Ирина Викторова
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Составила: Викторова Ирина Валерьевна
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
«Потрогаем музыку».
Цель: развитие воображения и речи.
Оборудование: пластинки с различной на ощупь поверхностью (мягкой, гладкой, шершавой, колючей и т. д.)
Публикация «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры.
1 вариант. Ребенку предлагается прослушать музыку с закрытыми глазами. Затем на ощупь выбрать пластинку (или несколько, подходящую по ощущениям к данной музыке. С помощью выбранной пластинки описать характер музыки.
2 вариант. Детям раздаются разные пластинки. После прозвучавшего музыкального фрагмента предложить поднять пластинки, которые подходят к музыкальному фрагменту.
«Найди пару».
Цель: развитие тембрового слуха.
Оборудование: одинаковые коробочки (или футляры от киндер-сюрпризов) с разными звучащими наполнителями (крупы, песок, пластмассовые шарики, и т. д.). По две с одинаковым звуком.
Ход игры. Перед ребенком лежат 10 звучащих коробочек. Предложить найти пару на слух.
«Какого цвета музыка?»
Цель: развитие воображения.
Оборудование: карточки 10х10 см разного цвета.
Ход игры.
Детям предлагается прослушать фрагмент, а затем поднять карточку определенного цвета, подходящего к музыкальному фрагменту ( возможное чередование: громко-тихо, быстро-медленно, мажор-минор). Ребенок должен подобрать карточку, соответствующую по цвету характеру музыкального произведения.
«Бабочки».
Цель: развитие прослеживающей функции глаз («глаз-рука».)
Оборудование: бабочки бумажные или из фантиков, закрепленные на легких палочках (можно использовать палочки для коктейля). Также можно использовать сезонные элементы (снежинки, осенние листочки, птички и др.)
Описание.
У детей в руках бабочки. Под музыку бабочка «летает» – ребенок следит за ней. Обращать внимание детей, чтобы бабочка летала под музыку.
Прослеживать за бабочкой только глазами, не двигая головой.
2 вариант. Дыхательное упражнение.
Оборудование: бабочки привязаны на нитку.
Описание: дети, держа в поднятой руке, должны дуть на бабочку, чтобы та «летала» под музыку.
«Запомни движение».
Цель: преодоление двигательного автоматизма, развитие памяти.
Описание.
1 вариант. Предложить детям на четыре счета запомнить движения. Например, 1 – притоп ногой, 2 – пружинка, 3 – хлопок, 4 – качание головой из стороны в сторону. Под музыку дети выполняют движения, сменяя их по словесной команде педагога. Сначала считать по порядку, в обратном порядке, вразнобой.
2 вариант. На развитие ориентировки на своем теле, координацию движений. Педагог не показывает движения. В процессе игры команды меняются по словесной команде педагога: голова, ноги, ладошки, локти, пятки. Дети должны самостоятельно придумать и выполнять движения определенной частью тела.
«Запрещенное движение».
Цель: развитие памяти, преодоление двигательного автоматизма.
Описание. Определить с детьми «запрещенное движение». Под музыку воспитатель показывает любые движения, дети повторяют все, кроме запрещенного движения.
«Будь внимательным».
Цель: развитие внимания, координации движений.
Описание.
Дети стоят лицом в круг. Предлагается два или три разных движения, которые дети будут выполнять поочередно. Например, 1 ребенок – хлопок,
2 – пружинка, 3 – хлопок, 4 – пружинка и т. д. Под музыку дети друг
за другом выполняют движения. Кто ошибается – выбывает, игра начинается сначала.
«Зеркало».
Цель: развитие координации движений, мимики и пантомимы.
Описание. Дети располагаются парами лицом друг к другу, сидя на полу.
Один – «обезьянка», второй – «зеркало». Задача «зеркала» повторять точно все движения «обезьянки» под музыку.
«В магазине зеркал».
Цель: развитие творческого воображения, координации движений, внимания.
Описание.
Дети стоят по кругу: они – «зеркала». В середине - водящий. Он подходит к каждому «зеркалу» и выполняет любое движение, строит гримасу, кривляется, танцует и т. д. «Зеркало» должно точно повторять его действия.
«Найди свой музыкальный инструмент».
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
Оборудование. Детские шумовые инструменты: бубны, трещотки, маракасы, румбы, колокольчики, деревянные ложки и др.
Описание.
Детские шумовые инструменты разложены по кругу на полу. В круг выходит водящий с бубном – играют дети, у которых в руках бубны. Затем играет водящий с ложками. Так же водящий и дети с колокольчиками (трещотками). Положив инструменты на пол, дети двигаются по кругу в соответствии с характером музыки. Со сменой музыки дети останавливаются. Каждый берет инструмент, лежащий перед ним, и играет на нем. С окончанием музыки водящий поднимает свой инструмент, а дети должны собраться вокруг водящего, кто быстрее.
«Кто тише передаст инструменты»
Цель: регулирование мышечного тонуса.
Оборудование: детские шумовые инструменты (бубен, колокольчик, бубенцы, маракас, кастаньеты, румба).
Описание.
Дети делятся на две команды и строятся в колонны. Надо передавать по цепочке музыкальные инструменты как можно тише. Перенеся все инструменты на другой конец колонны, дети подбегают и берут любой инструмент. Чья команда быстрее, та играет импровизацию на инструментах.
«Повтори, на чем играю».
Цель: развитие зрительной памяти, координации движений.
Описание.
Дети строятся в две колонны лицом друг к другу.
1 часть. Дети первой колонны под музыку изображают игру на музыкальном инструменте (каждый на своем).
2 часть. Под музыку дети встречаются и танцуют парами произвольно.
3 часть. Дети строятся в колонны на свои места. Теперь на воображаемом музыкальном инструменте своего партнера играют дети второй колонны.