Светлана Осетрова
Конспект занятия в подготовительной группе «По следам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
По следам любимых сказок
Цель – воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности;
создание положительного психологического климата среди дошкольников.
Задачи:
- развитие чувства коллективизма;
- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми;
- формировать умение свободно выражать свои мысли;
- развитие мелкой моторики;
- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, процессов общения, анализа, синтеза, классификации;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „По следам любимых сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы;
- развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Материалы и оборудование:
- клубочек ниток;
- карточки к игре «Дорисуй»;
- карточки к заданию «Подбери эмоцию».
Ход ЗАНЯТИЯ
Психолог:
- Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты!
Приветствие «Клубочек» :
- Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем на пальчик и передаем клубочек соседу, приветствуем его, говоря «…Я рад тебя видеть».
Дети по – очереди приветствуют друг друга.
Психолог:
- Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек).
- Вы любите сказки? А готовы ли вы помочь сказочным героям? Отправимся мы в волшебную страну сказок на волшебном облаке «Путешествие на облаке».
(Дети садятся на ковер). Сядьте удобно. Три раза глубоко вздохните и выдохните. Включается музыкальное сопровождение из серии «Хромотерапия» №2 (зеленый-здоровье). Я приглашаю вас в путешествие на облаке. Представьте, что вы сели на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из мягких подушек. Почувствуйте, как вы хорошо расположились на этой большой облачной подушке. Путешествие начинается. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас в волшебную страну сказок, где вам будет интересно. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну как можно более подробно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти, что-то чудесное и волшебное… (30 секунд). На счет «три» открываем глаза. (слайд 1)
Психолог:
- Я сейчас Вам загадаю загадку и, если правильно назовете ответ, появится сказочный герой. Начинаем?
Я красива и мила
Обаятельна всегда,
И желанья исполняю! (Золотая рыбка)
Психолог: (слайд 2)
- Правильно – это золотая рыбка, а какая золотая рыбка? (ответы детей).
Графическое задание «Дорисуй». Детям нужно сделать всех рыбок одинаковыми.
Психолог:
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! (Красная шапочка).
Психолог: (слайд 3)
- Правильно – это Красная шапочка, а какая она? (Ответы детей).
Упражнение «Путаница» (слайды 4,5)
- Красная шапочка предлагает поиграть нам в игру «Путаница» я покажу вам картину, а вы расскажите мне, что художник перепутал и нарисовал не так (слайд «картина с небылицами». Детям предлагается внимательно рассмотреть картину, найти несоответствия, отметить их и рассказать, как должно быть.
Психолог:
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет! (Баба – Яга)
Психолог: (слайд 6)
- Правильно - это Баба Яга, а какая она?
Дети:
- Злая.
Психолог:
- Ребята, вы хотите быть злыми?
Дети:
- Нет.
Психолог:
Выходите – ка на полянку, косточки разомнем.
Показывайте, что скажу!
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Психолог:
- Следующее задание от Бабы -Яги. Ребята Баба – Яга в школе не училась и не знает игру «Бывает – не бывает».
- Я буду называть предложения, и бросать мячик, тому ком брошу мячик, должен ответить бывает это в жизни или не бывает.
Игра «Бывает – не бывает»
Цель игры: закрепить знания явлений природы в разные времена года.
Оборудование: мяч.
Ход игры: дети встают в круг, в центре – ведущий с мячом. Он называет явления природы и бросает ребёнку мяч. Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Бывает» или
«Не бывает» и возвращает мяч ведущему.
Иней летом (не бывает, снег зимой (бывает, мороз летом (не бывает, ледоход осенью (не бывает, капель летом (не бывает, листопад весной (не бывает, метель
осенью (не бывает, заморозки весной (бывают, дождь летом (бывает, гроза весной (бывает, роса зимой (не бывает). Папа ушел на работу. Поезд летит по небу.
Кошка хочет есть. Человек вьет гнездо. Почтальон принес письмо. Зайчик пошел в школу. Яблоко соленое. Бегемот залез на дерево. Шапочка резиновая. Дом пошел гулять. Туфли стеклянные. На березе выросли шишки. Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле варится чашка. Кошка гуляет по крыше. Собака гуляет по крыше. Лодка плывет по небу. Девочка рисует домик. Домик рисует девочку. Ночью светит солнце. Зимой идет снег. Зимой гремит гром. Рыба поет песни. Корова жует траву. Мальчик виляет хвостом. Хвост бежит за собакой. Кошка бежит за мышкой.
Петух играет на скрипке. Ветер качает деревья. Деревья водят хоровод. Писатели пишут книги. Строитель строит дом. Водитель ведет троллейбус.
Психолог:
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла. (Золушка)
Психолог: (слайд 7)
- Правильно – это Золушка, а какая она? (Ответы детей).
Дети смотрят на экран, на котором изображены картинки к методике. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор.
Упражнение «Четвертый лишний» (слайды 8,9,10,11,12,13)
Психолог:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
Психолог: (слайд 14)
- Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции? Посмотрите, что я нашла?
Упражнение «Подбери эмоцию» (слайды 15,16,17,18)
Детям раздаются карточки с заданиями, они должны соединить героя с заданной эмоцией. Радость, злость, грусть, удивление. Дети показывают эмоции с героями сказки (Буратино, Карабас - Барабас, Пьеро, Мальвина).
Психолог:
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка… (Теремок) (слайд 19)
Упражнение «Найди отличия» (слайд 20).
Дети называют отличия.
Психолог:
Звучит релаксационная музыка из серии «Хромотерапия» №2 (зеленый-здоровье).
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, но, а сейчас нам предстоит дорога обратно. Сядьте удобно. Три раза глубоко вздохните и выдохните. Я приглашаю вас в обратный путь на облаке. Представьте, что вы сели на белое пушистое облако. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад. Ваше облако медленно поднимается в синее небо, снова ветер овевает лицо. Здесь высоко в небе все спокойно и тихо (10 секунд) облако опускается медленно и тает в воздухе. На счет три откройте глаза. Встаем, потянитесь, выпрямитесь.
Рефлексия: (слайд 21)