Анастасия Гладких
Литературная викторина для старших дошкольников «В путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказкам.
Подготовительный этап:
Публикация «Литературная викторина для старших дошкольников „В путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Заранее формируются две команды детей старшей группы. Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик».
Ход викторины:
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в музыкальный зал.)
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (ДА)
В-Тогда я предлагаю вам провести «В путешествие». Но нам надо разделится на две команды. 1 -«Лисичка-сестричка»(называет капитан команды) 2- «Зайчик-побегайчик. Прошу команды занять свои места.
Первый конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок. Но сначала я загадаю команде 1. А после команде 2. За каждый правильный ответ получаете фишки.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде). (делим на 2 команды)
1. Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети? (Карлсон
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
7. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь
Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети? (Карлсон)
8. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка… (Теремок)
Второй конкурс «Назови сказку» Но сначала я загадаю команде 1. А после команде 2. За каждый правильный ответ получаете фишки.
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на изображение, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. сказка (Мойдодыр, Чиполлино, Телефон, Гадкий утенок, Буратино, Кот в сапогах, Гуси- лебеди. «Лиса и кувшин» «Курочка Ряба» Молодцы, ребята!
Остановка «Путаница». Надо исправить. За каждый правильный ответ получаете фишки.
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.
«По-заячьему велению», Щучьему
«Зелёная шапочка», Красная
«Кот в туфлях», Сапогах
«Два поросёнка», 3 поросенка
«Волк и пятеро щенят», 7 козлят
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка», Аленушка
«Мальчик с ладошку; с пальчик
«Сивка-Мурка». Бурка
Физкультминутка для всех детей. (У жирафа пятна, пятнышки везде»)- мелодия.
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
После подсчет фишек, сейчас мы узнаем что за команда впереди. Вперед выходит команда например Лисички- сестрички.
Остановка «Волшебная мелодия (Угадай мелодию). Если команда не угадает мелодию, то ход переходит следующей команде. За каждый правильный ответ получаете фишки. Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», Бременские музыканты»,. «Чебурашка и Крокодил Гена» «Вини-Пух и все-все-все, «Летучий корабль» «Каникулы в Простоквашино» Кот Леопольд - Если добрый ты.
Подведение итогов.
Музыкальная Игра- Я веселый паровозик. - 4 остановки
Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие по сказкам». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. У нас 1 место занимает команда…. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.
Награждение.