Получи документы

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Ирина Викторова
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Составила: Викторова Ирина Валерьевна

музыкальный руководитель.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

«Потрогаем музыку».

Цель: развитие воображения и речи.

Оборудование: пластинки с различной на ощупь поверхностью (мягкой, гладкой, шершавой, колючей и т. д.)

Публикация «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Ход игры.

1 вариант. Ребенку предлагается прослушать музыку с закрытыми глазами. Затем на ощупь выбрать пластинку (или несколько, подходящую по ощущениям к данной музыке. С помощью выбранной пластинки описать характер музыки.

2 вариант. Детям раздаются разные пластинки. После прозвучавшего музыкального фрагмента предложить поднять пластинки, которые подходят к музыкальному фрагменту.

«Найди пару».

Цель: развитие тембрового слуха.

Оборудование: одинаковые коробочки (или футляры от киндер-сюрпризов) с разными звучащими наполнителями (крупы, песок, пластмассовые шарики, и т. д.). По две с одинаковым звуком.

Ход игры. Перед ребенком лежат 10 звучащих коробочек. Предложить найти пару на слух.

«Какого цвета музыка

Цель: развитие воображения.

Оборудование: карточки 10х10 см разного цвета.

Ход игры.

Детям предлагается прослушать фрагмент, а затем поднять карточку определенного цвета, подходящего к музыкальному фрагменту ( возможное чередование: громко-тихо, быстро-медленно, мажор-минор). Ребенок должен подобрать карточку, соответствующую по цвету характеру музыкального произведения.

«Бабочки».

Цель: развитие прослеживающей функции глаз («глаз-рука».)

Оборудование: бабочки бумажные или из фантиков, закрепленные на легких палочках (можно использовать палочки для коктейля). Также можно использовать сезонные элементы (снежинки, осенние листочки, птички и др.)

Описание.

У детей в руках бабочки. Под музыку бабочка «летает» – ребенок следит за ней. Обращать внимание детей, чтобы бабочка летала под музыку.

Прослеживать за бабочкой только глазами, не двигая головой.

2 вариант. Дыхательное упражнение.

Оборудование: бабочки привязаны на нитку.

Описание: дети, держа в поднятой руке, должны дуть на бабочку, чтобы та «летала» под музыку.

«Запомни движение».

Цель: преодоление двигательного автоматизма, развитие памяти.

Описание.

1 вариант. Предложить детям на четыре счета запомнить движения. Например, 1 – притоп ногой, 2 – пружинка, 3 – хлопок, 4 – качание головой из стороны в сторону. Под музыку дети выполняют движения, сменяя их по словесной команде педагога. Сначала считать по порядку, в обратном порядке, вразнобой.

2 вариант. На развитие ориентировки на своем теле, координацию движений. Педагог не показывает движения. В процессе игры команды меняются по словесной команде педагога: голова, ноги, ладошки, локти, пятки. Дети должны самостоятельно придумать и выполнять движения определенной частью тела.

«Запрещенное движение».

Цель: развитие памяти, преодоление двигательного автоматизма.

Описание. Определить с детьми «запрещенное движение». Под музыку воспитатель показывает любые движения, дети повторяют все, кроме запрещенного движения.

«Будь внимательным».

Цель: развитие внимания, координации движений.

Описание.

Дети стоят лицом в круг. Предлагается два или три разных движения, которые дети будут выполнять поочередно. Например, 1 ребенок – хлопок,

2 – пружинка, 3 – хлопок, 4 – пружинка и т. д. Под музыку дети друг

за другом выполняют движения. Кто ошибается – выбывает, игра начинается сначала.

«Зеркало».

Цель: развитие координации движений, мимики и пантомимы.

Описание. Дети располагаются парами лицом друг к другу, сидя на полу.

Один – «обезьянка», второй – «зеркало». Задача «зеркала» повторять точно все движения «обезьянки» под музыку.

«В магазине зеркал».

Цель: развитие творческого воображения, координации движений, внимания.

Описание.

Дети стоят по кругу: они – «зеркала». В середине - водящий. Он подходит к каждому «зеркалу» и выполняет любое движение, строит гримасу, кривляется, танцует и т. д. «Зеркало» должно точно повторять его действия.

«Найди свой музыкальный инструмент».

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Оборудование. Детские шумовые инструменты: бубны, трещотки, маракасы, румбы, колокольчики, деревянные ложки и др.

Описание.

Детские шумовые инструменты разложены по кругу на полу. В круг выходит водящий с бубном – играют дети, у которых в руках бубны. Затем играет водящий с ложками. Так же водящий и дети с колокольчиками (трещотками). Положив инструменты на пол, дети двигаются по кругу в соответствии с характером музыки. Со сменой музыки дети останавливаются. Каждый берет инструмент, лежащий перед ним, и играет на нем. С окончанием музыки водящий поднимает свой инструмент, а дети должны собраться вокруг водящего, кто быстрее.

«Кто тише передаст инструменты»

Цель: регулирование мышечного тонуса.

Оборудование: детские шумовые инструменты (бубен, колокольчик, бубенцы, маракас, кастаньеты, румба).

Описание.

Дети делятся на две команды и строятся в колонны. Надо передавать по цепочке музыкальные инструменты как можно тише. Перенеся все инструменты на другой конец колонны, дети подбегают и берут любой инструмент. Чья команда быстрее, та играет импровизацию на инструментах.

«Повтори, на чем играю».

Цель: развитие зрительной памяти, координации движений.

Описание.

Дети строятся в две колонны лицом друг к другу.

1 часть. Дети первой колонны под музыку изображают игру на музыкальном инструменте (каждый на своем).

2 часть. Под музыку дети встречаются и танцуют парами произвольно.

3 часть. Дети строятся в колонны на свои места. Теперь на воображаемом музыкальном инструменте своего партнера играют дети второй колонны.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Для развития умения передавать форму предмета детям были предложены следующие игры Обводка трафаретов внутренних и внешних. Детям предлагаются.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто, где живёт?»Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них. Ход игры: дети.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Осенние листья». Часть втораяДидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Осенние листья». Часть вторая Предлагаю вашему вниманию цикл игр для детей старшего дошкольного возраста, по развитию речи, для их реализования использую шаблоны осенних.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста «Найди нужный колокольчик» (для детей второй младшей группы) Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: Набор бумажных.

Музыкально-дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Пояснительная записка. Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на музыкальных занятиях.

Рабочая программа на тему «Дидактические игры как средство развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 20:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторова (УИ 34659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД