Ирина Высоцкая
Литературная викторина «Знатоки сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений.
- формировать образность речи: умение понимать значение пословиц, образность выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.
Развивающие:
- развивать память, воображение, слуховое внимание, мышление, интонационную выразительность речи.
Публикация «Литературная викторина „Знатоки сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- содействовать развитию творчества в художественной деятельности детей, используя систему заданий.
Воспитательные:
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: чтение сказок «Сивка-бурка», Заяц-хвастун», «Колобок», «Красная шапочка», «Приключения Буратино», «Золушка», «Винни Пух», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка». «Царевна - Лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Доктор Айболит», инсценированные сказок, настольные игры по сказкам, рисование сказочных героев, просмотр мультфильмов по сказкам.
Методы и приемы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам; картинки к игре «Волшебный сундучок», аудиозаписи с детскими песнями.
Музыкальное сопровождение: Шаинский В. «Песенка об улыбке», Шаинский В. «Песня мамонтенка», Гладков Г. «Дуэт трубадура и принцессы», Рыбников А. «Буратино», Вайнберг М. «Винни Пух», Шаинский В. «Антошка», Гладков Г. «Песня черепахи и львенка», Успенкий Э. «Голубой вагон».
Ход НОД:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец.
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Воспитатель: Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А вы знаете сказки?
- Вот сейчас мы и проверим.
- Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину,
Как говорится, в добрый путь!
- Для проведения викторины необходимо выбрать жюри и разделиться на две команды.
- Дайте название своей команде.
Викторина состоит из 6-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с песнями, которые звучат в них. После каждого конкурса жюри подводит итог.
Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». Воспитатель: Сегодня утром почтальон Печкин принес письма, посылку и телеграммы к героям сказок. И просит помочь найти адресатов.
За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.
(Правильные ответы показываются детям на картинках)
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
5. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
6. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
7. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
8. «Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы большие молодцы!
Воспитатель: Давайте теперь узнаем, для кого пришла посылка?
Второй конкурс «Волшебный сундучок»
- Я буду показывать картинки, а команды по очереди будут отгадывать, к какой сказке относится картинка.
- За каждую отгаданную картинку команда получает 1 фишку.
Золотой ключик – «Приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Самовар – «Муха-Цокотуха»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Стрела – «Царевна Лягушка»
Золотая рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Теремок – «Теремок»
Медицинские принадлежности – «Доктор Айболит»
Воспитатель: – Молодцы, все картинки отправили по назначению! Остались у нас телеграммы, которые срочно надо отправить! Необходимо исправить ошибки в них, распутать название сказки.
– За каждое исправление – 1 фишка.
Третий конкурс «Путаница»
«Редиска»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Цветная ряба»
«Пять медведей»
«Шарик»
«Кролик хваста»
«Лисичкина избушка»
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы Печкину очень помогли!
Физкультминутка: «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться (Наклоны влево - вправо)
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки, (Встают на носочки)
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать, (Прыгают, бегают)
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Вот еще одна игра
Вам понравится она
Я вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать.
Четвертый конкурс «Назови сказку». Я буду называть первое слово, а вы продолжать. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.
- Гуси -(Лебеди)
- Царевна – (Лягушка)
- Аленький - (Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Сивка -(Бурка)
- Мальчик (С пальчик)
- Красная (Шапочка)
- Мышка (Норушка)
- Лягушка (Квакушка)
- Зайчик (Побегайчик)
- Лисичка (Сестричка)
Воспитатель: пятый конкурс «Поразмышляй».
Командам будет называться герой сказки. Вы должны назвать сказку, где этот герой встречается: лиса, волк, медведь, коза, поросенок, курица.
Воспитатель: шестой конкурс «Угадай мелодию».
За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.
( Звучит аудио запись песен: «От улыбки», «Песня Мамонтёнка», «Бременские музыканты», «Буратино», «Винни Пух», «Антошка», «Песня Черепахи и Львёнка», «Голубой вагон»).
Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились!
Вот закончилась игра,
Расходится нам пора,
Но сначала посчитаем фишки
Чтобы подвести итог игре.
(Жюри подводит итоги конкурсов, выигравшая команда получает медали.)
Вот и подошла к концу наша литературная викторина. Хочу поблагодарить команды за активное участие. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.
Итог:
- Ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?
- Какое задание вам показалось самым сложным? Легким?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Чему вы научились на занятии?
Список использованной литературы
1. Аджи, А. В. Открытые мероприятия для детей дошкольного возраста /А. В. Аджи. - Воронеж: ООО «М - КНИГА», 2015. – 128с.
2. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. / В. В. Гербова. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144с.
3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. - 352с.
4. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова. - М. : Изд-во «ВЛАДОС», 2010. - 147 с.