Меркулова Екатерина
Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка!»
Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка!»
Цель: Развитие у детей звуковысотного слуха
Игровой материал. 4—6 больших карточек — каждая разделена на две части. На первой половине изображен гусь, на второй — гусенок (утка — утенок, кошка — котенок, корова — теленок и т. д.). Фишки — по две на карточку (рис. 9).
Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей (4—6) за столом. У каждого одна карта и две фишки. Воспитатель произносит: «Га-га-га» (поет на ре первой октавы). Дети, у которых на карточке изображен гусь, должны закрыть его фишкой. Воспитатель произносит: «Га-га-га» (поет на ля первой октавы, дети закрывают фишкой картинку с гусенком.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Угадай-ка!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Можно эту игру обыграть по своему и со всеми возрастными группами. С детьми раннего и младшего возраста можно играть с карточками и как вариант педагог поет голосом взрослого животного,а дети отвечают голосом детенышей. В данном варианте игра будет на звукоподражание и направлена на звукопроизношение,активизацию словаря.
С детьми средней группы играем с карточками,как звукоподражание (для дальнейшего использования в сценках или сказках о животных). С детьми старшей и подготовительной группы карточки используем для задания сыграть на инструменте в низком регистре и высоком (взрослое животное и детеныш соответственно). Картинки,конечно,же можно распечатать и других животных на свое усмотрение,усложнять в соответствии с возрастом воспитанников. Для двигательной активности детей можно предложить детям подвигаться и изобразить как будет двигаться,например,мама кошка и маленький котенок. Таким образом дидактическую игру можно сделать подвижной,что поднимет настроение детей.