Кизюн Татьяна Жоржевна
Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная дидактическая игра помогает активизировать детей в образовательной деятельности и предоставляет каждому ребёнку возможность самостоятельного выбора правильного ответа. Педагогу в такой игре легко видеть ответы всех детей одновременно.
Цель: Развитие музыкального восприятия и эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Угадай настроение“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
1. Учить улавливать настроение в музыке, воспринимать музыкальный образ.
2. Расширять представление о различных эмоциях, умение передавать их мимикой лица.
3. Активизировать детей в решении проблемных ситуаций, умение принимать собственный выбор.
4. Воспитание нравственных начал, понятие добра и зла, настрой на доброе позитивное отношение к миру.
Дидактическая игра состоит из кубиков, обклеенных со всех сторон картинками с изображением «смайла» с различными эмоциями: радость, злоба, удивление, огорчение, печаль,смех.
В музыкально-образовательной деятельности использую кубики для определения настроения и характера музыки или музыкального образа, как например пьеса «Три подружки» муз. Д. Б. Кабалевского.
При использовании данного дидактического материала должна быть чёткая организация детей, которая требует от них проявления самостоятельности.
Перед началом слушания дети должны самостоятельно взять кубики. Для этого перед каждым рядом стульев стоит контейнер с кубиками, одновременно в трёх рядах, дети проходят на свои места и берут кубик, что гораздо сокращает время и учит детей организованности.
Прослушав музыку, дети находят, соответствующую музыке, картинку-эмоцию и показывают свой ответ. Мне, как педагогу, удобно оценивать ответы всех детей, к тому же держа кубик в руке, ребёнок не имеет возможности быть пассивным.
Определив правильный ответ, дети находят смайл на кубике и показывают эмоцию мимикой лица.
Также возможна вариация музыкально-дидактической игры по теме «Музыкальные инструменты» и «Жанры музыки».