Наталья Плахтеева
Дидактическая игра «Угадай сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний названий сказок.
Задачи:
- развивать мышление, внимание, речь;
- формировать умение строить фразы;
- развивать воображение, память и умение отгадывать загадки по теме сказки.
Для дидактической игры «Угадай сказку» я изготовила атрибуты настольного кукольного театра, изображающие фрагмент сказки «Дюймовочка»:
- Дюймовочка – кукла, изготовленная из ткани способом тряпичной куклы-закрутки;
Публикация «Дидактическая игра „Угадай сказку“» размещена в разделах
- лягушки разных размеров – готовые игрушки;
- кроватка Дюймовочки – изготовлена из половинки пластикового вкладыша от
киндер-сюрприза и украшенного цветами из бумажных салфеток;
- домик Дюймовочки - изготовлен из бросового материала (пластиковой бутылки) и
обклеен бумажными салфетками;
- цветы кувшинки - изготовлены из бумаги методом оригами;
- засушенные листья растения
Правила игры: воспитатель предлагает детям по фрагменту сказочного сюжета угадать название сказки.
Ход игры
Воспитатель демонстрирует фрагмент сказки «Дюймовочка» с использованием настольного кукольного театра. Он также побуждает детей к пересказу знакомой сказки и создаёт условия для творческого самовыражения ребёнка.
Если дети затрудняются, воспитатель может начинать читать или рассказывать отрывки сказки или загадки к данной сказке. Например, такие:
Родилась в цветке тюльпана.
Из окна украли прямо
и в болото утащили
лягушки две--они там жили.
Лист кувшинки мотыльки
тянут за верёвочку
по течению реки,
чтоб спасти (Дюймовочку).
Или
Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
Когда дети вспомнили сказку, в ход игры можно «подключить» Дюймовочку. Этот приём может ещё больше заинтересовать детей.
Дюймовочка тоже может «разговаривать» с детьми, дополнять и уточнять ответы детей, задавать им вопросы, напоминая сюжет сказки, а также может провести артикуляционное упражнение «Лягушка».
Лягушка-попрыгушка, глазки на макушке (приложить ладони к макушке)
А все её слова- только «ква!», «ква!», «ква!» (звукоподражание: «ква-ква-«ква»)
А щёки раздувает (надуть щёки)
И рот свой открывает (медленно открывать и
закрывать рот)
Чтобы комары и мушки
Летели в рот к лягушке (звукоподражание: «з-з-з»)
Игра «Кто из животных лишний в сказке «Дюймовочка»
Цель: дать представление о животных, героях сказки «Дюймовочка», воспитывать интерес к миру животных.
Воспитатель, или Дюймовочка, называет несколько слов (или предлагает картинки животных, которые встречаются в сказке, одно из которых не относится к её содержанию.
Например: лягушка, жук, мышь, крот, заяц, ласточка.
Пальчиковая гимнастика «Жук»
Цель:
- развивает моторику рук, координацию движений, речь;
- создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
Я веселый майский жук (сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг (указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу (развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу (шевелить пальцами-усами)
Можно предложить и другие пальчиковые гимнастики с персонажами, встречающимися в сказке «Дюймовочка», например, «Мышка», «Ласточка».
В конце игры по сказке детям можно предложить раскраски с изображением фрагментов сказки и цветные восковые мелки.
Цель:
- развитие мелкой моторики рук ребёнка;
- формирование эстетического вкуса