Татьяна Коновалова
Дидактическая игра «Угадай-ка» по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию я представляю игру под названием «УГАДАЙ-Ка» (дикие животные)
Публикация «Дидактическая игра „Угадай-ка“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Актуальностью данной игры является то, что проблема развития связной монологической речи является значимой и актуальной в наше время. Часто на практике мы встречаемся с тем, что в старшем дошкольном возрасте детям сложно самостоятельно правильно построить описание предмета, они не умеют составить полноценный рассказ, пересказатьсказку. Овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошкольного учреждения, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью дидактической игры я решила развивать связную речь детей.
Т. к. я работаю в Д. С с детками разного возраста, то моя игра рассчитана на детей от 4х до 7 лет. Важно, чтобы ведущим был ребенок старшего возраста.
- младшая подгруппа
Развивать логическое мышление, продолжать формировать умение называть и отгадывать животных по внешнем признакам;
- старшая подгруппа
Продолжать развивать монологическую форму речи, умение рассказывать о предмете по плану и образцу, расширять и уточнять знание детей о животных, среде их обитания, рационе питания.
Моя игра состоит из :
- фишки, которые находятся в мешочке (они деревянные, на них наклеены изображения животных и покрыты лаком)
-игровое поле, которое лежит перед детьми (оно заламинировано)
- карточки-подсказки,также изображения заламинированы
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Перед игроками лежит карточка – игровое поле. Ведущий достаёт из мешочка фишку с картинкой, но не показывает её игрокам. Начинает объяснять кто изображён на фишке, дети высказывают свои предположения. Далее ведущий выкладывает по одной карточке-подсказке (среды обитания, чем питается, окрас шерсти и след животного) в любом порядке, проговаривая изображения. Отгадавший первое животное, забирает фишку. Выигрывает игрок, который наберёт больше всего фишек.
Такую игру можно сделать на разные тематики: одежда. сказочные герои, профессии…