчестве.

Предварительная работа

• Чтение сказок о животных и волшебных сказок,

• беседа о характере и поступках героев;

• дидактические игры;

• игры-драматизации;

• этюды;

• театральные постановки по мотивам народных и авторских сказок;

• слушание музыки из произведений композиторов- «сказочников»;

• рисование и аппликация на сказочные темы

Материал

• Музыкальный центр;

• фонограмма голосов Бабы Яги и джина;

• сказочная и волшебная музыка;

• сундук с волшебными вещами из сказок;

• избушка на курьих ножках;

• дидактическая игра «Кто лишний в сказке?»

• Книга волшебных Сказок;

• «Волшебная» лампа Аладина;

декорации :

• горного пейзажа,

• звёздного неба,

• морского берега,

• сказочного дворца

Зал празднично украшен: на центральной стене изображение сказочного дворца У правой кулисы избушка на курьих ножках (ножки до поры скрыты ковриком, у избушки — сундучок, стол с самоваром и чайным сервизом. У левой кулисы — восточный шатер. Под фонограмму песни «Спор Вити и Маши» (муз. Г. Гладкова, сл. Лугового) дети входят в зал

Ведущий: Дети, вы любите сказки? (ответы детей)

А какие сказки вы любите? (про животных, волшебные, народные, авторские)

А верите ли вы сказкам? (ответы детей)

А как вы думаете, сказки нас только развлекают или ещё чему-нибудь учат? Правильно, ведь все мы знаем: сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок

Сегодня мы проведем литературную викторину по сказкам. Вам нужно проявить свои знания и тогда, может быть, сказка сама заглянет к нам в гости.

Но сначала проведём небольшую разминку Я буду читать вам стихотворение, а вы должны завершить незаконченные фразы, соблюдая логику повествования и рифму.

Ведущий проводит игру «Угадай сказку» (стихи В. Степанова)

1. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под. . кустом.

Рада мышка-поскребушка

И зеленая. лягушка.

Рад и побегайчик

Длинноухий. зайчик.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и. мишка.

Всем хватило места в нем -

Вот какой чудесный. дом

«Дзинь-ля-ля!». - поет синичка

Это сказка. «Рукавичка».

2 Жили-были семь ребят

Белых маленьких. козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут, зубами щёлк да щелк,

Появился серый. волк.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза, запел тот зверь:

«Отоприте, детки. дверь.

Ваша матушка пришла, молочка вам … принесла»

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки.

«Волк и семеро. козлят»

3. Из муки его слепили,

После в печку посадили

На окошке он студился,

По дорожке. покатился

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню. . пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый. мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. лису,

От неё уйти не смог

Что за сказка? .. «Колобок»

4 Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке

Спал он целую неделю

А зовут его. .Емеля

Ведущий: Молодцы, ребята, вы легко справились с этим заданием. А вот для следующего конкурса я нашла задания потруднее. Их я взяла из Книги волшебных сказок. С её помощью мы уже не раз совершали увлекательные путешествия в волшебный мир сказок, полный загадок и приключений. Но где же она? Ведь я хорошо помню, что оставила её именно здесь. Неужели кто-то захотел над нами подшутить и спрятал её?

Но без неё мы не сможем ни продолжить нашу викторину, ни прочитать наши

любимые сказки.

Кажется, я знаю что делать: с волшебными сказками может быть связана

только волшебная музыка. Ведь великая сила искусства способна творить

чудеса, а музыка сама по себе уже волшебство. Кто мне поможет создать

сказочную атмосферу волшебства?

Дети выстраиваются полукругом у центральной стены и исполняют песню «Волшебная страна» (музыка О. Юдахиной, слова С. Лежнёвой). На второй куплет песни свет гаснет, появляются декорации ночного неба. По окончании песни в шатре открывается полог, и все видят волшебника, сидящего на диванных подушках.

Ведущий : Вот это чудеса, ребята, да у нас гость! Кто вы, уважаемый?

Волшебник : Что я слышу? Меня, самого знаменитого, самого талантливого факира

и волшебника не узнают!

Волшебник под фонограмму песни «Волшебник Сулейман» муз. М Минкова сл. Ю. Энтина (из кинофильма «Маленький Мук») показывает фокусы-манипуляции с монетами, лентами, платочками.

Ведущий: Вот теперь мы узнали Вас. Вы — волшебник Сулейман из восточного

сборника сказок «Тысяча и одна ночь». Вот вы-то нам и нужны. Видите ли,

у нас пропала Книга волшебных Сказок и теперь мы с ребятами не можем ни

продолжить викторину, ни прочесть новые интересные сказки. Но даже не это

самое страшное. Кто-то начал вмешиваться в ход сказок и менять их по свое-

му усмотрению. Сказочные жители взбунтовались и все сказки перепутались

Вот послушайте:

1-й ребёнок: В некотором царстве, в некотором государстве.

2-й ребёнок : Снесла курочка яичко, да не простое.

З-й ребёнок: Ядра — чистый изумруд, слуги белку стерегут.

4-й ребёнок: А колобок им говорит.

5-й ребёнок:. человеческим голосом: «Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе

ещё пригожусь»

Волшебник: Да, какая-то путаница получается, а не сказка. Видно, порядок в Сказочной

стране действительно серьёзно пошатнулся, так и до моей сказки доберутся!

Ну что ж, вы обратились по адресу Я помогу вам найти вашу Книгу

Ведущий: Как хорошо! Только вы, пожалуйста, начинайте поскорее, пока ещё не все

сказки перепутались.

Волшебник Конечно. Но сначала мне ещё надо настроиться. Волшебство — это, знаете

ли, не самое простое дело Где вы, говорите, видели Книгу последний раз?

Ведущий: Вот здесь. ( Указывает на пустой мольберт)

(Волшебник подходит и проводит рукой над мольбертом. Звучит зловещий смех)

Ведущий: Ребята, вы узнаете этот голос?

Дети: Это голос Бабы Яги

Ведущий: Ну, конечно же, это она! Как же я сразу не догадалась? Кто ещё способен на

такие проделки? Волшебник Сулейман, отправьте нас поскорее в её сказку.

Мы с ребятами должны успеть вернуть Волшебную Книгу на своё место

Волшебник: Нет ничего проще. (Считает по тюркски) Олтмиш! Етмиш!Саксон! Юз!

Свет в зале гаснет. На потолке мелькают блики лазерных фонариков. Появляеются

декорации песков пустыни. В зале появляется уставший и изнемождённый Аладин. Он

тяжко вздыхает и вытирает пот со лба

Аладин:

Сколько можно скитаться

В этих знойных степях

Без воды и без хлеба

Знает только Аллах!

Хоть и пусто в кармане,

Мне не нужно богатств.

Мне б найти только лампу,

Чтоб вернуться в Багдад.

(Аладин идет вперёд и натыкается на какой-то предмет)

Это что ещё такое? Да это же лампа! Какая же она старая и грязная.

(чистит лампу, когда она начинает дымится, пугается и бросает. Слышится голос

джина: «Ого-го!»)

Аладин: (Испуганно оглядываясь) Кто здесь?

Джинн: Я — великий и могучий джин! Тысячу лет я провёл в заточении этой лампы.

Наконец я свободен! Ты освободил меня и теперь я исполню любое твоё

желание!

Аладин Любое? А ты не врёшь?

Джин Вру? Джины никогда не врут! Приказывай, мой господин!

Аладин Ну, тогда бы мне хотелось… хотя бы капельку воды.

Джин: Одну капельку воды? Ха-ха-ха! И это твоё желание? А может ты хочешь

горы золота или несметных сокровищ?

Аладин: Нет, мне просто хочется пить.

Джин: Пожалуйста (слышится звук льющейся воды)

Аладин: О, вода! («пьёт воду») Спасибо, джин, ты просто спас меня от жажды.

Джин: Вижу, ты добрый и честный малый. Я с радостью буду служить тебе

Аладин: А теперь, пожалуйста, перенеси меня домой, в Багдад. К моей любимой

матушке. Она, наверно, сильно волнуется.

Джин: Слушаю и повинуюсь.

(Гаснет свет, Аладин исчезает)

Ведущий : Ну вот, все исчезли. Ребята, вы догадались в какой сказке мы оказались?

Дети: «Волшебная лампа Аладина»

Ведущий: Да, это прекрасная сказка из сборника восточных сказок «Тысяча и одна

ночь», а какие ещё восточные сказки вы знаете?

Дети: «Синбад-мореход», «Али-Баба и сорок разбойников».

Ведущий: Да, эти сказки прекрасны. Но они вряд ли нам помогут найти нашу Книгу.

Волшебник, волшебник Сулейман, где же вы?

Волшебник: Я здесь, уважаемая

Ведущий: Куда вы нас отправили?

Волшебник: Как куда? В сказку конечно.

Ведущий: Но ведь нам нужна не любая сказка, а именно та, в которой можно найти

Бабу Ягу.

Волшебник: А разве в этой сказке Бабы Яги нет?

Ведущий: Нет! Здесь только джин.

Волшебник: А джин не подойдет?

Ведущий: Нет, джин не подойдёт! Нам Баба Яга нужна, правда, дети?

Волшебник: Да какая разница: джин, Баба Яга?

Ведущий: Ребята, по-моему, дедушка Сулейман ничего не знает о Бабе Яге.

Давайте расскажем волшебнику какая она?

Дети Старая, злая, страшная, сварливая и вредная.

Волшебник А-а, так бы сразу и сказали. Старая, вредная. Вот теперь всё понятно. Сейчас я отправлю вас в нужном направлении Олтмиш! Етмиш!Саксон! Юз!

(Гаснет свет. Звучит сказочная музыка на фоне плеска волн. Появляются декорации моря)

Ведущий Куда занесло нас на этот раз? Вам ничего не напоминает этот пейзаж?

Похоже, это «Сказка о рыбаке и рыбке» Как она начиналась?

Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Девочки старшей группы исполняют «Танец волн с золотой рыбкой» под пьесу «Аквариум» К. Сен-Санса. По окончании танца «волны» выстраиваются в линию, за которой «плещется рыбка». Вперёд выходят дети (рассказчица и старик, инсценирующие сказку.

Рассказчица Пошёл старик к синему морю;

(Не спокойно синее море)

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка «Чего тебе надобно, старче?»

Рассказчица Ей с поклоном старик отвечает:

Старик «Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей».

Рассказчица Отвечает золотая рыбка:

Рыбка «Не печалься, ступай себе с богом».

Рассказчица Старичок к старухе воротился.

Что ж? Пред ним царские палаты

В палатах видит он свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Как увидел старик — испугался!

В ноги он старухе поклонился,

Старик Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна».

Старуха «Дурачина ты, простофиля!

Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей

Хочу быть владычицей морскою»

Ведущий Ребята, вы узнали сказку?

Дети Да, это «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

Ведущий А какие ещё сказки Пушкина вы знаете? (ответы детей)

А каких ёще авторов-сказочников вы знаете? (дети называют любимые сказки

и их авторов К. Чуковский, С. Маршак, Ш. Перро, братья Гримм, Г. Х. Андерсен,

Р. Рашидов, Ф. Алиева)

Ведущий Кто помнит, ребята, а чем закончилась «Сказка о рыбаке и рыбке»? (ответы

детей)

Волшебник Вах! Какой глупый старая женщина! Всё что было — потерял! Вай, вай,

вай! Зачем Баба Яга такая вредная?

Ведущий Не стоит так сокрушаться о ней, во первых — она получила то, что

заслужила, а во вторых — это не Баба Яга. Ты опять отправил нас в другую

сказку

Волшебник Ай, моя бедная голова уже кругом идёт от этой вашей загадочной Бабы Яги

Ведущий Не расстраивайся, дедушка Сулейман, мы сейчас дадим тебе

подробнейшее описание этой сказочной героини, и ты её ни с кем не спутаешь.

Дети исполняют 1-й куплет песни «Баба Яга» (музыка и слова И. Бодраченко)

Волшебник Ребята, кто из вас знает, в какой сказке живет Баба Яга?

Дети «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Василиса Премудрая», «Кощей Бессмертный».

Волшебник Вот теперь мне всё понятно. Я мигом отправлю вас в сказку. Эйн! Цвей! Дрей!

Свет гаснет. Звучит «зловещая» музыка. Дети вместе с ведущим подходят к избушке на курьих ножках

Вед Вот теперь мы точно в нужном месте. Ой, смотрите, не хозяйка ли это

возвращается? Прячьтесь скорее.

Дети присаживаются на корточки. Появляется Баба Яга

Баба Яга Чую, чую: человеческим духом пахнет. Кто это посмел ко мне явиться?

Дети Это мы

Баба Яга Кто это: «мы»?

Дети Это мы, дети

Баба Яга Да что же это я никого не вижу-то? Где вы?

Дети Мы здесь! (встают)

Баба Яга Ба! Да это же детки. Настоящие! Да ещё какие упитанные, румяные. Да кто

же это вас сослал в такую глушь? Кто это решил так меня побаловать перед

праздником?

Вед Перед каким праздником?

Баба Яга Как каким? Да у меня сегодня — день рожденья! И опять про меня никто не

вспомнил, никто не поздравил Бабусеньку Ягусеньку

Вед И поэтому ты решила сама себя поздравить и украла у ребят Книгу Сказок

Зачем тебе она?

Баба Яга А там вещи волшебные есть

Вед Так ты ещё из сказок волшебные вещи взяла без разрешения. А знаешь ли ты,

что с ними нужно обращаться очень осторожно?

Баба Яга А я и так осторожно все аккуратно в сундучок сложила, да на ключик закрыла

Ведущий Теперь я понимаю, почему в сказках такой беспорядок. Скоро все сказки

совсем перепутаются и исчезнут навсегда вместе с тобой

Баба Яга Как со мной? Почему со мной? Я не хочу исчезать.

Вед Тогда открой сундучок и верни все украденные вещи по своим сказкам

Баба Яга А я не помню из каких они сказок. Неужели теперь мы все погибнем. Ребятки,

помогите мне, я больше никогда-никогда не буду брать чужое без спроса

Ведущий Ну что, ребята, поможем? Вот здесь и пригодятся ваши знания. А ну-ка, Баба

Яга, доставай ключик, отпирай сундучок

БабаЯга Я Вам ключик, а вы мне что?

Ведущий А мы про тебя песенку споём, как раз ко дню рождения

Дети исполняют 2-ой куплет песни «Баба яга» И. Бодраченко. Баба Яга поёт и угощает всех чаем

Баба Яга Ну, спасибо, развеселили. Вот вам ключик Да только он всё равно не

работает.

Он ведь не простой, а волшебный, и без специального пароля ни за что не

заработает А слово это я забыла. А вы, детишки, волшебное слово знаете?

Ведущий: А мы знаем много волшебных слов вежливости

Дети: Здравствуйте! Добрый день! Будьте здоровы! Спасибо! Пожалуйста!

Баба Яга: Вот, точно - «Пожалуйста»! Я вспомнила волшебное слово!

Под волшебную музыку Баба Яга открывает сундучок и достает «волшебные вещи» .

Дети угадывают из каких они сказок Волшебник Сулейман «отправляет» их по названным сказкам («Буратино», «Золушка», «Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне», «Дынька», «Синяя птица», «Друзья пастуха»). В сундучке остается папаха

Ведущая А это чья папаха, ребята?

Дети Чабана Рабадана!

Появляются декорации горного пейзажа. Из-за них выходит чабан Рабадан. Ему

передаётся папаха Дети подготовительной группы инсценируют стихотворение

Н. Юсупова Чабан Рабадан (Перевод с даргинского)

1-й ребёнок Эй, чабан! О-го-гo-о!

Рабадан Э-ге-ге-ей, я - чабан!

2-й ребёнок Как зовут тебя? Имя твоё?

Рабадан Ра-ба-да-а-н!

3-й ребёнок Эй, чабан Рабадан, я до солнца встаю,

А тебя всякий раз на ногах застаю.

И когда же ты спишь?

Рабадан Когда горы уснут.

4-й ребёнок А когда они спят?

Рабадан Когда я прикорну.

5-й ребёнок Эй, чабан Рабадан, овцам знаешь ты счет?

1-й ребёнок На отару не глядя, ответил чабан:

Рабадан Знаю точно, -

1-й ребёнок Ответил чабан Рабадан,

Рабадан Коз, овец и барашков в отаре моей

Столько будет голов, сколько прожил я дней.

3-й ребёнок Ну а сколько, скажи тогда, прожил ты дней?

Рабадан Столько, сколько голов в отаре моей.

4-й ребёнок Хочешь знать,

Где кочует чабан Рабадан?

Хочешь видеть его?

Все Приезжай в Дагестан!

2-й ребёнок Чабана Рабадана нетрудно найти.

Ты у горца любого спроси по пути:

3-й ребёнок Где сейчас проживает чабан Рабадан?

1-й ребёнок Где трава попышнее, ищите, он там.

4-й ребёнок Где ж трава попышнее?

5-й ребёнок Иди по следам,

Там пышнее трава, где чабан Рабадан!

Все Эй, чабан. О-го-го!

Рабадан Э-ге-ге-ей, я — чабан

1-й ребёнок Как зовут тебя? Имя твоё?

Все Рабада-ан!

Мальчики подготовительной группы исполняют «Танец канатоходцев» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Ведущий Ну что ж, Баба Яга, понравился ли тебе танец горцев? И это ещё не все

сюрпризы в твой день рожденья. Волшебник Сулейман тоже хочет

преподнести тебе подарок из восточной сказки.

Девочки старшей группы исполняют танец «восточных красавиц» (музыка по выбору

музыкального руководителя)

Баба Яга: Ой, спасибо вам, ребятки, так порадовали меня. У меня ведь сегодня

настоящий день рождения получился — с гостями, с подарками. Я теперь

всегда доброй буду, приветливой, а вы почаще заглядывайте в мою сказку

Ведущий: Вот видите, ребята, не волшебные вещи делают нас счастливей и лучше,

а добрые дела да верные друзья! И понять нам это помогли наши любимые

сказки

Ведущий Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету,

l-й ребёнок Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.

2-й ребёнок Принц Белоснежку полюбит

3-й ребёнок Жадность Кощея погубит

Все Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро!

4-й ребёнок А Золушку выручит Фея

5-й ребёнок Не станет Горыныча Змея

Все Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро!

6-й ребёнок. А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной.

Все Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро!

Звучит песня М. Минкова на сл. Ю. Энтина «Дорогою добра» Дети с обеих сторон идут по залу змейкой, увлекая за собой всех участников выступления. Выстраиваются у

центральной стены и машут руками в такт музыке на прощанье

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «По следам русских сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект вечернего досуга. Литературная викторина «По дорогам сказок» в старшей группеКонспект вечернего досуга. Литературная викторина «По дорогам сказок» в старшей группе Ведущий: Время сказки наступает, Время сказки настает. Все внимательно смотрите, Чудо вдруг произойдет. Если сказку вы хотите, К вам сейчас.

Конспект занятия в подготовительной группе «По следам любимых сказок» Цель – воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности; создание положительного психологического климата среди дошкольников.

Квест-игра «По следам сказок» Квест-игра «По следам сказок» Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы,.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Литературная викторина для старших дошкольников «В путешествие в мир сказок» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Литературная викторина «Знатоки сказок» Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина «Знатоки сказок» в подготовительной группе «Знатоки сказок» Цель: 1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных.

Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок»Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок» Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок» Воспитатель МБДОУДС №20 «Чебурашка» Белокурая А. В с. Заря 2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная викторина «По следам сказок»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 22:34
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная викторина «По следам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Тагирова Татьяна (УИ 2003388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД