Получи документы

Музыкально-дидактическая игра и ее роль в развитии музыкальности у детей дошкольного возраста

Чеснокова Наталья
Музыкально-дидактическая игра и ее роль в развитии музыкальности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактическая игра и ее роль в развитии музыкальности у детей дошкольного возраста

Методический и практический материал

Предлагаемый материал сделает занятие доступным и ярким. В данном случае, музыкально-дидактическая игра предлагается как метод, позволяющий в простой доступной для детей игровой форме дать преставления о музыке и её выразительных средствах, об изобразительных возможностях музыки, а также научить различать целую гамму чувств и настроений, передаваемых музыкой. Именно благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра и ее роль в развитии музыкальности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В своей практике применяю ряд музыкально - дидактических игр, которые просты и доступны, интересны и привлекательны.

Музыкально-дидактические игры позволяют заинтересовать ребёнка, пробудить в нём интерес к музыке. Кроме этого, музыкально-дидактические игры значительно активизируют умственную деятельность дошкольников, развивают их самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает уже творческий характер. Красочно оформленные пособия вызывают большой интерес у детей, развивают музыкально-сенсорные способности.

Примеры музыкально-дидактических игр применяемых мной и многими музыкальными руководителями, это игры которые вошли в хрестоматию музыкального воспитания.

Игры для развития ритма :

- «Прогулка»

- «Что делают дети?»

- «Зайцы»

- «Прохлопай».

Игры для развития тембрового слуха :

- «Колпачки»

- «Наш оркестр»

- «Кто меня позовет?»

-«Какой инструмент играет

Игры на развитие звуко - высотного слуха и закрепление программного материала:

- «Чудесный мешочек»

- «Птицы и птенчики»

- «Курица и цыплята»

-«Кто в домике живет?»

- «В лесу»

Хочется рассказать о некоторых новых музыкально- дидактических играх разработанных и апробированных на практике:

«Веселые ладошки».

Цель: Учить детей определять характер музыки (Что делают ладошки : спят, гуляют, пляшут) выполнять движения в соответствии с музыкой. Доставлять детям радость от игры. Развитие моторики рук.

Вырезанные из картона разноцветные ладошки (крепятся к ладоням детей резинкой).

Ход игры.

Музыкальный руководитель рассказывает сказку: «Жили были веселые ладошки, они весело гуляли, радовались солнышку, веселились и даже танцевали, а потом шагали четко и красиво, так веселились, что устали и легли спать. Далее на занятиях дети будут самостоятельно слышать музыку и выполнять движения в соответствии с характером музыки.

«Игры с парашютом»

Цель: Развитие восприятия музыки. Знакомство с темпом, закрепление динамических оттенков в музыке : тихо-громко.

Ход игры.

Дети играют с небольшим куском материи называемым «Парашют». Громкая, быстрая музыка – дети изображают большие воны. Тихая, спокойная музыка - дети изображают спокойную гладь моря.

«Шумелки и колокольчики».

Цель: дать детям представление о плавных и резких, высоких и низких звуках и т. д.

Музыкальный руководитель рассказывает сказку: «В одном волшебном, музыкальном городе жили были шумелки и колокольчики, они жили дружно, но песенки у них были разные: колокольчики пели тоненьким голосом звонкую песенку, а у шумелок был более низкий голос, они пели более ритмичную песенку. (Звучит музыка в разных регистрах, дети с колокольчиками и шумелками, слыша свою музыку выполняют движения.

«Кто меня зовет?»

Цель: Развивать тембровое восприятие.

Дети сидят полукругом, один ребенок стоит отвернувшись от детей, дети по очереди называют имя ребенка, тот отгадывает кто его позвал.

«Угадай по тембру»

Цель: развитие тембрового слуха

Ход игры.

Дети сидят по кругу, за ними на столе лежат музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель играет на каком либо инструменте. Дети отгадывают что за инструмент играет : колокольчик, барабан, бубен, металлофон.

«Музыкальный зонтик»

Цель: Развивать слуховое внимание, чувство ритма, умения музицировать в оркестре.

Зонтик с изображениями детских музыкальных инструментов (наклеены картинки). Музыкальный руководитель крутит зонт и говорит слова:

Зонтик медленно вращаем,

Ручкой глазки закрываем,

Зонтик будет выбирать,

На чем тебе сейчас играть.

Дети открывают глаза и каждый играет на том инструменте, картинка которого находиться рядом.

«Гонзики»

Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей.

Ход игры.

Музыкальный руководитель рассказывает о волшебных человечках:

Кто такие гонзики?

С какой они планеты,

Добры или злы они?

Где найти ответы?

Скажу вам по секрету,

В Выдумляндии они живут.

И к нам сейчас придут.

Гонзики приходят, здороваются с детьми, они разговаривают с детьми о предстоящих праздниках, о песенках, о характере музыкальных произведений, у них может быть грустное или веселое настроение, они могут захотеть спать, или весело танцевать. Постепенно благодаря таким игрушкам, дети приобщаются к умениям распознавать веселую, грустную музыку, колыбельную или плясовую, учатся общаться, у детей развиваются не только музыкальные способности, но и речь.

Музыкально-дидактические игры могут использоваться и в праздниках и развлечениях. Сценарий утренника включает в себя различные виды деятельности. Знакомые музыкально- дидактические игры тоже обыгрываются, иногда вносятся как сюрприз. Например Петрушка за ширмой играет на различных музыкальных инструментах, дети отгадывают звучание каждого. Затем Петрушка предлагает взять эти инструменты и сыграть оркестр. Или например на праздник приходят лесные зверята, дети по музыке отгадывают кто придет на праздник. Таким образом использование музыкально-дидактических игр дает возможность не только развивать музыкальные качества детей, но и включает детей в творчество.

Литература:

Кононова Н. Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Москва «Просвещение» - 1982.

Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников». Москва «Просвещение» - 1986.

Роот З. Я. "Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста" Айрис-пресс - 2005

Зимина А. Н. "Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ" - 1999

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Бабочки и цветы»Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Бабочки и цветы» Малыши очень любят превращаться в каких-либо героев: зайчиков, мишек, кошечек, собачек. Впереди весна. Почему бы не превратиться в бабочек?.

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные шарики»Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные шарики» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости этого сайта. Я предлагаю Вашему вниманию веселую, занимательную, обучающую музыкально-дидактическую.

Музыкально-дидактическая игра «Куда полетела бабочка?» для детей дошкольного возрастаМузыкально-дидактическая игра «Куда полетела бабочка?» для детей дошкольного возраста Музыкально-дидактическая игра «Куда полетела бабочка?» для детей дошкольного возраста. Цель: Выявить умения различать звуки по высоте,.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра и ее роль в развитии музыкальности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 10:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра и ее роль в развитии музыкальности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Чеснокова Наталья (УИ 2092200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД