фокина света
Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников как средство развития музыкальной эрудиции
▼ Скачать +Заказ
Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников как развитие музыкальной эрудиции.
Так как само по себе восприятие музыки довольно сложный процесс, то актуальность использования
игр как основного вида детской деятельности имеет особое значение. В сфере образования значимая роль отводится музыкально-дидактическим играм, так как они представляют собой часть методики музыкального воспитания как педагогической науки и опираются на дидактические принцепы: обучение, научность, доступность, наглядность. Музыкально-дидактические игры должны должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только так они становятся интересными для детей и вызывают желание петь, слушать,играть.
Публикация «Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников как средство развития музыкальной эрудиции» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Одна из актуальных задач в системе музыкального воспитания-развитие музыкальности ребенка. Музыкальный слух-это способность воспринимать, представлять и осмысливать музыкальное впечатление.
Для дошкольников дидактическая игра всегда желанно имеет позитивную эмоциональную окраску, а потому ее использование позволяет,избегая утомляемости, формировать у них необходимые навыки, закреплять в создании слуховые модели, словом, осуществлять те педагогичесие задачи, которые требуют многократного повторения определенных действий.
Дидактическая игра-основа игрового обучения.
Основные функции дидактической игры :Обучающая, развивающая, побуждающая, коммуникативная, организационно-направляющая.
Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно играть друг с другом в музыкально-дидактические игры, составлять их, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры.
Музыкально-дидактическая игра- СОЛНЫШКО
Задачи:Закрепить навыки выполнения одновременно пружинок и хлопков, прыжков и хлопков.
Ход игры :Солнышко, солнышко
выгляни в окошко
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
На 1-юи2-ю строчки текста взрослый вместе с детьми выполняет частые полуприседания -пружинки и одновременно хлопает в ладоши.
Под текст3-й и4-й строчки выполняются прыжки с одновременными хлопами в ладоши.
Методические рекомендации: Текст произносится в медленном темпе, нараспев с ярко выраженной метрической пульсацией без, остановок,усорений и замедлений. Нисходящая интонация голоса приходится на каждую сильную долю; Солнышко, солнышко,Выгляни в окошко и т,д.
Музыкально- дидактическая игра-’Киска, брысь’(слова народные)
Задачи: Совершенствовать навык ходьбы на месте, навык заканчивать движение с окончанием текста.
Ход игры; Киса,киска, киска, брысь (Дети грозят пальчиком)
На дорожу не садись:
Наша деточка пойдет (шагают на месте)
Через киску упадет!
Бух (приседают)
Методические рекомендации:При ходьбе следует обращать внимание на осанку детей для улучшения которой необходимо поставить руки на пояс. Окончание произнесения текста должно,быть четко зафиксировано-дети приседают.