Марина Филипова
Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические задачи : закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.
Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на фанерный круг (разделены по секторам) с одной стороны и названия животных с другой стороны. Сверху закреплен еще один круг, на котором приклеена еда для животных. Круги вращаются, тем самым способствуя подобрать нужную еду каждому животному.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Кто что ест? Чем питаются животные. Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Ход игры:
Средний возраст. Воспитатель ставит на середину стола игру и предлагает детям сопоставить нужные элементы, пред этим воспитатель ознакомляет детей с этой игрой и проговаривает, как в нее играть. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и крутя круги сопоставляют нужные элементы.
Старший возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут кто что ест и проговаривают слова. Дети читают слово на секторах круга и находят соответствующих животных, соединяя их на круге.
Пояснительная записка
1) Описание развивающих возможностей игрового пособия.
Наше пособие называется «Сопоставь нужные элементы». С помощью него дети закрепляют знания по теме «Дикие и домашние животные», развивают способности анализировать и закреплять умения различать и называть животных. С помощью игры активизируется словарь по данным темам.
2) Методика использования игрового пособия в работе с детьми дошкольного возраста.
Воспитатель ставит на середину стола игру и предлагает детям сопоставить нужные элементы; перед этим воспитатель ознакомляет детей с этой игрой и проговаривает, как в нее играть. Дети поочередно находят то, что кушают животные, читают слово на секторе круга и находят соответствующих животных, соединяя их на кругах, соответственно сопоставляя нужные элементы. Затем дети ежедневно самостоятельно ищут, кто что ест и проговаривают слова.
3) Описание техники изготовления игрового пособия.
Изготовление игрового пособия проходило в два этапа:
1 – подготовительный: поиск материала в интернете и в соответствующей литературе.
2 – непосредственное изготовление: из листа фанеры вырезали два круга, диаметрами 15 см и 30 см, третий круг, диаметром 40 см сделан из оргстекла. Были распечатаны соответствующие картинки животных, их названия и их продукты питания. Иллюстрации были приклеены на соответствующие круги. В конце все было за ламинировано скотчем, для дальнейшей обработки. Круги соединили с помощью болта и гайки, по центру.
Список использованной литературы
1. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе. /авт. -сост. Л. Е. Крыласова – Волгоград: Учитель, 2008 – 332с.
2. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4 – 7 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2011. – 80 с.
3. https://www.maam.ru
Приложение.