Олеся Машаланчук
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений). Игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем мире. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача, скрытая в игровую форму. Игра не заменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми.
Публикация «Дидактическая игра „Угадай на ощупь“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
Цель данного пособия: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи: Развитие мелкой моторики рук
Развивать согласованность движений правой и левой рук
Учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь
Развитие разговорной речи детей
Дидактическая игра «Чудесная коробка»
Первый вариант.
Задача:Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила: В коробку заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом назвать предмет всем остальным.
Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, за тем более похожие, коробка.
Ход игры. Воспитатель помещает овощи и фрукты в коробку и просит наблюдать, что ребенок будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют желающие дети.
Примечание. В последующем при повторении игры коробку наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.
Второй вариант
Задача: Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.
Ход игры. Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь : форму, ее детали, поверхность, плоскость — и просит: «Найди в коробке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу.
Сначала в коробку помещают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками.
Дидактическая игра "Матрешки"
Задача: Определить величину знакомых игрушек на ощупь.
Ход игры: У игрока в коробке разобранная матрешка. Нужно выставить матрешку по росту.
Предлагаю дидактическую игру для самостоятельной игровой деятельности детей, из серии угадай на ощупь ( спроектирована воспитателем: Машаланчук Олесей Викторовной, сделана родителями: Скобелевыми Светланой Борисовной и Александром Сергеевичем)
Задача: Поиск на ощупь спрятанных предметов, классификация предметов.
Правила: В мешочки заглядывать нельзя. С начало определить, что в руке, а потом называть и показывать предмет всем остальным.
Ход игры: Воспитатель предварительно помещает в мешочки различные предметы (природный материал, геометрические формы, мелкие игрушки животных и т. д. Ребенок отгадывает предмет и раскладывает по коробочкам.
Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.