МААМ-картинки

Квест-игра «По следам сказок»

Елена Копятина
Квест-игра «По следам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «По следам сказок»

Цель:

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест- технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2. Помочь детям внятно высказывать свои мысли, предположения.

Публикация «Квест-игра „По следам сказок“» размещена в разделах

3. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику.

2. Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.

3. Пробудить в детях интерес к игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сверстниками, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.

3. Способствовать выполнению норм и правил, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в в игре.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игра-квест по сказкам.

Оборудование: Обложка от большой книги сказок, с белыми листами (пустыми страницами) внутри, настоящая большая книга сказок, специально оборудованная замкнутая площадка (квест) оформленная в сказочном стиле, с атрибутами сказок, кубы, коврик, карточки с заданиями размещенные по периметру площадки, контейнер с песком, контейнер с водой и рыбками, печь, набор матрёшек, шкатулка- сундучок, ватман, фломастеры, пазлы «Сказки», картинки сказочных героев (Незнайка, Золушка. Лисичка, Буратино, муха-Цокотуха, щука, картинки предметы для этих героев, фонограммы (Буратино –муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина; «В гостях у сказки»- сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевича; «Песенка Винни-Пуха»- муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера; «Красная Шапочка» -муз. А. Рыбникова сл. Ю. Ким; «Маша и медведь» - муз. В. Богатырёва, сл. В. Жук, «Дорогою Добра» муз. Минкова М., сл. Энтина Ю. «Колобок» муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные)

Ход игры:

(Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, воспитатель в книжном уголке рассматривает книги, берёт одну из них и обнаруживает, что в этой книге, потерялись все сказки)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью, посмотрите, что это за волшебство такое! Хотела прочитать своим малышам сказку, но в нашей любимой книге сказки пропали. Куда они потерялись? Как вы думаете? (Вовлечение детей в диалог, рассуждения)

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся по следам сказок, найдем и соберем их? Для этого я приглашаю вас в увлекательную квест-игру. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Но сначала, напомните-ка мне, что означает слово «квест»?

Дети: Квест – это игра с приключениями, с какими-то препятствиями, в закрытом помещении. (Рассуждения детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Эта увлекательная игра, которая позволит выявить нам с вами уровень своих знаний и способностей. Пройдемте.

(Дети с воспитателем перемещаются в группу, оборудованную квест-игрой)

Воспитатель: Итак, ребята, перед нами замкнутое пространство, квест, который нам с вами предстоит пройти, а чтобы выбраться из него, нужно правильно выполнить все задания и найти потерявшиеся сказки. В случае правильного ответа, мы услышим вот такой звук. (звук «Верный ответ»)

Если ответ будет неверный, звук будет таким. (звук «Неверный ответ») Наш квест называется «По следам сказок».

Воспитатель:

Ну что, все готовы?

Дети: Да

Звучит музыка «В гостях у сказки» (муз. В. Дашкевич, сл. Ю. Ким, дети с воспитателем входят в игровое пространство, за ними закрывается дверь. Осматриваются, рассуждают в каких сказках им встречались те или иные предметы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами будто в сказку попали! Давайте не будем забывать, что нам нужно найти сказки и выбраться отсюда, но для того чтобы нам выбраться из этого пространства, нужно найти и выполнить все задания, только в этом случае дверь откроется. Задания находятся где-то здесь.

Итак, начинаем. Как вы думаете, где они могут быть спрятаны?

(Дети могут находить задания в хаотичном порядке)

Задание №1 «Путаница» (ребенок находит его в контейнере с песком)

Воспитатель: Постарайтесь, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»

«Жёлтая шапочка»

«Кот в ботинках»

«Два поросёнка»

«Лиса и цапля»

«Волк и пятеро щенят»

«Сестрица Катюшка и братец Иванушка»

«Мальчик с ладошку»

«Сивка-Мурка»

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

Воспитатель: Мы верно справились с первым заданием квеста. Вот сколько сказок вы знаете! Молодцы! Ищем второе. Звучит музыка, («Дорогою Добра» муз. Минкова М., сл. Энтина Ю.) дети с воспитателем ищут задание №2, находят)

Задание №2 «Собери сказку» (Ребенок находит его в печке.)

Из пазлов нужно собрать иллюстрации к сказке, а затем называть ее.

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

Воспитатель: Умнички! Просто замечательно! А мы продолжаем.

Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М., сл. Энтина Ю.

Задание №3 «Волшебные предметы» (В аквариуме с шестью рыбками, к одной из которых, прикреплено задание. Рыбок предполагается ловить удочками из игры «Рыболов»)

Воспитатель: А теперь такое задание.

Посмотрите, перед нами 4 портрета героев сказок и картинки различных предметов и вещей сказочных героев. Нам надо «вернуть» сказочному герою его вещи.

Шляпа Незнайки («Незнайка», хрустальная туфелька («Золушка», скалочка («Лисичка со скалочкой», золотой ключик («Приключения Буратино», красная шапочка («Красная шапочка», самовар («Муха-Цокотуха», щука («По щучьему велению»).

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

Воспитатель: Три задания мы уже выполнили, вы молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«РЕПКА»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка (встать и потянуться вверх)

Хороша и крепка, (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движений)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие! (показать силу)

Воспитатель: Отдохнули, размялись, продолжаем.

Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М., сл. Энтина Ю.

Задание № 4. «Угадай героя из песни» (ребенок находит его в одной из матрешек)

Воспитатель: Ребята, послушайте песни, и угадайте героя и сказку.

Звучат песенки:

1. Колобок (муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные)

2. Маша и медведь (муз. В. Богатырёва, сл. В. Жук)

3. Красная Шапочка (муз. А. Рыбникова сл. Ю. Ким)

4. Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера)

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте дальше искать.

Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М., сл. Энтина Ю.

Задание №5 «Мастерская художника» (ребенок находит его в шкатулке - сундучке)

За определенное время (песочные часы) нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы (каждый ребенок рисует отдельные детали)

(Задание выполняется на большом листе ватмана, сидя или лёжа на полу, под муз. сопровождение «В гостях у сказки» (минус) (муз. В. Дашкевича)

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ» и неожиданно открывается дверь игрового пространства.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями, и дверь открылась! Мы можем выйти.

Звучит муз. «В гостях у сказки» плюс (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Ким)

Дети с воспитателем выходят и подходят к уголку книги, там обнаруживают книгу, на страницах которой сказки.

Воспитатель: Мы и сказки с вами вернули в нашу любимую книгу! Какие же вы молодцы!

Рефлексия:

Рассматривают книгу со сказками, обсуждают, где побывали, какие задания понравились, что запомнилось.

Приложение

Список используемой литературы:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М. : Мозаика- Синтез, 1999, Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.

2. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий/ по ред. О. С. Ушаковой. - М. : ТЦ Сфера, 2001

3. Развитие речи. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005,

4. «Сказки» под ред. Аземша А. Н., Бордюг С. И., Трепенок Н. А. Издательство: АСТ, 2017

5. «Физкультминутки» Е. И. Субботина, 2014

Публикации по теме:

Игра-квест «По следам любого зверя» с детьми старшей группыИгра-квест «По следам любого зверя» с детьми старшей группы Игра-квест «По следам любого зверя» с детьми старшей группы. Дети получают видеописьмо от мудрой совы, которая рассказывает, что в лесу,.

Игра-квест «Путешествие в мир сказок» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей Ход развлечения: Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Крепче за руки возьмемся И друг дугу улыбнемся. -Ребята,.

Квест-игра к 23 февраля в подготовительной группе «По следам противника» Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

Фотоотчет «Квест-игра «По дорогам сказок»Фотоотчет «Квест-игра «По дорогам сказок» Цель- всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному). Задачи - создание.

Квест-игра «По следам Бабы Яги» КВЕСТ - ИГРА «ПО СЛЕДАМ БАБЫ ЯГИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Образовательная область: «Речевое развитие» Вид:.

Квест-игра «По следам диких животных»Квест-игра «По следам диких животных» Цель: Формирование реалистического представления о диких животных; создание яркой игровой ситуации, способствующей закреплению и расширению.

Квест-игра «По следам Колобка» (первая младшая группа) Квест - игра “По следам Колобка” (первая младшая) Цель: создание условий для развития познавательных способностей. Задачи: Образовательные.

Квест-игра «В мире сказок» для старших дошкольников Квест – игра для старших дошкольников на тему «В мире сказок» Разработала воспитатель Кашлакова Ю. В. Цель: Развлечь детей; обощить.

Сценарий развлечения в форме Квест-игры «По следам Деда Мороза» Дети старшего дошкольного возраста собираются в спортивном зале, где получают послание от Деда Мороза. Здравствуйте, дорогие друзья! Вам.

Сценарий квест-прогулки «По следам осени» для детей старшей группы Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. Задачи: • Образовательные – формировать представление об осени, как времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «По следам сказок»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 10:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «По следам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копятина (УИ 232105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД