Галина Макарова
Музыкально-дидактическая игра для развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста «Кенгуру»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию разработанную мною музыкально-дидактическую игру, которая поможет вам в увлекательной игровой форме развивать у дошкольников ритмический слух, а также закреплять у детей подготовительных групп умение читать ритмические рисунки, записанные нотами.
Программное содержание: развивать у детей старших возрастных групп ритмический слух, научить читать ритмические рисунки, записанные нотами.
Игровой материал: Плоскостные кенгуру мамы с тканевыми кармашками, кенгуру малыши, карточки с ритмическими рисунками, записанными нотами.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра для развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста „Кенгуру“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Ход игры: Педагог рассказывает детям о том, что в Австралии живут удивительные животные – кенгуру. Они передвигаются прыжками, а малышей носят в сумках на животе. Предлагает детям оказаться в Австралии. Дети закрывают глаза, говорят волшебные слова, а педагог в это время выставляет ширму с кенгуру – мамами, под каждой из которых расположена карточка с ритмическим рисунком их прыжков.
1 вариант игры: у маленьких кенгурят потерялись мамы. Они могут узнать их по прыжкам, ведь все кенгуру прыгают по-особенному. Каждый кенгуренок прохлопывает ритмический рисунок прыжков своей мамы, а дети сравнивают их с нотными записями, находят по ним мам кенгурят и раскладывают малышей по сумкам.
2 вариант игры: ведущий (ребенок) прячет кенгуренка в сумку одного из кенгуру и говорит: «Маленький кенгуренок убежал от мамы и спрятался в сумку кенгуру, которая прыгает вот так (прохлопывает ритмический рисунок). Второй ребенок сравнивает услышанный ритм с нотными записями и находит кенгуренка.